Бюджетный процесс Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Главной целью работы является проведение теоретических и аналитических исследований бюджетного процесса в РФ. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение бюджетного процесса и его принципов
-исследование полномочий участников бюджетного процесса
-рассмотрение и узучение бюджета
-изучение бюджетной политике в 2010-2012х годах на практике
-рассмртрение первпективного финансового плана 2007-2009Санкт-Петербурга.

Содержание

Введение 2 стр
Глава 1.Бюджетный процесс Российсой Федирации
1.1Понятие бюджетного процесса и его принципы
1.2Участники бюджетного процесса
1.3Полномочия участников бюджетного процесса
1.4Составление проекта бюджета
1.5Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов
1.6Отчет об исполнении бюджета
Глава.2 Бюджетная политика в 2010-2012х годах
2.1Основные задачи Бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу.

Работа содержит 1 файл

курс для антона.doc

— 115.50 Кб (Скачать)
 
 

    Содержание

    Введение                                                                                                      2 стр

    Глава 1.Бюджетный процесс Российсой  Федирации

    1.1Понятие бюджетного процесса и его принципы

    1.2Участники бюджетного процесса

    1.3Полномочия участников бюджетного процесса

    1.4Составление проекта бюджета

    1.5Общие положения рассмотрения и утверждения бюджетов

    1.6Отчет об исполнении бюджета

    Глава.2 Бюджетная политика в 2010-2012х годах

    2.1Основные  задачи Бюджетной политики на 2010 год и дальнейшую перспективу. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

 Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

     Бюджет  государства играет значительную роль в политической и хозяйственной  жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным  государством, под бюджетом государства  понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

     В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в  ведении Российской Федерации. Бюджету  государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

     Средства  федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, например, средства федерального бюджета на 2008 год должны направляться в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2008 год” на:

     - государственное управление и местное самоуправление;

     - судебную власть;

     - международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);

     - правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;

     - фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;

     - промышленность, энергетику и строительство;

     - сельское хозяйство и рыболовство;

     - охрану окружающей природной среды и природных ресурсов;

     - транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику;

     - образование;

     - здравоохранение и физическую культуру;

     - иные расходы.

     На  уровне образований местного самоуправления (районов, городов, районов в городах, сел, поселков) создаются местные  бюджеты.

Главной целью работы является проведение теоретических  и аналитических исследований бюджетного процесса в РФ. Курсовая работа предусматривает  решение следующих важнейших  задач:

     -изучение  бюджетного процесса и его принципов

      -исследование полномочий участников бюджетного процесса

      -рассмотрение и узучение бюджета

     -изучение бюджетной политике в 2010-2012х годах на практике

 -рассмртрение первпективного финансового плана 2007-2009Санкт-Петербурга.

     Для написания курсовой работы были использованы слудующие источники:

    Бюджетный кодекс РФ

    http://www.fincom.spb.ru/comfin/budjet/plan.htm

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=88162.- 
     
     
     
     
     

Глава1.Бюджетный  процесс в РФ

    1.1Понятие бюджетного процесса и его принципы

 Государственный бюджет является одним из важнейших звеньев финансовой системы страны. Через бюджет производится мобилизация финансовых ресурсов государства и расходование на цели, определяемые государством в лице соответствующих органов государственной власти.

       Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

     Бюджетный процесс – регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об его исполнении.

     Нормы бюджетного процесса предписывают правила и порядок применения норм материального бюджетного права. В них регламентирован весь цикл формирования бюджета от момента его составления до момента утверждения отчёта об его исполнении, порядок и последовательность вступления в бюджетные правоотношения различных субъектов – участников этих правоотношений на разных стадиях бюджетного процесса.

     Деятельность  государственных органов от начала составления государственного бюджета  до утверждения отчёта о его исполнении длиться около трёх с половиной лет, и этот срок называется бюджетным циклом. Весь бюджетный цикл делится на стадии бюджетного процесса, которые последовательно сменяют одна другую. В частности это стадии:

  1. Составления.
  2. Рассмотрения.
  3. Утверждения.
  4. Исполнения и заключения.
  5. Составления и утверждения отчёта об исполнении.

     Сам бюджет действует в течение одного года с 1 января по 31 декабря, то есть финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.

