Бюджетный процесс и его этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 06:26, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система Российской Федерации - одна из важнейших учебных дисциплин в системе подготовки студентов по экономическим специальностям, которая позволяет расширить область знаний будущих специалистов, сформировать у них практические навыки решения различных проблем в сфере государственных финансов. Данная дисциплина выступает логическим продолжением анализа системы экономических отношений, начатого в рамках изучения основ экономической теории, финансов и совместно с другими учебными дисциплинами призвана сформировать у будущих экономистов общее представление о сущности, роли и механизмах функционирования государственных финансов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие бюджетного процесса………………………………………….4
2.Стадии бюджетного процесса…………………………………………...8
2.1 Стадия составления проекта бюджета……………………………..9
2.2 Стадия рассмотрения и утверждения проекта бюджета………...10
2.3 Стадия исполнения проекта бюджета…………………………….14
2.4 Стадия составления отчетов об исполнении бюджета и их утверждение……………………………………………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджетный процесс.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Исполнить бюджет по расходам – значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в  соответствии с бюджетной росписью. При анализе исполнения расходной  части бюджета подводятся итоги исполнения бюджета в целом, по видам расходов, по нижестоящим бюджетам, по отдельным разделам, видам бюджетных учреждений, статьям затрат. Выясняются возможности более экономного использования ассигнований, проверяется целевой характер расходования бюджетных средств, оценивается степень удовлетворения потребностей учреждений в средствах.

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов в бюджет, то вводится режим сокращения расходов до      5% - решением руководителя финансового органа, от 5 до 10 % - органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым органом законодательной (представительной) власти. Если нет такого решения, исполнительный орган вправе самостоятельно произвести пропорциональное сокращение расходов.

Уполномоченный исполнительный орган представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета в представительный, контрольный орган и Казначейство. Годовой отчет подлежит утверждению  представительным органом.

Важнейшей задачей исполнения бюджета является   обеспечение  полного и своевременного поступления  налогов и других доходов. Завершается  исполнение бюджета 31 декабря. [6

 

2.4 Стадия составления отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение

Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль срок 6 месяцев).

Для контроля за исполнением  бюджета ФС РФ образует специальный орган - Счетную палату (данный орган участвует также в предварительном контроле, т.е. при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Министерство финансов РФ.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную  Думу и Счетную палату Правительством РФ в форме федерального закона не позднее 1 июня вместе с отчетами об исполнении внебюджетных фондов и следующими документами и материалами:

 

•отчетом о расходовании средств резервных фондов Правительства  и Президента РФ;

•отчетами МФ РФ и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и кредитов и о предоставленных государственных гарантиях;

•отчетом о внутренних и внешних заимствованиях РФ по их видам;

•отчетом о доходах, полученных от использования госимущества;

•сводными отчетами о  выполнении плановых заданий по предоставлению государственных (муниципальных) услуг;

•годовыми отчетными  сметами доходов и расходов бюджетных  учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

•реестром федеральной  государственной собственности и отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга РФ на первый и последний день отчетного финансового года;

•отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах  и наложенных взысканиях за нарушения  бюджетного законодательства.

Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный год в течение 1,5 месяцев после представления отчета в ГД, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты.

При рассмотрении отчета Государственная Дума заслушивает:

1) доклад руководителя  Казначейства об исполнении федерального  бюджета;

2)    доклад Министра  финансов об исполнении бюджета;

3)   доклад Генерального  прокурора Российской Федерации  о соблюдении законности в  области бюджетного законодательства;

4)    заключение  Председателя Счетной палаты  Российской Федерации.

 

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и Заключения Счетной палаты Российской Федерации Государственная Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета либо о его отклонении. Руководители и аудиторы Счетной палаты в случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, должны понести наказания вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает  одно из следующих решений: об утверждении  отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.[6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Бюджетный процесс —  это составление, рассмотрение, утверждение  и исполнение всех видов государственного бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в  силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом:

1 Составление 

2 Рассмотрение

3 Утверждение

4 Исполнение

Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и  это время называется бюджетным  периодом, то есть это время, в течение  которого длится бюджетный процесс.

Первая стадия — составление  проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований  и отраслей экономики, а также  подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление проектов бюджетов — исключительная прерогатива Правительства  РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы. Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.

Вторая стадия — рассмотрение и утверждение бюджета.

Одновременно с проектом федерального закона о федеральном  бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты  федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год — до 1 августа.

После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального собрания РФ, комитеты Государственной думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в 3 чтениях.

Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.

Четвертой, завершающей  стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
    2. Вахрин П.И. «Бюджетная система Российской Федерации» Издательство Дашков и Ко, 2003г. – 344стр.
    3. Годин А.М. Учебник «Бюджетная система Российской Федерации Издательство: Дашков и К, 2010 г.
    4. Орлова Н.В. «Бюджетная система Российской Федерации» Учебное пособие – М, Издательство РИОР, 2004г. 82стр.
    5. http://www.economica-upravlenie.ru
    6. http://www.grandars.ru/student/finansy/
    7. http://www.consultant.ru

 


Информация о работе Бюджетный процесс и его этапы