Бюджетный процесс на региональном уровне

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.

Содержание

Введение
Бюджетный процесс как основной элемент бюджетного устройства финансовой системы государства
Бюджетный процесс на региональном уровне (на примере Свердловской области)
Составление проектов бюджета
Рассмотрение и утверждение бюджета
Исполнение бюджета
Основные проблемы в области бюджетного процесса на региональном уровне и пути их решения
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Бюджетный процесс на региональном уровне.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

     Порядок составления, рассмотрения, утверждения  и исполнения бюджетов устанавливается  законодательством Российской Федерации, законодательством республик в  составе РФ и иных субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления.

     Рассмотрим  более подробно основные стадии бюджетного процесса в Свердловской области.

     Закон Свердловской области от 25 ноября 1994 г. N 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» (с последними изменениями от 20.02.2009г.) регулирует отношения, связанные с:

     - составлением проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Свердловской области - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

     - рассмотрением проекта областного бюджета, проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

     - утверждением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области и внесением в них изменений;

     - исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области;

     - составлением и рассмотрением участниками бюджетного процесса в Свердловской области бюджетной отчетности, ее утверждением органами государственной власти Свердловской области, а также осуществлением участниками бюджетного процесса в Свердловской области государственного финансового контроля.  

2.1 СОСТАВЛЕНИЕ  ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТА 

      Общий порядок составления проекта областного бюджета представлен в статье 4 закона Свердловской области от 25 ноября 1994 г. N 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» (с последними изменениями от 20.02.2009г.).

      Составление проекта областного бюджета осуществляется в соответствии с основами составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Российской Федерации, определенными федеральным законом. Проект областного бюджета составляется сроком на три года, а именно на очередной финансовый год и плановый период.

      Составление проекта областного бюджета обеспечивается Правительством Свердловской области. Непосредственное составление проекта  областного бюджета осуществляется финансовым органом Свердловской области.

      Проект  областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Свердловской области. В ходе составления проекта областного бюджета должны применяться следующие документы и материалы:

      - бюджетное послание Президента Российской Федерации;

      - основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации;

      - бюджетное послание Губернатора Свердловской области;

      - государственное задание;

      - реестр расходных обязательств Свердловской области;

      - документы, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов;

      - методика планирования бюджетных ассигнований.

      Проект  областного бюджета составляется в  форме проекта закона Свердловской области об областном бюджете  на очередной финансовый год и плановый период. Порядок и сроки составления проекта областного бюджета устанавливаются Правительством Свердловской области.

      В проекте закона Свердловской области  об областном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период должны предусматриваться:

      - основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, включая общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета, дефицит областного бюджета или профицит областного бюджета;

      - основные характеристики областного бюджета на плановый период, включая общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета, дефицит областного бюджета или профицит областного бюджета;

      - нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если эти нормативы не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации);

      - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области, на очередной финансовый год;

      - общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области, на плановый период;

      - общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов областного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов областного бюджета;

      - объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области на очередной финансовый год;

      - объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области на плановый период;

      - верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в валюте Российской Федерации;

      - верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в валюте Российской Федерации;

      - верхний предел государственного внешнего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в иностранной валюте (в случае, если такой долг имеется);

      - верхний предел государственного внешнего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в иностранной валюте (в случае, если такой долг имеется);

      - цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты из областного бюджета, условия и порядок предоставления этих бюджетных кредитов, объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из областного бюджета в пределах финансового года, и объем бюджетных кредитов, которые предоставляются из областного бюджета на срок, выходящий за пределы финансового года (в случае, если планируется предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде);

      - распределение бюджетных инвестиций, которые планируется предоставить юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Свердловской области, государственными унитарными предприятиями Свердловской области, в очередном финансовом году и плановом периоде с указанием полных наименований юридических лиц, которым планируется предоставить такие инвестиции, объемов и целей их предоставления.

      В проекте закона Свердловской области  об областном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с особенностями расходования средств областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.

      Внесение  проекта закона Свердловской области  об областном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период в порядке законодательной инициативы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области осуществляется Губернатором Свердловской области в порядке законодательной инициативы в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области не позднее 15 октября текущего финансового года.  

2.2 РАССМОТРЕНИЕ  И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА 

      Рассмотрение  проекта закона Свердловской области  об областном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период осуществляется палатами Законодательного Собрания Свердловской области.

      Порядок рассмотрения установлен областным законодательством о правовых актах в Свердловской области, с учетом особенностей, предусмотренных в статьях 21 и 22 закона Свердловской области от 25 ноября 1994 г. N 8-ОЗ «О бюджетном процессе в Свердловской области» (с последними изменениями от 20.02.2009г.).

      Статья 21 предусматривает необходимость  проведения контрольным органом Законодательного Собрания Свердловской области - Счетной палатой - экспертизы проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и экспертизы поправок к проекту закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятого Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области в первом чтении.

      Статья 22 предусматривает необходимость  создания и деятельности временной согласительной комиссии Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области по вопросам, связанным с рассмотрением проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

      Согласительная  комиссия создается на том же заседании  Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области, на котором проект закона Свердловской области об областном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается в первом чтении.

      Согласительная комиссия:

      - вырабатывает предложения по урегулированию разногласий, возникших между государственными органами Свердловской области в процессе рассмотрения проекта закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательным Собранием Свердловской области;

      - рассматривает поступившие в Законодательное Собрание Свердловской области обращения, связанные с формированием доходов и (или) расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

      - вырабатывает мнение по поправкам к проекту закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятому Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области в первом чтении.

      Принятие  закона Свердловской области об областном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период Областной  Думой Законодательного Собрания Свердловской области должно быть завершено не позднее 1 декабря текущего финансового года2.

    В частности, закон Свердловской области об областном бюджете на 2011год принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 16 ноября 2010 года, одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 25 ноября 2010 года. 

2.3 ИСПОЛНЕНИЕ  БЮДЖЕТА

 

      Исполнение  областного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, определенными федеральным законом и обеспечивается Правительством Свердловской области.

      Исполнение  областного бюджета организует финансовый орган Свердловской области, а осуществляют участники бюджетного процесса в Свердловской области в пределах их бюджетных полномочий. Организация исполнения областного бюджета, в том числе по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

      В соответствии со статьей 27 Закона Свердловской области «О бюджетном процессе в Свердловской области» остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, в полном объеме.

Информация о работе Бюджетный процесс на региональном уровне