Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в РФ.

Работа содержит 1 файл

По российскому законодательству бюджетный процесс.docx

— 204.76 Кб (Скачать)

   В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи казначейство доводит ее показатели до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств, направляя им уведомления о бюджетных ассигнованиях на очередной период. Такие уведомления еще не предоставляют права принятия обязательств по осуществлению бюджетных расходов, они являются инструментом их планирования. Изменения в распределение ассигнований из федерального бюджета вправе вносить министр финансов и главные распорядители средств федерального бюджета. Если такое решение было принято, в течение 15 дней уведомления об изменении должны быть доведены до распорядителей средств и бюджетополучателей.

   После того, как бюджетное учреждение получило уведомление об ассигнованиях, оно должно в течение 10 дней составить смету своих доходов и расходов. Подготовленная смета представляется вышестоящему распорядителю бюджетных средств, который в течение 5 дней ее утверждает. Если учреждение является главным распорядителем бюджетных средств, смета утверждается его руководителем. В течение одного рабочего дня после утверждения смета направляется казначейству.

   На основе доведенных бюджетных ассигнований, бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета для каждого распорядителя средств и бюджетополучателя утверждаются лимиты бюджетных обязательств. Они определяются на срок не более 3 месяцев. Под бюджетным обязательством понимается признанная казначейством обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью. Для главных распорядителей бюджетных средств лимиты утверждаются Федеральным казначейством. Для нижестоящих бюджетных учреждений они устанавливаются главными распорядителями. Утвержденные лимиты должны быть до всех бюджетополучателей не позднее чем за 5 дней до начала их действия. Такие уведомления направляются через казначейство, которое отвечает за их своевременность. Лимиты по всем получателям средств федерального бюджета сводятся в единый реестр, который представляется казначейством в Счетную палату.

   Орган федерального казначейства проверяет все платежные документы на предмет правильности их оформления, целевого характера платежей, соответствия расходов утвержденной смете и лимитам бюджетных обязательств. Он может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства в следующих случаях:

- при несоответствии принятых обязательств требованиям бюджетного законодательства (при отсутствии документов, подтверждающих правомерность оплаты – договор, счет-фактура, акт выполнения работ и т.п.)

- при несоответствии принятых обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств (например, если сумма платежа превышает остатки средств по той статье экономической классификации, которая была указана в платежном поручении);

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов учреждения (например, если данные расходы не были предусмотрены сметой);

- при блокировке расходов.

   Финансирование расходов включает два последовательных действия: разрешение на осуществление платежа и собственно платеж. Органы казначейства несут ответственность за полноту и своевременность перечисления бюджетных средств их получателям. Платеж осуществляется казначейством в день совершения разрешительной надписи, при этом средства списываются с единого бюджетного счета. Все платежные документы, принятые от распорядителей, направляются казначейством в банк, который исполняет их через лицевой счет казначейства. Банк осуществляет операции по лицевому счету в пределах остатка средств на нем, за сумму и назначение платежа он ответственности не несет.

   Лицевые счета бюджетных учреждений открываются в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства. На них отражается объем средств, которым данное учреждение располагает при осуществлении расходов. В зависимости от того, по каким целевым статьям организация получает финансирование, она должна открыть несколько лицевых счетов в органах казначейства. Порядок учета операций, открытия и ведения лицевых счетов устанавливается Главным управлением федерального казначейства.

    Через лицевые счета осуществляются:

- финансирование расходов учреждений на основании бюджетных назначений, утвержденных смет, других обоснований и расчетов;

- межбюджетные расчеты с администрациями субъектов РФ и муниципальных образований по трансфертам, дотациям;

- компенсации, субвенции, субсидии, целевые программы;

- предоставление средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности;

- расчеты с предприятиями и организациями в части компенсаций и социальных выплат по федеральным программам. 

              Секвестр.

Секвестр  - пропорциональное снижение государственных расходов (на 5, 10, 15% и т.д.) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение времени, оставшегося до конца текущего финансового года.

   Механизм секвестрования вводится, если в процессе исполнения бюджета снижение объема поступлений доходов бюджета или источников покрытия дефицита оказалось выше определенным бюджетным законодательством уровня. В Российской Федерации определение секвестра было дано в Законе РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» (1991). Механизм секвестра расходной части федерального бюджета в 90-е гг. устанавливался федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Например, в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 1997 год» секвестр расходной части федерального бюджета должен был производиться Правительством РФ по итогам квартала в том случае, если снижение объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета составило бы от 5 до 10% по сравнению с утвержденные данным законом показателями.

   В случае снижения объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита более чем на 10% по сравнению с утвержденными объемами Правительство было обязано внести в Государственную Думу законопроект о секвестре расходной части федерального бюджета. При этом на защищенные статьи расходов секвестр не распространялся, а по незащищенным статьям расходов сокращения ассигнований должны были осуществляться в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, видов расходов и предметных статей, включая объекты, вошедшие в Федеральную инвестиционную программу на 1997. Однако, начиная с 2000 в бюджетном законодательстве России понятие секвестр не использовалось.

   В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию расходов, то вводится режим сокращения расходов бюджета, в котором нет деления на защищенные и незащищенные расходные статьи.

   В целях сбалансирования бюджетов ряд стран также обращался к режиму секвестрования бюджетных расходов. Например, в США в сер. 80-х гг. была сделана попытка избавиться от хронических дефицитов бюджета с помощью механизма секвестр. В декабре 1985 Конгрессом США был принят «Закон о контроле над дефицитом» (известный как закон Трэмма-Радмена-Холлингса по именам авторов), согласно которому ежегодная величина дефицитов была четко определена, и в случае превышения предполагаемого дефицита над контрольной суммой в действие должен был вступать механизм секвестрования. Был определен перечень защищенных статей расходов, а остальные бюджетные расходы должны были быть уменьшены на единый процент. Причиной, по которой секвес-тирование в США так и не было введено в действие, явилось требование равного сокращения гражданских и военных расходов. Администрация Президента Р. Рейгана выступала против сокращения военных расходов, в то время как Конгресс боролся за сохранение темпов роста гражданских расходов. Компромисса не было найдено, и механизм секвестрования был изъят из закона Грэмма-Радмена-Холлингса. 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  А.

                  Рисунок 1.

 

                  Рисунок 2. 

Информация о работе Бюджетный процесс