Бюджетная система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации бюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях............................................................................................4
2. Практическая часть.............................................................................................8
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

БС отправить.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

 

7. Свод расходов на здравоохранение, руб.

Таблица 15

Учреждение

Текущий год

Проект на следующий  год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1. Больницы и диспансеры в городах

9 917 000

4958500

9 917 000

11 219 438

2. Больницы и диспансеры в  сельской местности

5 741 400

2870700

5 741 400

6 590 365

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения

3 110 657

1555328,5

3 110 657

4 168 000

4. Прочие учреждения здравоохранения

2 400 000

1 200 000

2 400 000

2 600 000

Итого расходов

21 169 057

10584528,5

21 169 057

24 577 803


 

 

 

 

 

 

Форма № 1- Б

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА  РАЙОНА, год, тыс. руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий  год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических  лиц

32 000

16 000

32 000

40 000

2. Земельный налог

109 200

54 600

109 200

300 900

3. Единый налог на вмененный  доход

272 000

136 000

272 000

312 800

4. Транспортный налог

35 264

17632

35 264

35 264

5. Налог на доходы физических  лиц

786 658

393329

786 658

726 875

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

ИТОГО доходов

1 235 622

617811

1 235 622

1 416 414

Дотации и субвенции из бюджета  области

759 342

349 671

759 342

807 799

ВСЕГО доходов

1 994 964

967 482

1 994 964

2 224 213

Наименование расходов

1. Общегосударственные расходы

110 000

50 000

110 000

113850

2. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

100 000

50 000

100 000

110000

3. Национальная экономика

350 000

175000

350 000

376250

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

950 000

450 000

950 000

1068750

5. Охрана окружающей среды

100 000

50 000

100 000

105000

6. Образование

13 795

6 898

13 795

15 785

7. Культура, кинематография и средства  массовой информации

350 000

175 000

350 000

410 000

8. Здравоохранение и спорт

21 169

10 585

21 169

24 578

ИТОГО расходов

1 994 964

967 482

1 994 964

2 224 213

Субвенции в область

х

х

х

х

ВСЕГО расходов

1 994 964

967 482

1 994 964

2 224 213

Оборотная кассовая наличность

39 899,28

19 349,64

39 899,28

44 484,26


 

3. Пояснительная записка

 

Согласно данным Формы  № 1- Б бюджет района в текущем и в проектном году имеет дефицит, так в текущем году расходы превышают налоговые и неналоговые доходы бюджета района на 759 342 тыс. руб., а по проекту на следующий год они превысят налоговые и неналоговые доходы на 807 799 тыс. руб. Что говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования, так как ему не хватает собственных доходов для покрытия запланированных расходов, и оно вынуждено обращаться за дотациями и субвенциями в область, за счет которых, и достигается сбалансированность бюджета.

В структуре  доходов преобладают поступления от налога на доходы физических лиц (39%), единого налога на вмененный доход (14%), дотации и субвенции из области (38%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов (0,025%).

В структуре  доходов в следующем году, как и в текущем году, будут преобладать поступления от налога на доходы физических лиц (33%), единого налога на вмененный доход (14%) и дотаций и субвенции из области (35%), наименее значительна в структуре доходов доля неналоговых доходов.

Согласно данным проекта  бюджета планируется увеличение доходов в следующем году по сравнению  с текущим годом на 180 792 тыс. руб., в том числе за счет налога на имущество физических лиц на 8 000 тыс. руб., земельного налога на 200 700 тыс. руб., единого налога на вмененный доход на 40 800 тыс. руб., неналоговых доходов на 75 тыс. руб. и дотаций и субвенций из бюджета области на 48 457 тыс. руб.

В структуре  расходов преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (47%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

В структуре  расходов следующего года преобладают расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (48%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (18%) и национальную экономику (17%), наименее значительна в структуре расходов бюджета доля расходов на здравоохранение и образование (по 1%).

Снижение доли дотаций  и субвенций из бюджета области  в следующем году до 36% по сравнению  с 38% в текущем году является хорошим  показателем. Но в целом тот факт, что доля финансовой помощи из бюджета области составляет около 40%, говорит о не очень хорошем финансовом состоянии муниципального образования и необходимости либо увеличивать доходы бюджета, либо снижать бюджетные расходы.

 

Заключение

 

Развитие экономики в 2010-2012 годах будет определяться тремя основными факторами. Первый связан с выходом мировой экономики из кризиса и динамикой цен на главные сырьевые ресурсы. Второй определяется развитием частных инвестиций. Третий связан с эффективностью мер государственной антикризисной политики.

Вариант умеренно-оптимистичный  отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014-2015 годах. Рост ВВП в 2013-2015 гг. прогнозируется на уровне 3,7-4,5 процента.

Консервативный вариант  предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и сдержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие. Сценарий предполагает стагнацию государственного инвестиционного спроса и реальной заработной платы бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Годовые темпы роста экономики в 2013-2015 гг. оцениваются на уровне 2,7-3,3%.

Оптимистичный вариант  отражает сохранение относительно высоких  темпов роста мировой экономики  и мировых цен на нефть - в 2013-2014 гг. на уровне 110-115 долларов США за баррель с ускорением роста до 120 долларов за баррель в 2015 году. Темпы роста ВВП в 2013-2015 гг. оцениваются на уровне 3,9-4,6% в год.

В рассмотренной контрольной  работе также было выполнено практическое задание, в рамках которого был составлен проект бюджетов района, проанализирована структура и динамика доходов и расходов бюджета района и дана оценка финансово-бюджетного состояния муниципального образования.

Список литературы:

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26 04.2007 г.).
  2. Министерство финансов. Пресс-релиз «Предварительная оценка исполнения федерального бюджета» // Официальный сайт Министерства финансов РФ, январь 2012
  3. Министерство экономического развития Российской Федерации. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2012 году // Официальный сайт Минэкономразвития России, январь-август 2012
  4. Организация исполнения бюджета: Учеб. пособие / Под ред. канд. эконом. наук, проф. В.В.Карчевского, М: Вузовский учебник, 2010
  5. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
  6. Финансово-бюджетное планирование: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М: Вузовский учебник, 2010
  7. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru
  8. Информационно-правовая система "Консультант Плюс"

 

 

 

Дата сдачи______________

Подпись______________ 






Информация о работе Бюджетная система России