     Стадии  бюджетного процесса следуют строго последовательно, и этот порядок  изменению не подлежит. В то же время  каждый раз работа с новым бюджетом начинается снова, так как ежегодно изменяется объём национального дохода государства, перераспределяются по-разному государственные средства, в зависимости от задач, решаемых государством в данный период времени. Кроме того, ежегодно изменяются потребности каждого субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в денежных средствах, что зависит от того, как будет развиваться хозяйство и социальная сфера данной территории в следующем году.

     Однако  порядок, предполагающий последовательность стадий составления, рассмотрения, утверждения  бюджета, его исполнения, составление, рассмотрение и утверждение отчёта об исполнении бюджета остаётся неизменным.

     На  каждой стадии бюджетного процесса решаются вопросы, которые не могут быть решены в другое время. Так, вопросы бюджетного регулирования за счёт процентных отчислений от федеральных налогов и налогов республик в составе Российской Федерации, а также вопросы финансовой поддержки территорий решаются в момент составления бюджета. Окончательно процентные отчисления от регулирующих источников для нижестоящих территорий и вопросы финансовой поддержки утверждаются вышестоящими представительными органами в момент утверждения вышестоящего бюджета. Этим достигается, на стадии принятия закона о бюджете, сбалансированность показателей бюджета.

     Вопросы открытия бюджетных ассигнований решаются финансовыми органами и банком только после утверждения соответствующего бюджета и т. п.

     В основе бюджетного процесса лежат определённые принципы, соблюдение которых даёт возможность правильно составить, утвердить и исполнить бюджет так, чтобы средства государства были использованы экономно и с максимальной пользой для развития общества. В настоящее время в связи с принятием Бюджетного кодекса РФ для всей бюджетной системы предусмотрены общие принципы. Это:

  • единство бюджетной системы;
  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельность бюджетов;
  • полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • сбалансированность бюджетов;
  • эффективность и экономичность использования бюджетных средств;
  • общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов;
  • гласность;
  • достоверность бюджета;

     адресность  и целевой характер бюджетных  средств.

     Нет сомнения, что все эти принципы в той или иной мере присущи  и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию и, кроме того, бюджетному процессу присущи также свои особенные принципы. Так, во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последовательности вступления в бюджетную деятельность органов исполнительной и представительной власти, где проект бюджета обязательно составляют исполнительные органы, закон или решение о бюджете принимаются представительным органом, а исполняют бюджеты всех уровней органы исполнительной власти.

     Очень важен принцип ежегодности бюджета, который включает в себя такое важное основополагающее правило, как обязательное принятие бюджета до начала планируемого года. Выполнение именно этого правила делает бюджетную деятельность более прозрачной и обеспечивает более эффективную возможность осуществлять бюджетный контроль за всеми потоками бюджетных средств. Кроме того, ежегодность даёт возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового продукта, национального дохода, курса рубля и т. д.

     Особое  внимание в бюджетном процессе заслуживает  принцип публичности и гласности, которые для бюджетного процесса предполагают, что проект бюджета  до его принятия широко обсуждается  как представительными органами, так и общественностью. Принятый бюджет обязательно публикуется в печати. Широкое обсуждение проектов бюджетов, их обязательное опубликование после принятия, а также отчётность исполнительных органов власти перед представительными об исполнении бюджета также служат обеспечению прозрачности бюджетной деятельности в государстве и таким образом помогают исполнить бюджет реально и с наименьшими потерями. Гласным должно быть и отклонение бюджета.

     В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчётов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Кроме того, решения представительных органов по бюджету должны публиковаться в печати.

     Органы  представительной и исполнительной власти также постоянно отчитываются перед широкой общественностью  о ходе исполнения бюджета.

     Важным  для бюджетного процесса остаётся принцип  специализации бюджетных показателей, который состоит в том, что в основе и составления, и исполнения бюджета лежит бюджетная классификация, которая предполагает группировку всех доходов бюджетов всех уровней по источнику возникновения, а расходов по целевому назначению, по направлениям деятельности.

     Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация – специальный юридический акт, ледащий в основе всей бюджетной деятельности финансовых органов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значение не только для процессуального бюджетного права, но и лежит в основе материального бюджетного права. 

Информация о работе Бюджетный процесс Российской Федерации