Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Целью этого реферата является рассмотрение кодекса РФ о формировании расходов бюджетов, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам. Вторым вопросом этого реферата будет рассмотрение бюджетного процесса в РФ, а именно: его принципы организации, участники и основные этапы. А так же решение практической задачи.

Содержание

Введение

1. Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов.

2. Бюджетный процесс в РФ: принципы организации, участники, основные этапы.

3. Задача.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.готов.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

- последующий  контроль - в ходе рассмотрения  и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Контроль законодательных (представительных) органов предусматривает  право соответствующих законодательных (представительных) органов на:

- получение  от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- получение  от финансовых органов оперативной  информации об исполнении соответствующих  бюджетов;

- утверждение  (неутверждение) отчета об исполнении  соответствующего бюджета;

- создание собственных  контрольных органов (Счетная  палата Российской Федерации,  контрольные палаты, иные органы  законодательных (представительных) органов);

- вынесение  оценки деятельности органов,  исполняющих бюджеты.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным  финансовым планом государства, главным средством аккумулирования  финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству  реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь  комплектом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Однако, именно бюджет, показывает размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый  климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

На основании выше изложенного необходимо сделать выводы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.

Бюджетная классификация  осуществляет группировку доходов  и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим  направлениям:

    • классификация доходов бюджетов Российской Федерации;
    • функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации;
    • экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;
    • классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
    • классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Перечисленные направления  являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и  исполнении бюджетов всех уровней и  составлении консолидированных  бюджетов всех уровней.

Таким образом, бюджетная  классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие  организационные функции, позволяющий  сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое  экономическое значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Рассчитать структуру расходов краевого бюджета на 2007 год по фактическому исполнению, а также процент выполнения плановых показателей бюджета. Для расчета используйте данные таблицы, по результатам расчетов сделайте выводы (Приложение 3).

 

Данные к задаче Варианта 4

 

Расходы краевого бюджета  за 2007 год.

 

п/п

Наименование разделов и статей

по плану

исполнено фактически

млн.руб.

структура

%

млн.

руб.

структура

%

% исполнения

1

2

3

4

5

6

7

1.

Государственное управление и местное  самоуправление

 

1130

10,8

 

1130

10,8

100

2.

Судебная власть

12

0,1

12

0,1

100

3.

Правоохранительная деятельность

453

4,3

450

4,3

100

4.

Фундаментальные исследования

26

0,2

26

0,2

100

5.

Отрасли хозяйства, всего

2450

23,4

2120

20,2

86,3

 

В том числе:

5.1.Промышленность, энергетика и строительство

 

352

 

 

310

   
 

5.2.Сельское хозяйство и рыболовство

449

 

326

   
 

5.3.Охрана окружающей среды

29

 

38

   
 

5.4.Транспорт, дорожное хозяйство

822

 

870

   
 

5.5.ЖКХ

798

 

576

   

6.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций

122

1,1

150

1,4

127

7.

Социальные расходы, всего

В том числе:

1516

14,4

1835

17,4

120,8

 

7.1.Образование

565

 

624

   
 

7.2.Культура и искусство

105

 

96

   
 

7.3.Средства массовой информации

30

 

30

   
 

7.4.Здравоохранение и физкультура

573

 

720

   
 

7.5.Социальная политика

243

 

365

 

 

8.

Обслуживание государственного долга

268

2,5

286

2,7

108

9.

Субвенции городам и районам

643

6,1

643

6,1

100

10.

Прочие расходы

820

7,8

814

7,7

98,7

11.

Финансовая помощь бюджетам других уровней (дотации)

1410

13,4

1410

13,4

100

12.

Расходы целевых бюджетных фондов

1610

15,3

1610

15,3

100

 

ИТОГО РАСХОДОВ

10460

 

10486

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998., ред. от 09.04.2009.)

2. Булатов А.С. Экономика. – М.: ИНФА-М, 2007.

3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.

5. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2006.

6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2005.

7. Теория финансов. - Учебное пособие. – М.: Юристъ 2009.

8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.

9. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004. 

 


Информация о работе Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов