Финансово-бюджетное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:37, курсовая работа

Описание работы

Финансово-бюджетное планирование по сути своей является активным способом государственного регулирования экономики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…3

1.Финансовая система государства………………………………………………..…5

1.1 Сущность финансовой системы государства……………………………………5

1.2 Планирование как важнейшая часть построения финансовой системы……..12

2.Финансово-бюджетное планирование………………………………………........15

2.1 Типы планирования в системе государственного управления………………..15

2.2 Виды финансово-бюджетного планирования……………………………..…...21

2.3 Функции планирования в системе государственного управления…………...23

Заключение…………………………………………………………………………...26

Библиографический список…………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

курсак.doc

— 171.50 Кб (Скачать)

     Планирование  «сверху вниз» основывается на том, что руководство создает планы, которые надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма планирования может дать положительный результат только при наличии жесткой, авторитарной системы принуждения.

     Планирование  «снизу вверх» основано на том, что планы создаются подчиненными и утверждаются руководством. Это более прогрессивная форма планирования, но в условиях углубляющейся специализации и разделения труда сложно создать единую систему взаимосвязанных целей.

     Планирование  «цели вниз - планы вверх» соединяет достоинства и устраняет недостатки двух предыдущих вариантов. Руководящие органы разрабатывают и формулируют цели для своих подчиненных и стимулируют разработку планов в подразделениях. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвязанных планов, так как общие целевые установки являются обязательными для всей организации.

     Планирование  базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль за этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации. 

     2.3.Функции планирования в системе государственного управления 

     Система государственного планирования предполагает четкое разделение функций, сфер влияния  по иерархическим уровням управления. Централизованное планирование включает разработку долгосрочных прогнозов, концепции развития, целевых программ, государственного плана по своим сферам ведения. В Южной Корее сильное централизованное планирование с использованием средне- и долгосрочных планов и целевых программ с установлением порой детализированных производственных заданий сочетается со строгой системой мониторинга хозяйственной деятельности и безжалостной экономической и административно-командной отбраковкой неудачников, и все это встроено в рынок.

     Разработке  планов предшествует анализ ситуации, базирующейся на изучении рынка сбыта, характера конкуренции, сырьевого  обеспечения, движения процентных ставок, государственного регулирования. Делается также прогноз развития техники  и технологии, изменений в спросе потребителей. После этого должна быть обоснована концепция развития, которая разрабатывается на 10-15 лет и включает определение приоритетов; структурную политику (соотношение между накоплением и потреблением, I и II подразделениями воспроизводства, первоочередное удовлетворение потребностей и т.д.); научно-техническую, инновационную, инвестиционную финансово-кредитную политику.

     Долгосрочный  прогноз, отражая альтернативные представления  о будущем, должен определять решающие условия и факторы прогресса общества, включая демографическую и экологическую ситуацию в стране и отдельных ее регионах, состояние природных ресурсов, новые научно-технические решения и обусловленные ими сдвиги в экономике, экономические и социальные рубежи, место страны в мировом сообществе. Главная его цель - выявление переходов к новому качеству экономического роста, определение основных ориентиров для выработки долговременной научно обоснованной стратегии социально-экономического роста страны.

     Исходные  предпосылки синтезируются в модели воспроизводственного процесса, в которой фиксируется тип хозяйственного роста, темпы, пропорции развития единого народнохозяйственного комплекса страны. Модель представляет собой систему взаимосвязанных балансов - межотраслевых, материальных, финансовых, трудовых.

     В наиболее формализованном виде такая  модель была представлена в 60-70-х годах  в системе оптимального функционирования экономики, которая предусматривала рациональное построение системы хозяйственных отношений, экономических интересов и мотиваций. Все виды ресурсов оценивались в ней с позиций вклада в конечную цель - удовлетворение потребностей общества.

     Важнейшим элементом планирования являются государственные целевые программы. Программно-целевой метод может быть эффективным средством централизованного управления решением отдельных крупных проблем. Он включает выделение целей, приоритетных направлений, формирование целевых заданий, выражаемых в плановых показателях, определение потребности в ресурсах, разработку мер для реализации поставленных целей и т. д.

