Бюджетная система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:39, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация – основной документ, на основе которого составляются и исполняются бюджеты.
Статьей 18 Бюджетного Кодекса РФ дается следующее определение бюджетной классификации: «Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Работа содержит 1 файл

Контрольная 1.docx

— 46.14 Кб (Скачать)

Задание 1. Бюджетная классификация Российской Федерации: понятие, значение, состав. Классификация доходов бюджетов.

 

      Бюджетная классификация – основной  документ, на основе которого  составляются и исполняются бюджеты.

      Статьей 18 Бюджетного Кодекса  РФ  дается следующее определение  бюджетной классификации: «Бюджетная  классификация Российской Федерации  является группировкой доходов,  расходов и источников финансирования  дефицитов бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации,  используемой для составления  и исполнения бюджетов, составления  бюджетной отчетности, обеспечивающей  сопоставимость показателей бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации.

     Бюджетная классификация Российской Федерации предназначена:

  • для составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней;
  • контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
  • обеспечения сопоставимости показателей бюджетов;
  • составление консолидированных бюджетов всех уровней;
  • обеспечение единства бюджетной политики.

      Состав бюджетной классификации  Российской Федерации включает:

- классификацию доходов бюджетов;

- классификацию расходов бюджетов;

- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

- классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

      Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основывается на законодательстве РФ, определяющем источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из подгрупп и статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения.

Едиными для бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации группами и  подгруппами доходов бюджетов являются:

1) налоговые  доходы:

- налоги  на прибыль, доходы;

- налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации;

- налоги  на товары, ввозимые на территорию  Российской Федерации;

- налоги  на совокупный доход;

- налоги  на имущество;

- налоги, сборы и регулярные платежи  за пользование природными ресурсами;

- государственная  пошлина;

- задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам;

- страховые  взносы на обязательное социальное  страхование;

- доходы  от внешнеэкономической деятельности;

2) неналоговые доходы:

- доходы  от использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности;

- платежи  при пользовании природными ресурсами;

- доходы  от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства;

- доходы  от продажи материальных и  нематериальных активов;

- административные  платежи и сборы;

- штрафы, санкции, возмещение ущерба;

- прочие  неналоговые доходы;

3) безвозмездные поступления:

- безвозмездные  поступления от нерезидентов;

- безвозмездные  поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации;

- безвозмездные  поступления от государственных  (муниципальных) организаций;

- безвозмездные  поступления от негосударственных  организаций;

- безвозмездные  поступления от наднациональных  организаций;

- доходы  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации от возврата остатков  субсидий, субвенций и иных межбюджетных  трансфертов, имеющих целевое  назначение, прошлых лет;

- возврат  остатков субсидий, субвенций и  иных межбюджетных трансфертов,  имеющих целевое назначение, прошлых  лет;

- прочие  безвозмездные поступления.

Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 01.06.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"

утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2011 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 53 274,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 6,5 процента (декабрь 2011 года к декабрю 2010 года):

1) прогнозируемый  общий объем доходов федерального  бюджета в сумме 10 303 412 278,0 тыс.  рублей;

2) общий  объем расходов федерального  бюджета в сумме 11 022 477 366,9 тыс.  рублей;

3) верхний  предел государственного внутреннего  долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 4 732 253 419,1 тыс. рублей;

4) верхний  предел государственного внешнего  долга Российской Федерации на 1 января 2012 года в сумме 43,8 млрд. долларов США, или 31,5 млрд. евро;

5) дефицит  федерального бюджета в сумме  719 065 088,9 тыс. рублей.

Утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2012 год и на 2013 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 55 950,0 млрд. рублей и 61 920,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 6,0 процента (декабрь 2012 года к декабрю 2011 года) и 5,5 процента (декабрь 2013 года к декабрю 2012 года):

1) прогнозируемый  общий объем доходов федерального  бюджета на 2012 год в сумме 9 503 469 245,0 тыс. рублей и на 2013 год  в сумме 10 379 889 320,0 тыс. рублей;

2) общий  объем расходов федерального  бюджета на 2012 год в сумме 11 237 919 245,0 тыс. рублей, в том числе  условно утвержденные расходы  в сумме 419 333 628,0 тыс. рублей, и  на 2013 год в сумме 12 175 569 320,0 тыс.  рублей, в том числе условно  утвержденные расходы в сумме  798 330 723,2 тыс. рублей;

3) верхний  предел государственного внутреннего  долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 621 371 652,9 тыс. рублей и на 1 января 2014 года в сумме 8 467 033 412,5 тыс. рублей;

4) верхний  предел государственного внешнего  долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 53,3 млрд. долларов США, или 38,1 млрд. евро, и на 1 января 2014 года в сумме  63,7 млрд. долларов США, или 45,5 млрд. евро;

5) дефицит  федерального бюджета на 2012 год  в сумме 1 734 450 000,0 тыс. рублей  и на 2013 год в сумме 1 795 680 000,0 тыс. рублей.

      Президент России Дмитрий Медведев подписал закон «Об исполнении федерального бюджета за 2010 год». Закон был принят Госдумой 21 сентября 2011 года и одобрен Советом Федерации 28 сентября. Документ предусматривает утверждение отчета об исполнении федерального бюджета за 2010 год с дефицитом 1,81 трлн рублей.

      Исполнение бюджета по доходам утверждено в размере 8,3 трлн рублей (18,5 к ВВП, 105,5 к утвержденному объему), из них нефтегазовые доходы составили 46,1, ненефтегазовые — 53,9. По расходам бюджет исполнен в сумме 10,11 трлн рублей (22,5 к ВВП, 98,6 к утвержденному объему).         Дефицит — 1,81 трлн рублей (4 к ВВП). Объем ВВП составил 44,939 трлн рублей. Уровень инфляции составил 8,8. На реализацию 53 федеральных целевых программ направлено 764,7 млрд рублей (99,5 к утвержденному объему), в том числе на государственные капитальные вложения — 456,5 миллиарда рублей, на НИОКР - 104,1 миллиарда рублей.

В 2010 г. в  бюджетную систему Российской Федерации  поступило 15 715,9 млрд руб., что на 2116,2 млрд руб. (15,6%) больше предыдущего года. Рост доходов обеспечен увеличением  поступлений по всем основным источникам. Решающую роль сыграли налоговые  доходы, которые выросли на 1708,8 млрд руб. (23,9%) и составили 8868,0 млрд руб. Доходы от внешнеэкономической деятельности увеличились с 2683,3 млрд руб. в 2009 г. до 3227,7 млрд руб. в 2010 г. (на 20,3%). Налоги и  взносы на социальные нужды возросли на 158,2 млрд руб. (7,5%) и составили 2279,3 млрд руб. По другим доходам, которые  в 2010 г. равнялись 1340,9 млрд руб., отмечается снижение поступлений на 295,2 млрд руб. (18,0%) (табл. 1).

 

Таблица 1

 

Поступления в консолидированный  бюджет Российской Федерации и бюджеты

государственных внебюджетных фондов отдельных налогов, сборов и платежей

 

Показатель           

2009 г., 
млрд руб.

2010 г., 
млрд руб.

Прирост, 
млрд руб.

Темп   
роста, %

Доходы                           

13 599,7

15 715,9

2 116,2

115,6

Из них:                          

       

налог на прибыль организаций     

1 264,6

1 774,6

510,0

140,3

налог на доходы физических лиц   

1 665,8

1 790,5

124,7

107,5

налоги  и взносы на социальные      
нужды                            

2 121,1

2 279,3

158,2

107,5

налог на добавленную стоимость:  

       

на товары (работы, услуги),        
реализуемые на территории РФ     

1 176,9

1 329,1

152,2

112,9

на товары, ввозимые на территорию  
РФ                               

873,4

1 169,5

296,1

133,9

акцизы  по подакцизным товарам      
(продукции):                     

       

производимым  на территории РФ    

327,4

441,4

114,0

134,8

ввозимым  на территорию РФ        

19,8

30,1

10,3

152,0

налоги  на совокупный доход       

175,5

207,7

32,2

118,3

налоги  на имущество              

569,7

628,2

58,5

110,3

налоги, сборы и регулярные платежи 
за пользование природными          
ресурсами                        

1 080,9

1 440,8

359,9

133,3

в том  числе НДПИ                 

1 053,8

1 406,3

352,5

133,4


 

Существенный  объем поступлений в бюджетную  систему среди налоговых платежей приходится на налог на добавленную  стоимость (НДС) - 2498,6 млрд руб. (15,9%), налог  на доходы физических лиц (НДФЛ) - 1790,5 млрд руб. (11,4%), налог на прибыль организаций - 1774,6 млрд руб. (11,3%) и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) - 1406,3 млрд руб. (8,9%). Увеличение поступлений в бюджет в 2010 г. по сравнению с 2009 г. обеспечили главным образом налог на прибыль организаций (510,0 млрд руб.), НДС (448,3 млрд руб.) и НДПИ (352,5 млрд руб.).

Поступления по налогу на прибыль организаций, в  наибольшей степени "пострадавшему" во время кризиса, начинают восстанавливаться. Платежи в 2010 г. превысили поступления  предыдущего года на 40,3%, но пока еще  составляют менее 82% докризисного уровня 2007 г. Основным фактором увеличения поступлений  налога на прибыль организаций послужило  улучшение финансово-хозяйственной  деятельности предприятий. Количество убыточных предприятий снизилось  более чем на 12%, годовая сумма  убытка по ним уменьшилась на 24,5%. Несмотря на незначительное снижение количества прибыльных организаций (чуть больше 1%), сумма полученной ими прибыли  возросла на 29,4%. Положительно повлиял  также рост поступлений налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов (112,5%) и процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам (133,6%).

С увеличением  оборота по ввозимым товарам (129,5%) связан рост НДС по импорту. По сравнению  с предыдущим годом он вырос на 296,1 млрд руб. (33,9%). Значительно более  умеренное увеличение поступлений  НДС отмечается по товарам, реализуемым  на территории Российской Федерации. В 2010 г. этот НДС вырос по сравнению  с 2009 г. на 152,2 млрд руб. (12,9%).

Поступления по налогу на добычу полезных ископаемых увеличились с 1053,8 млрд руб. в 2009 г. до 1406,3 млрд руб. в 2010 г. (на 33,4%). Рост по сравнению  с докризисным 2007 г. составляет 117,4%. Доля налога на добычу нефти в составе  НДПИ выросла в 2010 г. по сравнению  с предыдущим годом на 1,4 процентного  пункта и составила 90,1%.

 

     

 

Задание 2.

    1. Составить расчет производственных показателей по бюджетной смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год, а именно, определить по каждой группе классов и в целом по школе:   

а) число  учащихся и количество классов на конец планируемого года;

б) среднегодовое  число учащихся и количество классов  в планируемом году.

Расчет:

Для школ основным производственным показателем  является число учащихся и классов.

Определим количество учащихся в школе на 01.09.2012 года.

Количество  учащихся на 01.09. (на конец планируемого года) = число учащихся на начало года + прием учащихся в I и Х классы.

С 1.09 планируемого года в  первые классы будет принято 124 учащихся, в десятые - 70% учащихся, окончивших девятые классы. Плановая  наполняемость  классов - 25 человек.

С 1.09 планируемого года в десятые классы будет принято 50 учащихся (72 * 70%).

Значит, количество учащихся на 01.09. 2012 года (на конец планируемого года) составит 1115 учащихся (941+124+50).

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации