Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:16, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Принципы построения бюджетной системы РФ………………………4
2. Классификация доходов бюджетов бюджетной системы РФ………...9
2.1 Классификация доходов бюджетов РФ……………………………….9
2.2 Анализ доходной части бюджета РФ……………………………….12
3. Бюджетный процесс в РФ: понятие, участники, этапы, направления реформирования…………………………………………………………..15
3.1 Теоретические аспекты бюджетного процесса в РФ………………15
3.2 Направления реформирования бюджетного процесса в РФ……….20
Заключение………………………………………………………………..23
Список используемой литературы……………………………………….24

Работа содержит 1 файл

к.р по бюджетной системе.docx

— 100.13 Кб (Скачать)

     Процедура составления и утверждения бюджета  должна быть переориентирована на выработку  четких расходных приоритетов и  оценку их реализации с существенным расширением полномочий органов исполнительной власти при исполнении бюджета.

     Реформирование  бюджетной системы и бюджетного процесса требует осмысления накопленного собственного и зарубежного опыта  в сфере бюджетов, выделения тенденций  развития бюджетов и реализации в  практику бюджетного процесса мероприятий, направленных на разрешение наиболее важных, первоочередных проблем в  бюджетной сфере. Направленность преобразований в бюджетной сфере должна осуществляться с учетом требования быстрой адаптации  реализуемых мероприятий в этой сфере. В сфере бюджетного процесса следует осуществить следующие  мероприятия:

     - реформировать бюджетную классификацию и бюджетный учет;

     - усовершенствовать систему обсуждения и принятия бюджетов на всех уровнях бюджетной системы с учетом упрощения процедур на основе законодательных актов;

     - выделить бюджеты действующих и принимаемых обязательств;

     - совершенствовать среднесрочное финансовое планирование;

     - совершенствовать и расширить сферу применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

     - повышать эффективность системы контроля за формированием бюджетов всех уровней и их исполнением со стороны органов власти.

     Основная  цель реформирования  – снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения  ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности.

    Заключение

     Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической  действительности.

     Бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Бюджет, является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе. Объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).

     Необходимы  объективная управляемость каждым из этапов бюджетного процесса, оптимизация  и упрощение технологии бюджетной  поддержки территорий и финансирования различных сфер деятельности страны. Нужны такие механизмы бюджетной  деятельности, которые могут достичь  ее высокой результативности при  минимизации издержек, органичного  единства свободы и порядка, рыночных и централизованных регуляторов. 

    Список  используемой литературы 

    1.   Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)
    2. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
    3. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008 - 2010 годах.
    4. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации. –2009. – 448с.
    5. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. 2008. – 568 с.
    6. Ермасова, Н.Б. Бюджетная система РФ: 2009. – 715с.
    7. Пшенникова Е. И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. – 2008. – 196с.
    8. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. 2007. – 703 с.
    9. Химичева Н.И. Бюджетное право и бюджетное устройство в Российской Федерации . 2008, - 450 с.
    10. Цуциев М.А. «Н.С. Максимова подвела некоторые итоги бюджетного процесса 2010 года» // Бюджет – 2011.  - № 4
    11. «Минфин держится за профицит» //Коммерсант. – 2011. - № 42.
    12. «Сегодняшнее число» // Коммерсант. – 2011. - № 58.
    13. Федотов Д.Ю. «Особенности формирования доходов бюджетов РФ»// Финансы и кредит. – 2011. - № 8.
    14. Глазьев С.Ю. «Грядут не просто три очередных потерянных года : (по поводу прогнозных и бюджетных параметров - 2011-2013)» // Российский экономический журнал. - 2010. - № 4.
    15. Кудрин А.Л. «Бюджет модернизации экономики России»//Финансы. – 2011. - №1
    16. Грицюк М. «Дефицит консолидированного бюджета России сократился в 11 раз» // Российская газета. - 2011. - № 5403.
    17. www.minfin.ru
    18. www.roskazna.ru
    19. www.gks.ru
    20. www.budgetrf.ru

Информация о работе Бюджетная система РФ