     Государственные программы желательно формировать  исходя из прогнозов по ограниченному  кругу особо важных государственных  задач, а их финансирование должно осуществляться из государственного бюджета и внебюджетных фондов. По договоренности можно привлекать предприятия, население, иностранные инвесторы. Материально-техническое обеспечение программ происходит за счет поставок для нужд государства по типу госзаказа через государственную контрактную систему, органы которой закупают продукцию, прогнозируют тенденции изменения потребностей.7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Данная  курсовая работа имела целью определить сущность и значимость финансово - бюджетного планирования. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях рыночной экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.

     Как и любое явление, финансово - бюджетное планирование строится на определенных принципах, которые являются условием достижения поставленных целей и задач. Таким образом, основными экономическими принципами построения финансового планирования и составления бюджета государства являются: оперативность, директивность, определенность, срочность, актуальность и обоснованность.

     Необходимо  отметить, что планирование является финансовым только при наличии всех присущих ему элементов. Такими элементами в экономической науке выделяют: наличие взаимосвязи в сопоставлении  показателей «план-факт», финансовые риски, а также гибкость в изменении структуры.

     Таким образом, рассмотрев тему «финансово - бюджетное планирование», можно сделать основные выводы по теме:

     1. Финансово – бюджетное планирование – это действия, направленные на оптимизацию деятельности государства по проекту в пределах выделенных сумм по смете затрат и сопоставление финансовых результатов с ожидаемыми финансовыми выигрышами.

     2. Финансовое планирование на общегосударственном уровне обеспечивается системой финансовых планов.

     3. Бюджетное планирование является основным элементом финансового планирования, а бюджет - основным финансовым планом. Разработка перспективного финансового плана способствует повышению прозрачности бюджетного процесса, его обоснованности и эффективности с точки зрения реализации долгосрочных целей. Законодательные органы власти получают сведения о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы территории, о последствиях реализации принятых законов. Инвесторы на основе показателей плана смогут лучше оценить экономический потенциал и инвестиционный климат данной территории. Общественность получает представление о социально-экономическом развитии территории, в том числе о финансовом обеспечении со стороны государства уровня жизни населения.

     Таким образом, финансово - бюджетное планирование собой комплексный, интеграционный процесс, организация которого должна базироваться на системном подходе, с использованием достижений различных экономических, финансовых и юридических дисциплин.  

 

     Библиографический список 

     
  1. Аветисян И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов. // Финансы. - №2. – 2008.
  2. Александров И.М. Бюджетная система РФ учебник, 2-е издание М.: Дашков и Ко. – 2009.
  3. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации. – М.: МЦФЭР, 2008.
  4. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. – М.:. Теис,2008.
  5. Дадашев А.З., Черник А.Г. Финансовая система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.:. Инфра-М, 2007.
  6. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – важнейший инструмент реализации государственной политики. // Финансы. – № 1. – 2007.
  7. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001- 2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами. // Финансы. – № 9. – 2009.
  8. Литовченко В. П. Финансы: Учебник / В. П. Литовченко, А. М. Годин, И. В. Ишина, И. В. Подпорина и др.; Под ред. В. П. Литовченко. – М.: Дашков и Ко, 2009.
  9. Найбороденко Н.М. Прогнозирование и стратегия  социального развития России.- 2-е изд. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.
  10. Никитин С.Я. Государственное финансовое и денежно-кредитное регулирование экономики. – СПб.: Изд. СПбУЭФ, 2008.    
  11. Пикулькин А.С. Система государственного управления: Учебник для вузов / Под ред. Т.Г. Морозовой. – М., 2007.    
  12. ПрокофьевС.Е., ГорбуновВ.В. Зарубежный опыт исполнения бюджета и возможность его применения в России // Финансы. - 2004. - №5.
  13. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, 2008.
  14. Свиридова Е.В., Савцова А.В. О внедрении изменений в бюджетный процесс и дальнейшем его совершенствовании. // Финансы. - №7.
  15. Шишкин А.Г. Внедрение бюджетирования в бюджетный процесс. // Финансы. - № 5. - 2009.

Информация о работе Финансово-бюджетное планирование