Бюджетный процесс Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Главной целью работы является проведение теоретических и аналитических исследований бюджетного процесса в РФ. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение бюджетного процесса и его принципов
-исследование полномочий участников бюджетного процесса
-рассмотрение и узучение бюджета
-изучение бюджетной политике в 2010-2012х годах на практике
-рассмртрение первпективного финансового плана 2007-2009Санкт-Петербурга.

Содержание

Введение 2 стр
Глава 1.Бюджетный процесс Российсой Федирации
1.1Понятие бюджетного процесса и его принципы
1.2Участники бюджетного процесса
1.3Полномочия участников бюджетного процесса
1.4Составление проекта бюджета
1.5Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов
1.6Отчет об исполнении бюджета
Глава.2 Бюджетная политика в 2010-2012х годах
2.1Основные задачи Бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу.

Работа содержит 1 файл

курс для антона.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

     Государственная Дума рассматривает в четвертом  чтении проект федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год в течении 15 дней со дня принятия указанного законопроекта  в третьем чтении.

     При рассмотрении в четвертом чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается. Федеральный закон должен быть принят Государственной Думой до 1 декабря текущего года.

     Принятый  федеральный закон о федеральном  бюджете в течении пяти дней со дня принятия передается на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, которое длится до 14 дней.

     В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом  Федерации закон передается для  преодоления возникших разногласий  в согласительную комиссию.Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный закон о бюджете на очередной финансовый год. Этот закон рассматривается в одном чтении. А затем снова передается на рассмотрение в Совет Федерации.

     В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

     В течение пяти дней со дня одобрения  Советом Федерации федеральный  закон направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

     В случае отклонения Президентом закона о бюджете указанный закон  передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации. 

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета.

     В настоящее время устанавливается  казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

     Бюджеты исполняются по доходам и расходам. В частности, Федеральное казначейство регистрирует все операции, связанные  с поступлением в федеральный  бюджет доходов и поступающих из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства. Федеральное казначейство ведет сводный реестр получателей средств федерального бюджета. Данные Главной книги казначейства являются основой формирования отчетов об исполнении федерального бюджета.

     Исполнение  федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря. 

    1.6Отчет об исполнении бюджета

Четвертой завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

       В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных учреждений.

     В отличие от действующего бюджетного законодательства, Бюджетный Кодекс Российской Федерации закрепил положение  о том, что ежегодно не позднее 1 июля текущего года Правительство Российской Федерации представляет в Государственную  Думу и Счетную палату Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную Думу. Государственная Дума рассматривает представленный Правительством отчет в течении 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты Российской Федерации. При рассмотрении отчета Дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

     Наряду  с указанными лицами на заседании Государственной Думы могут выступить либо представить доклады с анализом рассмотренных в течении года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

     По  итогам рассмотрение отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная  Дума принимает одно из следующих  решений:

  • об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.
 
 
 
 
 
 

    Глава 2 Бюджетная политика в 2010-2012х годах

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в  соответсвии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и  содердит основные направления и  ориентиры бюджетной политики в 2010-2012 годах.

Задачи, поставленные в предыдущем бюджетном  послании,в целом последовательно  реализовывается.Политика предшествующих лет позволила заблаговременно  создать ряд инструментов и резервов, необходимых для того,чтобы существенно смягчить воздействие на рссийскую экономику мирового финансового кризиса. Была заложена и хорошая основа для позитивных структурных изменений в экономической и социальной сфере.

В 2009 году ожидался значительный спад ВВП,более  глубокий по сравнению с первоначальными прогнозами.Перспективы восстановления положительного роста ВВП в 2010 году остаются неопределенными. Высокий уровень безработных,медленно снижается инфляции,впервые за десятилетие прогнозируется снижение реального уровня граждан.

Резкое  падение государственных доходов в условиях мирового кризиса заставило скорректировать бюджет на текущий год. Впервые за последние десять лет расходы бюждета будут выже доходов. Дефецит федерального бюждета составил не менее 7 процентов ВВП. Накопленные резервы позволили продолжить устойчивое исполнение социальных обязательств, Минимизировать сокращение государственного спроса по ряду направлений и заложить возможность осуществления расходов на реализацию антикризисной программы. Общие расходы федерального бюджета превысят ранее запланированный уровень.

Кризис  заставил правительство РФ извлеч несколько  уроков,для того чтобы предотвратить  в будущем подобные шоки для российской экономики.

