Бюджетный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 14:57, контрольная работа

Описание работы

Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы

Работа содержит 1 файл

Бюджетный контроль.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

Вместе  с тем, ревизоры не имеют права  вмешиваться в административные функции проверяемого учреждения, налагать дисциплинарные взыскания и штрафные санкции, давать оценки действиям должностных лиц и т. д. Ревизоры обязаны быть объективными, сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять служебным положением в корыстных целях, и т. д.Другим важным управлением Минфина РФ является Главное управление федерального казначейства и его территориальные органы на местах.В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. №864 (с последующими изменениями), основная задача казначейства - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального (республиканского) бюджета Российской Федерации и федеральных внебюджетных фондов. На казначейство возложена функция перераспределения поступивших налогов между бюджетами разных уровней в соответствии с установленными законодательством нормативами (процентными отчислениями). Кроме того, казначейские органы осуществляют (совместно другими финансовыми органами) сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и представляют отчетные данные в высшие представительные и исполнительные ораны государственной власти и управления о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают совместно с Центральным Банком РФ и другими уполномоченными банками государственный внутренний и внешний долг РФ; управляют доходами и расходами федерального бюджета и внебюджетных фондов на счетах казначейства, в банках исходя из принципа единства кассы; ведут операции по учету государственной казны.

   Как контрольному органу в целях укрепления бюджетной - налоговой дисциплины казначейству даны следующие права:

  • производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета Российской Федерации, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
  • получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов, а также внебюджетные (федеральные) средства;
  • приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства республиканского бюджета Российской Федерации, государственных (федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные (федеральные) средства, в случаях непредставления (или отказа предъявить) органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием указанных средств;
  • налагать на банки или иные финансово-кредитные учреждения штраф в случаях несвоевременного зачисления ими средств, поступивших в доход федерального бюджета Российской Федерации и в государственные (федеральные) внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных из республиканского бюджета Российской Федерации и указанных фондов на счета получателей.
  • взыскивать в бесспорном порядке бюджетные и внебюджетные средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями в случаях использования их не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка РФ;
  • требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения федерального бюджета РФ и контролировать их устранение;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

   В условиях рыночного хозяйства финансовый контроль выступает наиболее действенной составной частью государственного контроля, поскольку именно при его осуществлении государство имеет возможность на единой стоимостной базе, в которой получает отображение экономическая, хозяйственная деятельность любого звена, определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов, что позволяет повысить эффективность этой деятельности.

   Вопросы правового регулирования бюджетных отношений приобретают все большую актуальность в социально-экономической сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы.

Вопросы правового регулирования бюджетных  отношений приобретают все большую  актуальность в социально-экономической  сфере жизни страны, поскольку в нормах бюджетного права закрепляются общие принципы и формы финансовой деятельности государства в бюджетной сфере, методы аккумуляции средств в государственные и муниципальные денежные фонды, порядок получения и использования государственных денежных средств и другие вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

 

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда Российской Федерации. – М.: Инфа-М, 2000г.
  2. М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юрайт, 2000г.
  3. Г. Б. Поляк. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Юнита-Дана, 2000г.
  4. А. И. Землин. Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001г.
  5. Вознесенский Э.А.Финансовый контроль в СССР. М.: Юрид. лит-ра. 1993г.
  6. Вайнштейн Э.Г Ревизия и контроль в банках. М.: Высшая школа. 1974г.
  7. Савин А.Ю. Финансовое право. М. Финстат информ, 1997г.

    Нормативные документы:

  1. Федеральный Конституционный Закон “О Правительстве Российской Федерации” от 17.12.97. № 2 – ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998. №1. Ст. 1).
  2. Федеральный Закон “О счетной палате Российской Федерации” от 11.01.95. № 4-ФЗ (СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 167).
  3. Постановление Правительства РФ от 06.03.98. № 273 “Об утверждении положения о Министерстве Финансов Российской Федерации” (СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288).
  4. Постановление Правительства РФ “О Департаменте государственного контроля и аудита Министерства Финансов Российской Федерации” от 06.03.98. № 276 (СЗ РФ. №11. Ст. 1293).
  5. Постановлением Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании организационной структуры Министерства Финансов РФ” .
  6. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ “Об утверждении положения о Федеральном казначействе” от 27.08.93. № 864 (САПП РФ. 1993. №35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997. №6. Ст. 696).
  7. Указ Президента РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации” (СЗ РФ. 1996. №12. Ст. 1066).

Информация о работе Бюджетный контроль