Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 00:30, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система Российской Федерации - это, согласно российскому законодательству, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетное устройство - организация и принципы построения бюджетной системы, функционирующей в соответствии с бюджетным законодательством.

Содержание

Понятия бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации. Уровни бюджетной системы и виды бюджетов.
Межбюджетные трансферты, их формы и механизм предоставления.
Бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Работа содержит 1 файл

контроль. бюджетная система.docx

— 42.92 Кб (Скачать)

Расходы бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляются исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного  социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В бюджеты государственных  внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной  системы Российской Федерации налоговые  доходы от следующих налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:

. Единого налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения:

· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;

· в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 %;

· в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;

. Минимального налога  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения:

· в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - по нормативу 60 %;

· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 %;

· в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 %;

· в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 20%;

. Единого налога на  вмененный доход для отдельных  видов деятельности:

· в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 %;

· в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5%;

· в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 %;

. Единого сельскохозяйственного  налога:

· в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 %;

· в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 %;

· в Фонд социального страхования Российской Федерации - по нормативу 6,4%;

5.Зачисление в федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов доходов  от погашения задолженности по  единому социальному налогу (соответствующим  пеням и штрафам) осуществляется  по нормативу 100 % в соответствующий  бюджет по налоговой ставке, действовавшей  до 1 января 2010 года.

Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации, предназначенных  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение  в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы  и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленным федеральным законом, либо в ином в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ. Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. К государственным социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонды обязательного медицинского страхования.

Доходы и расходы государственного внебюджетного фонда образуют его  бюджет, предназначенный для финансового  обеспечения выполняемых фондом задач и функций. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов разрабатываются их органами управления и представляются в органы исполнительной власти, которые передают их на рассмотрение в законодательные органы в составе  документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих  бюджетов на очередной финансовый год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  в форме федеральных законов  одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год. Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно  на цели, определенные законодательством  Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных  фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Исполнение бюджетов государственных  внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного  фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Отчет  об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда  составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в форме закона субъекта Российской Федерации.

Источниками формирования доходов  бюджетов внебюджетных фондов являются: 1) обязательные платежи, предусмотренные  соответствующими законодательными актами; 2) добровольные взносы юридических  и физических лиц; 3) прочие доходы.

Контроль за исполнением  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют органы, обеспечивающие контроль за исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Средства государственных  внебюджетных фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной  системы Российской Федерации и  изъятию не подлежат.

С помощью внебюджетных фондов государство решает важнейшие социальные задачи: социальную защиту населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение здоровья населения.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

· запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

· денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

· формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

· страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

· денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом.

Порядок составления и  утверждения бюджетов государственных  внебюджетных фондов:

Проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  составляются органами управления указанных  фондов на очередной финансовый год  и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной  политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения  и социального развития, для внесения в установленном порядке в  Правительство Российской Федерации  с проектом федерального закона о  тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с  проектами соответствующих бюджетов.

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  по представлению Правительства  Российской Федерации принимаются  в форме федеральных законов  не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период.

В случае внесения проекта  бюджета государственного внебюджетного  фонда Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники  финансирования дефицита бюджета.

В Государственной Думе проекты  бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в течение 3 дней направляются Советом Государственной  Думы в Совет Федерации, а также  в Счетную палату Российской Федерации  на заключение.

Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:

· прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

· предельный объем дефицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации и (или) источники его финансирования либо предельный объем профицита бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.Бюджетная система Российской федерации. Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – М.: Юрайт, 2004.

2.Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В., Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. М.: ИТК «Дашков и К», 2008.

3.Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник – М.: ИТК «Дашков и К», 2008.


1 «Бюджетная система Российской Федерации» Вахрин П.И. – М.: Дашков и Ко, 2002.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ

 


Информация о работе Бюджетная система