Во-первых,бюджетное планирование должно базироваться на консервативных прогнозах цен на сырье. При этом необходимо продолжить сбережение части нефтегазовых доходов в условиях конъюнктурно высоких цен на сырье. Кризис показал, что структура российской экономики обусловливает высокую зависимость не только нефтегазовых, но и других бюджетных доходовот нефтегазового сектора и внешнеэкономической конъюнктуры.

Во-вторых, нужна разумная политика сдерживания  роста государственных расходов. В нынешних условиях раздутые расходы  становятся неподъемными для государства  и могут стать дополнительным источником финансовой нестабильности.

 В-третьих, при реализации антикризисных мер нельзя решать сиюминутные проблемы в ущерб долговременным приоритетам, принимать решения, влекущие за собой рост неэффективных расходов, иждивенчество, консервацию сложившихся перекосов и дисбалансов, нарушать базовые бюджетные принципы и процедуры, размывая финансовую, а значит, и правовую ответственность государства.

В-четвертых, поддержание макроэкономической стабильности является фундаментальным условием устойчивого развития экономики. Ее нарушение в конечном счете ведет к замедлению экономического роста из-за удорожания кредитных ресурсов для частного сектора, уменьшения частных инвестиций, роста инфляции и возрастания рисков для предпринимательской деятельности.

Учет  данных уроков позволит сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей РФ.

  2.1 Основные задачи Бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу.

      Бюджетная политика должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к изменившимся условиям и на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития страны в посткризисный период. Сложность современной экономической ситуации и связанные с этим проблемы формирования и исполнения бюджета не должны рассматриваться в качестве основания для отказа от ранее определенных стратегических целей.

       В этих целях необходимо решение следующих основных задач.

      1. Обеспечить исполнение социальных обязательств. При этом надо добиться большего предоставления социальной помощи,услуг и льгот.Деньги должны получить те кто не имеет возможности сам заработать на достойную жизнь и нуждается в большей  степени.

    2. Ограничить размры бюджетного дефецита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы. Решение этой задачи подразумевает планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мироваой экономики.

  3. Перейти к режиму жесткой экономии бюджетных средств, предполагающему достижение максимально возможного мультипликативного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. Необходимо четко определить приоритеты и цели использования бюджетных средств, проведя подробную и внимательную инвентаризацию бюджетных расходов в целях исключения необязательных в текущей ситуации затрат. При принятии решений о финансировании должен быть ясно определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение.

     4. Определить оптимальные формы поддержки реального сектора экономики и финансовой системы, исключающие иждивенчество и создающие стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергоэффективности экономики и производительности труда. Выполнение требований повышения эффективности должно быть обязательным условием оказания государственной поддержки.

      5. Обеспечить кардинальное повышение качества предоставления гражданам государственных услуг, модернизацию сети оказания услуг гражданам за счет бюджетных средств.  Требуется развитие, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов и государственных программ, современных форм организации предоставления образовательных, медицинских, социальных услуг в государственном секторе, обеспечение их оплаты за реальный результат, завершение внедрения новых систем оплаты труда работников соответствующих учреждений.

  6. Усовершенствовать механизмы государственных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков, а также использования комплексных методов управления инвестиционными проектами. Система государственных закупок должна исключать случаи необоснованного завышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями, а также задержки в реализации соответствующих процедур.

    7.Определить экономически оправданный уровень налоговой нагрузки и структуру налогов, соответствующие современной стадии развития российской экономики и стимулирующие развитие предпринимательства, поиск и применение передовых технологий. 

Необходимо  определить, возможно ли снижение налоговой  нагрузки в целях смягчения отрицательного для налогоплательщиков эффекта  от увеличения страховых взносов  в системе пенсионного и медицинского страхования. Требуется так же принять меры по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, в том числе за счет внедрения современных технологий налогового администратирования.

    1. Обеспечить сбалансированность расходных полномочий и ресурсов для их обеспечения на каждом уровне публичной власти, установить ответственность за неэффективное расходование средств, создать стимулы для расширения собственного доходного потенциала. Бюджетные субсидии должны ограничиваться целями исключения значительных дисбалансов в уровне предоставления отдельных публичных услуг или стимулирования внедрения наилучшей практики оказания таких услуг, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов.

Информация о работе Бюджетный процесс Российской Федерации