Бюджетная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 21:08, контрольная работа

Описание работы

Составление проекта бюджета района

Работа содержит 1 файл

моя контрольная бюджетная систем.doc

— 505.00 Кб (Скачать)

 

Таблица 16

6. Свод  расходов по амбулаторно-поликлиническим  учреждениям, руб. 

Показатель Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала 750 000 800 000
2. Начисления на заработную плату  (26%)    
3, Медикаменты   900 000
4. Мягкий инвентарь х 300 000
5. Канцелярские и хозяйственные  расходы х 250 000
6. Приобретение оборудования и инвентаря 400 000  
7. Капитальный ремонт  1 000 000  
8. Прочие расходы х 250 000
Итого расходов    
 
 

Таблица 17 
 

7. Свод  расходов на здравоохранение 

Учреждение Текущий год Проект  на

следующий год

 
Принято
Исполнено за 6 мес. Ожидаемое исполнение
 
1. Больницы и диспансеры в городах
       
2. Больницы и диспансеры в сельской  местности        
3. Амбулаторно-поликлинические учреждения        
4. Прочие учреждения здравоохранения 2 400 000 1 200 000 2 400 000 2 600 000
Итого расходов        
 
  1. Теоретическая часть

    Доходы  бюджетной системы, их содержание и состав

     Доходы  бюджетов, как установлено в Бюджетном  кодексе РФ, – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления. В состав доходов бюджетов включаются налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Обособленно в составе доходов бюджетов учитываются доходы целевых бюджетных фондов (рис.1). 

Рис. 1. Состав доходов бюджетов

     Доходы  бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством  Российской Федерации. В доходах  бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты  других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

     Среди доходов бюджетов приоритетное место занимают налоги.

     Доходы  бюджетов представляют собой поступающие  в собственность государства  и муниципальных образований  денежные средства, — финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления  государством и муниципальными образованьями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций.

     При этом в литературе государственные  доходы (то есть доходы федерального и  регионального бюджетов) определяются как часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределения в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования деятельности государства.

     В свою очередь, под муниципальными доходами (то есть под доходами местных бюджетов) понимается часть национального дохода, обращаемая в процессе его распределения и перераспределении и собственность и распоряжение муниципального образования с целью создания финансовой основы, необходимой для финансирования» деятельности органов местного самоуправления.

     Система государственных и муниципальных  доходом и образует доходы бюджетов. Здесь же видимо необходимо отметить, что в современной науке финансового  права для целей более глубокого  изучения рассматриваемой категории  принято классифицировать доходы бюджетов по самым различным основаниям. Применительно к целям настоящего учебного пособия, нам представляется необходимым остановиться только на видах доходов, выделяемых в зависимости от формы образования таких доходов.

     Доходы  бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.

     В доходы включаются также экономические  отношения, связанные с распределением поступающих государству средств  между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий.

     В соответствии с принципами организации  бюджетной системы, основная часть  доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет  наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.

     Общий характер доходов позволяет бюджету  иметь определенные резервы для  покрытия дополнительных затрат.

     Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. В современных условиях наблюдается тенденция упразднения таких фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.

     Состав  доходов. 

     В соответствии с бюджетным кодексом в Российской Федерации установлены  три основные группы доходов:

     Налоговые доходы;

     Неналоговые доходы;

     Безвозмездные перечисления.

     Налоговые доходы. Большая часть поступающих  доходов (более 93%) – это налоги.

     Законодательством предусмотрено три группы налогов:

     1. Федеральные

     НДС

     Акцизы

     Таможенные  пошлины

     Налог на прибыль организаций

     Налог на доходы физических лиц

     Налог на добычу полезных ископаемых

     Лесной  налог

     2. Региональные 

     Налог на имущество организаций

     Налог на игорный бизнес

     Транспортный  налог

     Налоги, поступающие по специальным режимам (сельскохозяйственный налог, налог  на вмененный доход)

     Региональные  лицензионные сборы.

     3. Местные

     Земельный налог

     Налог на имущество физических лиц

     Налог на рекламу

     Налог на наследование и дарение

     Местные лицензионные и регистрационные  сборы

     К налоговым доходам также относятся  пени и штрафы, которые выплачиваются  за нарушение налогового законодательства.

     Деление налогов по отдельным группам  определяется порядком их установления и полномочиями органов власти по определению отдельных элементов этих налогов.

     Федеральные налоги полностью определяются налоговым  кодексом, в котором установлены  все элементы взимания налогов.

     Перечень  региональных налогов устанавливается федеральным законодательством. Это же законодательство определяет основные элементы этих налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый период, предельную ставку налога и минимальный перечень льгот.

     Субъекты  РФ принимают решение об установлении и введении в действие налога на своей территории и определяют конкретную ставку, полный перечень льгот, порядок и сроки внесения налога, а также формы отчетности по этим налогам. 

     Перечень  местных налогов определяется также  федеральным законодательством. Федеральным законодательством устанавливаются также основные элементы местных налогов, такие же, как и по региональным налогам.

     Муниципальные образования определяют перечень налогов, взимаемых на их территории и все  необходимые элементы взимания.

     В РФ принят централизованный порядок установления налогов. Перечень налогов определяется налоговым кодексом и другими федеральными законами.

     Налоги  применяются на всей территории РФ. Региональные и местные органы власти не могут устанавливать на своей  территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные налоговым кодексом.

     По  объему поступающих средств самым  крупным является налог на прибыль  организаций – 28% доходов консолидированного бюджета РФ за 2002 год.

     Второй  – НДС. Около 24%.

     Третий  – налог на доходы физических лиц – около 14%.

     Неналоговые доходы. В большинстве случаев  носят обязательный характер.

     Первая  группа – доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности.

     Средства, полученные в виде арендной платы или других видов платы за сдачу имущества, принадлежащего государству или муниципальным образованиям, во временное владение или пользование.

     Средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в  кредитных организациях.

     Средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности под залог или в доверительное управление.

     Плата за пользование бюджетными средствами, которые предоставлены другим бюджетам, иностранным государствам и юридическим лицам на возвратной и платной основе.

     Доходы, полученные в виде прибыли, приходящиеся на доли, принадлежащие государству  и муниципальным образованиям в  капиталах организаций.

     Часть прибыли государственных и муниципальных  унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей.

     Часть прибыли центрального банка РФ, которая  получена от операций, не связанных  с регулированием денежного обращения.

     Некоторые прочие доходы.  

     Вторя группа – доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями.

     Третья  группа – средства, которые получает государство от применения мер гражданско-правовой и административной ответственности. Это штрафы и пени, которые взимаются  за нарушение действующего законодательства, кроме налогового. А также суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, которые изымаются в принудительном порядке в доходы бюджетов в соответствии с решением судов.

Информация о работе Бюджетная система