Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3

1. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса……………4

2. Составление проекта бюджета РФ……………………………..……………..7

3. Перспективы развития бюджетного процесса в Российской Федерации...12

Заключение…………………………………………………………………………14

Практическая часть………………………………………………………………..16

Список использованной литературы………………………………………….....41

Работа содержит 1 файл

БС.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

 

VI. cвод расходов на здравоохранение:

Таблица 15

Учреждения

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах

9 917 000

4 958 500

9 917 000

11 217 529,2

2. Больницы и диспансеры в сельской местности

5 741 400

2 870 700

5 741 400

6 584 072

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения

3 731 285,4

1 865 642,7

3 731 285,4

4 168 000

4. Прочие учреждения здравоохранения

2 400 000

1 200 000

2 400 000

2 600 000

Итого расходов

21 789 685,40

10 894 842,7

21 789 685,40

24 569 601,2

 

По условию ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение – на уровне плана текущего года.

На основании рассчитанных данных заполним строки расходов на образование и здравоохранение формы № 1-Б.

 

 

 

 

 

СОСТАВИМ ПРОЕКТ БЮДЖЕТА

I. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:

текущий год – 11 000 тыс. руб.;

за 6 месяцев – 5 500 тыс. руб.;

ожидаемое исполнение – на уровне плана;

на следующий год планируется увеличение расходов на 3,5%, т.е 11 385 тыс. руб.

II. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

текущий год – 10 000 тыс. руб.;

за 6 месяцев – 50% плана, т.е 5 000 тыс. руб.;

ожидаемое исполнение – на уровне плана;

на следующий год планируется увеличение расходов на 10%, т.е. 11 000 тыс. руб.

III. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

текущий год – 35 000 тыс. руб.;

за 6 месяцев – 50% плана, т.е 17 500 тыс. руб.;

ожидаемое исполнение – на уровне плана;

на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%, т.е. 37 625 тыс. руб.

IV. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

текущий год – 95 000 тыс. руб.;

за 6 месяцев – 45 000 тыс. руб.;

ожидаемое исполнение – на уровне плана;

на следующий год планируется увеличение на 12,5%,т.е. 106 875 тыс. руб.

V. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

текущий год – 100 000 тыс. руб.;

ожидаемое исполнение – на уровне плана;

на следующий год планируется увеличение расходов на 5%, т.е. 105 000 тыс. руб.

VI. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

текущий год – 350 000 тыс. руб.;

за 6 месяцев – 175 000 тыс. руб.;

ожидаемое исполнение – на уровне плана;

на следующий год планируется – 410 000 тыс. руб.

VII. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.

Форма № 1-Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА год, тыс. руб.

 

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

16 000

32 000

40 000

2. Земельный налог

109 200

54 600

109 200

300 900

3. Единый налог на вмененный доход

272 000

136 000

272 000

312 800

4. Транспортный налог

---

---

---

35 264,24

5. Налоги на доходы физических лиц

786,66

393,33

786,66

726,87

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

Итого доходов

414 486,66

207 243,33

414 486,66

690 266,11

Дотации и субвенции из бюджета области

0,00

0,00

 0,00

31 528,44 

Всего доходов

414 486,66

207 243,33

414 486,66

 721 794,55

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы

11 000

5 500

11 000

11 385

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 000

5 000

10 000

11 000

3. Национальная экономика

35 000

17 500

35 000

37 625

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

95 000

45 000

95 000

106 875

5. Охрана окружающей среды

100 000

50 000

100 000

105 000

6. Образование

13 377,87

6 809,84

13 377,87

15 339,95

7. Культура, кинематография и средства массовой информации

350 000

175 000

350 000

410 000

8. Здравохранение и спорт

21 789,69

10 894,85

21 789,69

24 569,60

Итого расходов

636 167,56

315 704,69

636 167,56

721 794,55

Субвенции в областной бюджет

 

 

 

 

Всего расходов

636 167,56

315 704,69

636 167,56

721 794,55

Оборотная кассовая наличность

12 723,35

6 314,09

12 723,35

14 435,89

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к проекту бюджета района

1. Рассмотрим доходную часть бюджета района.

В бюджете района как в текущем, так и в следующем году расходы превышают доходы, т.е. наблюдается дефицит бюджета. Сумма превышения составляет 31 528,44 тыс. руб.

Для того, чтобы бюджет стал в следующем году сбалансированным необходимы дотации и субвенции из  области в размере 31 528,44 тыс. руб.

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня  или юридическому лицу на безвозвратной основе на определенные целевые расходы.

При чем дефицит бюджета в проекте в 7 раз меньше, чем в текущем году. Это связано в основном с увеличением поступлений земельного налога и с ростом  поступлений единого налога на вмененный доход на 15% в следующем году.

Также в следующем году доходы возросли в результате поступления в бюджет транспортного налога. В текущем году его поступления в бюджет отсутствовали.

Распределение доходов выглядит следующим образом:

Вид показателя

Текущий год

Удельный вес в общей сумме доходов, %

Проект на следующий год

Удельный вес в общей сумме доходов,%

Темп прироста, %

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

7,72

40 000

5,79

25

2. Земельный налог

109 200

26,35

300 900

43,59

175,55

3. Единый налог на вмененный доход

272 000

65,62

312 800

45,32

15

4. Транспортный налог

---

0,00

35 264,24

5,11

------

5. Налоги на доходы физических лиц

786,66

0,19

726,87

0,11

-7,6

6. Неналоговые доходы

500

0,12

575

0,08

15

Итого доходов

414 486,66

100,00

690 266,11

100,00

 66,54

 

Исходя из произведенных расчетов, можно сказать, что абсолютные значения показателей возросли (кроме НДФЛ). Однако, удельный вес НДС в общей величине доходов снизился, но это уравновешивается увеличением в следующем году удельного веса земельного налога.

2. Рассмотрим структуру расходов бюджета района.

В следующем году, как и в текущем приоритетными статьями расходов являются: культура, кинематография и средства массовой информации и жилищно-коммунальное хозяйство. Расходы на здравоохранение и образование в следующем году также увеличились на 2 779,91 тыс. руб. и  на 1 962,08 тыс. руб. соответственно.

Распределение расходов выглядит следующим образом:

Вид показателя

Текущий год

Удельный вес в общей сумме доходов, %

Проект на следующий год

Удельный вес в общей сумме доходов,%

Темп прироста, %

1.Общегосударственные вопросы

11 000

1,73

11 385

1,58

3,5

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10 000

1,57

11 000

1,52

10

3. Национальная экономика

35 000

5,5

37 625

5,21

7,5

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

95 000

14,93

106 875

14,81

12,5

5. Охрана окружающей среды

100 000

15,72

105 000

14,55

5

6. Образование

13 377,87

2,1

15 339,95

2,13

14,67

7. Культура, кинематография и средства массовой информации

350 000

55,02

410 000

56,8

17,14

8. Здравохранение и спорт

21 789,69

3,43

24 569,60

3,4

12,76

Итого расходов

636 167,56

100,00

721 794,55

100,00

 13,46

 

Исходя из произведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

1)                 абсолютные показатели по всем статьям расходов возросли;

2)                 наблюдается темп прироста расходов равный 13,46%;

3)                 в структуре расходов в следующем году по сравнению с текущим существенных изменений не предвидится;

Однако необходим пересмотр расходной части бюджета, особенно таких статей как охрана окружающей среды и культура, кинематография и средства массовой информации, так как расходы по данной статье занимают наибольший удельный вес. Распределяя расходы по этим направлениям более рационально, можно увеличить финансирование здравоохранения и образования, так как данные статьи расходов являются неотъемлемой частью жизнедеятельности общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 30537

Список использованной литературы

1.      Конституция Российской Федерации

2.      Бюджетный Кодекс Российской Федерации : Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2008.-40с.

3.      Федеральный закон «О федеральном бюджете» за  2011 – 2013 гг.

4.      Постановление Правительства РФ от 30.03.2002 № 186 (ред. от 18.07.2010) «О разработке прогноза социально - экономического развития Российской Федерации на 2010 год и проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год», параметров прогноза социально - экономического развития Российской Федерации до 2011 года и перспективного финансового плана до 2011 года».

5.      Бюджетный процесс в РФ. Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская и др. – М.: Издательство «Перспектива»: ИНФРА - М, 2010 г.

6.      Бюджетная система России. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010 г.

7.      Финансовое право: Учебное пособие. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д.. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2008.

8.      Финансовое право: Схемы и комментарии: Учебное пособие. Грачева Е.Ю. -3-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2005.

9.      Финансовое право: Учебник для вузов. Эриашвили Н.Д. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006.

10. Финансы и кредит, 2010 г.,№ 22.

11. Финансы и кредит, 2010 г., № 1.

Информация о работе Бюджетная система