Бюджетный процесс на региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.

Содержание

Введение
Бюджетный процесс как основной элемент бюджетного устройства финансовой системы государства
Бюджетный процесс на региональном уровне (на примере Свердловской области)
Составление проектов бюджета
Рассмотрение и утверждение бюджета
Исполнение бюджета
Основные проблемы в области бюджетного процесса на региональном уровне и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Бюджетный процесс на региональном уровне.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

      Порядок составления сводной бюджетной  росписи предусмотрен статьей 28 выше указанного закона. В сводной бюджетной росписи областного бюджета наряду с другими бюджетными ассигнованиями, предусмотренными в законе Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области.

      При этом бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Свердловской области отражаются отдельно по каждому инвестиционному проекту в случае, если сметная стоимость инвестиционного проекта, в котором предусматривается осуществление за счет средств областного бюджета государственных инвестиций Свердловской области, превышает 100 миллионов рублей.

      Порядок составления и ведения кассового  плана областного бюджета рассматривает статья 29. Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, в том числе состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в финансовый орган Свердловской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана областного бюджета, устанавливается финансовым органом Свердловской области.

      Отчеты  об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года вносятся финансовым органом Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области в сроки, установленные Правительством Свердловской области. Их рассмотрение завершается утверждением данных отчетов Правительством Свердловской области.

      Не позднее пяти дней после их утверждения Правительством Свердловской области отчеты об исполнении областного бюджета направляются Законодательному Собранию Свердловской области и Счетной палате для осуществления государственного финансового контроля в ходе исполнения областного бюджета.

      Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год вносится финансовым органом Свердловской области на рассмотрение Правительства Свердловской области в срок, установленный Правительством Свердловской области. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год Правительством Свердловской области завершается принятием решения о направлении этого отчета Счетной палате для проведения его внешней проверки.

      Отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год направляется Правительством Свердловской области  в Счетную палату не позднее 15 апреля текущего финансового года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ОСНОВНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 
 

     Несомненно, бюджет является действенным механизмом финансовой политики государства, поэтому от эффективности бюджетной деятельности, степени разработанности бюджетного процесса и его стадий зависит своевременное и рациональное решение задач и функций государства, регионов и местного самоуправления.

     Задача  повышения эффективности бюджетной  деятельности и бюджетного процесса в целом стала еще более  актуальной в условиях финансового  кризиса и дефицитности бюджетов различных уровней бюджетной системы.

    В частности, в Свердловской области  в 2010 году дефицит бюджета составил 1317004 тысяч рублей, а в 2011году дефицит областного бюджета установлен в размере 9643108,1 тысяч рублей.

     В соответствии с Законом Свердловской области об областном бюджете на 2011 год от 26.11.2010г. объем доходов областного бюджета в 2011 г. установлен в размере 113732064,0 тысяч рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета - 10097838,5 тысяч рублей.

    Общий объем расходов областного бюджета установлен в размере 123375172,1 тысяч рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам - 45207136,7 тысяч рублей, объем межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области - 8321076,5 тысяч рублей и объем межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации - 191883,7 тысяч рублей.

     В бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах сказано:

     «Кризис высветил главную проблему, делающую российскую экономику  уязвимой к  колебаниям на мировых рынках, вообще к изменениям мировой экономической конъюнктуры. Экономика страны по-прежнему зависима от конъюнктуры сырьевых рынков.

     Пока  не созданы достаточные условия и стимулы для внедрения и развития современных технологий, повышения энергетической и экологической  эффективности экономики и производительности труда, для развития отраслей экономики и производств, выпускающих продукцию с высокой долей добавленной стоимости, для реализации инновационных проектов, и в целом – для  модернизации социально-экономической системы страны. Эти особенности российской экономики обусловливают широкий спектр вызовов и рисков для ее дальнейшего развития.

     Необходимо  ясное понимание последствий  реализации любых мер бюджетной  политики с точки зрения их влияния  на темпы продвижения к достижению поставленных целей.

     Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений».

     Выходом из кризисной ситуации может стать  решение следующих приоритетных задач, касающихся как экономики, таки бюджетных процессов:

     - Обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции.  Сокращение дефицита федерального бюджета в 2013 году не менее чем в два раза по сравнению  с уровнем 2009 года. Этих же параметров следует придерживаться и бюджетам субъектов федерации.

     - Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования. «Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует достоверная оценка всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования) во взаимосвязи с их ролью в достижении поставленных целей государственной политики, а также оценка всех длящихся расходных обязательств»3.

     - Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов, создание  комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления.  Правительство Российской Федерации, региональные и местные администрации обязаны обеспечить планомерное введение новых принципов деятельности государственных и муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.

     - Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций. Предпочтительной формой поддержки экономики должно стать софинансирование тех или иных проектов либо стимулирование видов деятельности, способствующих модернизации, в рамках государственно-частного партнерства. Такое положение должно найти отражение в соответствующих статьях бюджетов всех уровней.

     - Повышение качества человеческого капитала. Никакая модернизация не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения. Серьезнейшее внимание должно быть уделено как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности. 
 

Таблица 1 – Перечень налогов и сборов, уходящих в Федеральный Бюджет

Наименование  доходов Процентное содержание
1. налог  на прибыль организации     100
2. налог  на добавочную стоимость     100
3. акцизы  на спиртосодержащие продукты     50
4. акцизы на продукцию из непищевого спирта     100
5. акцизы на табачную продукцию     100
6. акцизы  на легковые автомобили и мотоциклы     100
7. акцизы  по подакцизным товарам и продукции,  ввозимым на территорию Российской  Федерации     100
8. налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)     100
9. сбор за водные, биологические ресурсы     20
10. водный налог     100
 

     Необходимо  отметить, что реализация указанных  задач требует также  совершенствования  нормативной базы  бюджетной системы  и бюджетного процесса. Речь идет о необходимости совершенствования как бюджетного, так и налогового законодательства, поскольку объем доходов государственного бюджета, подлежащего распределению по уровням бюджетной системы Российской Федерации, зависит от объема налогов, поступающих от хозяйствующих субъектов, способных осуществлять обязательный взнос в бюджет.

     Конкретные  показатели распределения налогов  между центром и субъектами Российской Федерации  предусматривается статьями 50, 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации. Основные налоги и сборы  уходящие в федеральный бюджет представлены в таблице 1.

     Мы  видим больше десятка приоритетных налогов и сборов полностью или почти полностью «уходящих» в федеральный бюджет. Обратно на территории эти денежные средства возвращаются с опозданием и в далеко не полном, необходимом объеме. И эта тенденция к сожалению только усиливается. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Как известно, бюджет является действенным механизмом финансовой политики государства. От эффективности бюджетной деятельности, степени разработанности бюджетного процесса и его стадий зависит своевременное и рациональное решение задач и функций государства, регионов и местного самоуправления.

      Бюджетное планирование позволяет спрогнозировать  возможности бюджета по финансовому  обеспечению основных государственных  и муниципальных программ. Оно  предопределяет проведение реформ в  социальной, военной и других областях, а также иные возможности финансовых ресурсов государства.

      Низкая  эффективность, слабость в разработанности  вопросов бюджетного процесса, хотя бы на одной стадии, может нейтрализовать прохождение бюджета на других его  стадиях. Отсюда вытекает необходимость упорядочения, повышения результативности правовых норм, регулирующих бюджетный процесс в целом и на уровне регионов в том числе.

      Основные  пути совершенствования бюджетного устройства и бюджетного процесса, их тесная  взаимосвязь с социально-экономическими процессами в стране были рассмотрены Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым в «Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах». 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ;
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  3. Конституция российской Федерации;
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации;
  5. Федеральный закон от 25.09.97 «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» №126-ФЗ;
  6. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах;
  7. Закон Свердловской области от 25 ноября 1994 г. N 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» (с последними изменениями 20 февраля 2009 г.);
  8. Закон Свердловской области об областном бюджете на 2011 год от 26.11.2010г.;
  9. Бюджетное послание губернатора Свердловской области: «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2011 год»;
  10. Бюджетное право.  Под ред. Сатаровой Н.А. – Учебник. М.: Деловой двор, 2009. — 296 с. (Серия Business Court);
  11. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) / М. В. Романовский и др.; Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-М, 2003;
  12. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. проф. Н. И. Химичевой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство НОРМА, 2003;
  13. Парыгина В.А. Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс: Учебник для Вузов. Эксмо. 2005.;
  14. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия/ 2-е изд., доп.; под общ. Ред. А.В. Иванченко. – М.: Новое издательство. 2005.  250 с;
  15. Словарь по бюджетной работе. Часть 1. Бюджет и бюджетный процесс /Бескровная В.А., Виноградова Т.И., Орлов А.И.- СПб: Норма, 2003;
  16. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. Проф. М.В.Романовского, проф. Г.Н.Белглазовой. – М.: высшее образование, 2005. – 575с.;
  17. Информационный сайт министерства финансов Свердловской области:  http://minfin.midural.ru;
  18. Информационный сайт http://bk-rf.ru;
  19. Информационный сайт http://www.minfin.ru.

Информация о работе Бюджетный процесс на региональном уровне