Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:43, реферат

Описание работы

Целью этого реферата является рассмотрение кодекса РФ о формировании расходов бюджетов, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам. Вторым вопросом этого реферата будет рассмотрение бюджетного процесса в РФ, а именно: его принципы организации, участники и основные этапы. А так же решение практической задачи.

Содержание

Введение

1. Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов.

2. Бюджетный процесс в РФ: принципы организации, участники, основные этапы.

3. Задача.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.готов.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

План

 

Введение

 

1. Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов.

 

2. Бюджетный процесс в РФ: принципы организации, участники, основные этапы.

 

3. Задача.

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры  любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое  и социальное регулирование с помощью  финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. На данном этапе развития для России важна подлинная финансовая стабилизация, открывающая путь к экономическому подъему, росту реальных инвестиций в производство, повышению уровня жизни и к спасению отечественной науки, образования и культуры. Особое влияние на финансовую стабилизацию оказывает состояние бюджетной системы.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть  сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. Вхождение отечественной экономики в новые экономические условия хозяйствования сопровождается появлением проблем, которые требуют неотложного их решения. В последнее время все большее внимание уделяется проблемам, связанным с экономией и повышением эффективности использования бюджетных средств.

Бюджеты всех уровней  формируются и исполняются в  пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. В России налицо сильная дифференциация регионов по природным условиям, уровню экономического развития. Отсюда вытекает проблема взаимодействия бюджетов разных уровней.

Целью этого реферата является рассмотрение кодекса РФ о формировании расходов бюджетов, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам. Вторым вопросом этого реферата будет рассмотрение бюджетного процесса в РФ, а именно: его принципы организации, участники и основные этапы. А так же решение практической задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бюджетный  кодекс РФ о формировании расходов  бюджетов.

 

По иерархии уровня власти или уровню управления расходы подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации положен признак разделения уровня бюджета и органа власти, отвечающего за его исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иным правовыми актами российского законодательства.

В основу целевой направленности расходов полоден признак целевого выделения денежных средств из бюджета  соответствующего уровня для обеспечения  конкретной сферы деятельности:

  • управление (государственного, регионального, муниципального);
  • оборона и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);
  • социальное обеспечение и здравоохранение;
  • образование и наука;
  • международная деятельность;
  • экономика (промышленность, энергетика, строительство);
  • сельское хозяйство и рыболовство;
  • инфраструктура;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • государственные долги и т.д.

Назрела необходимость  четкого, установленного в законодательном  порядке, разграничения постоянных доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, что должно было найти отражение в Бюджетном кодексе.

С появлением Бюджетного кодекса РФ правовую основу получил  не только бюджетный процесс, но и  многие вопросы государственного и  муниципального финансового контроля. Прежде всего, важно то, что Бюджетный кодекс установил или закрепил базовые правовые нормы, в отсутствие которых как бюджетный, так и финансовый контроль в целом испытывали немалые трудности. Установлен принцип адресности и целевого использования бюджетных средств.

Бюджетный кодекс в значительной мере теряет своё значение для законодательного закрепления самостоятельности местных бюджетов, поскольку не вводит четкого разграничения конкретных доходов по уровням бюджетной системы страны. А решать данные вопросы должен именно Бюджетный кодекс, поскольку в компетенцию налогового законодательства в основном не входит разграничение доходных источников между звеньями бюджетной системы.

Таким образом, принятый в непонятной спешке бюджетный кодекс страны, по мнению В.Г. Панскова, нуждается  в серьёзнейшей переработке для того, чтобы к провозглашённым  в нем правильным принципам были добавлены точные и ясные механизмы их реализации.

А.Г. Игудин считает, что  межбюджетные отношения не ограничиваются бюджетным регулированием, которое  в России  происходит через нормативно-правовые отчисления от регулирующих налогов и путем перераспределения средств из бюджетов одного уровня в другой. Необходимо также законодательное разграничение расходов и доходов на долговременной (без указания срока) основе между звеньями бюджетной системы. Не решив эту проблему, нельзя рассчитывать на качественное улучшение механизма бюджетного регулирования.

Таким образом, бюджет занимает центральное место в финансовой системе любого государства. Он является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления.

 

Разделы Бюджетной классификации расходов.

 

А. Функциональная классификация  расходов бюджетов Российской Федерации.

Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы.

Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных  средств на выполнение функций государства  в пределах разделов.

Классификация целевых  статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Классификация видов  расходов бюджетов образует четвертый  уровень функциональной классификации  расходов бюджетов Российской Федерации  и детализирует направление финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов.

Возврат бюджетных ссуд, возврат средств федерального бюджета, выделенных предприятиям и организациям для финансирования программ конверсии  оборонной промышленности, погашение  иных бюджетных ссуд (кредитов) в  части погашения основной суммы долга показываются в соответствующих разделах, подразделах утвержденной функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации со знаком "минус", а процентные платежи - в классификации доходов бюджетов Российской Федерации, так как отражение объемов погашения по доходам бюджетной классификации приведет к двойному счету средств бюджета как при планировании, так и при исполнении бюджета.

Б. Экономическая классификация  расходов бюджетов Российской Федерации.

Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами.

Экономическая классификация  состоит из следующих категорий  расходов:

  • 100000 - текущие расходы;
  • 200000 - капитальные расходы;
  • 300000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. В категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:

  • 110000 - закупки товаров и оплата услуг;
  • 120000 - выплаты процентов;
  • 130000 - субсидии и текущие трансферты;
  • 140000 - оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые  отражают наиболее детальное распределение  расходов бюджетов.

Капитальные расходы  бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и  инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

В категорию "Капитальные  расходы" включаются следующие группы:

  • 240000 - капитальные вложения в основные фонды;
  • 250000 - создание государственных запасов и резервов;
  • 260000 - приобретение земли и нематериальных активов;
  • 270000 - капитальные трансферты.

В. Ведомственная классификация расходов по иерархии уровня власти имеет три уровня:

    • федерального бюджета;
    • бюджетов субъектов РФ;
    • местных бюджетов.

В каждом из уровней ведомственной  классификации бюджетных расходов, представляющих собой группировку соответствующих расходов (федеральных, региональных или местных), выделяются уровни главных распорядителей средств соответствующих бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ (федерального, регионального, местного), а также по группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов РФ, которые утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ или постановлением о бюджете местного органа власти на очередной финансовый год.

 

 

2. Бюджетный  процесс в РФ: принципы организации,  участники, основные этапы.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Срок действия утвержденного  бюджета называется бюджетным годом; в нашей стране он определен в  двенадцать месяцев и совпадает с календарным годом (с первого января по тридцать первое декабря).

В основе бюджетного процесса лежат принципы, характерные для  бюджетного устройства Российской Федерации: единства, полноты, реальности, гласности, достоверности, адресности, самостоятельности.

Вместе с тем для  бюджетного процесса характерны и некоторые  другие принципы.

Так, распределение полномочий в бюджетном процессе основано на принципе разграничения компетенции  между органами представительной и  исполнительной властей. В соответствии с этим принципом составление и исполнение бюджетов относится к функциям органов исполнительной власти, а рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов к функциям органов представительной власти.

Всем без исключения стадиям бюджетного процесса свойственен принцип специализации бюджетных показателей. Он выражается в конкретизации доходов бюджетной системы по источникам, а расходов – по целевому их направлению. Принцип специализации бюджетных показателей реализуется через бюджетную классификацию, систематизированную группировку доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. Бюджетная классификация оформляется специальным юридическим актом.

Информация о работе Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов