Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнения доходов в бюджет.

Содержание

1.Введение 3 стр.
2.Бюджеты РФ. 5 стр.
3. Принципы бюджетной системы РФ 12 стр.
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов 15 стр.
5. Заключение. 23 стр.
6. Список использованной литературы 25 стр.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.к.р..docx

— 48.52 Кб (Скачать)

Роль  региональных бюджетов усиливается.

С помощью  региональных бюджетов государство  проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального  развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных  и других условий отстали в  своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы: региональных бюджетов формируются за счет собственных  и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

1) налог на имущество предприятий;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

К собственным  доходам относятся доходы от использования  имущества, находящегося в собственности  субъектов РФ, и доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ.

Регулирующие  доходы – это отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

Основные  направления использования средств  региональных бюджетов:

1) обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

2) обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

3) проведение выборов и референдумов в субъектах РФ;

4) обеспечение реализации региональных целевых программ;

5) формирование государственной собственности субъектов РФ;

6) осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

7) содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;

8) обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

9) оказание финансовой помощи местным бюджетам;

10) обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

11) компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов. Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

Второе  место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и  искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

Местные бюджеты – это третий уровень бюджетной системы РФ.

Согласно  ст. 14 БК РФ, бюджет муниципального образования (местный бюджет) является формой образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.

Местное самоуправление осуществляется самим  населением через свободно избранные  им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные  представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными  имущественными и финансово-бюджетными правами.

Местные бюджеты – один из главных каналов  доведения до населения конечных результатов производства. Через  них общественные фонды потребления  распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется  развитие отраслей производственной сферы (местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем  продукции и услуги).

Местные бюджеты выполняют следующие  функции:

1) формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

2) распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства;

3) контролируют финансово-хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти.

Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач  имеют большое значение, поскольку  они распределяют государственные  средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

Собственные доходы не являются основным источником формирования местных бюджетов.

 В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

1) местные налоги и сборы:

а) земельный налог;

б) налог на имущество физических лиц;

в) налог на рекламу;

г) налог на наследство или дарение;

д) местные лицензионные сборы;

2) доходы от приватизации, в том числе:

а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

б) доходы от продажи земли;

в) доходы от продажи квартир гражданам;

3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

 В главные регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления:

1) от налога на добавленную стоимость;

2) от акцизов;

3) от налога на прибыль предприятий;

4) от подоходного налога с физических лиц.

 Из местных бюджетов финансируются функциональные расходы, которые включают в себя расходы на:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры;

4) средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

5) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

6) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

7) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

8) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

9) охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

10) обслуживание и погашение муниципального долга;

11) целевое дотирование населения;

12) проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

Основным  направлением использования средств  местных бюджетов является покрытие расходов, связанных с жизнеобеспечением  человека (расходы на социально-культурные мероприятия и на жилищно-коммунальное хозяйство).

Структура расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова.

Одним из главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения  в будущем собственных доходов.

В соответствии со статьей 6 БК РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

Термин  «консолидированный бюджет» был  включен также в Закон РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г. в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.

В бюджетном  планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных  преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций  и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты  субъектов РФ.

Роль  консолидированных показателей  важна при проведении анализа  формирования и использования централизованного  финансового фонда страны.

Сводное финансовое планирование невозможно без  расчета показателей консолидированных  бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового  баланса государства и территориальных  сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость  и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т. д.

Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия, которые финансируются  за счет бюджета, затраты на государственные  инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры  и др.

Показатели  консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном  планировании в целом и перспективном  финансовом планировании в частности. Финансовые показатели, в основе которых  лежат показатели консолидированных  бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального  развития государства и территорий.

Показатели  консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют  различные виды обеспеченности жителей  страны и ее территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Принципы бюджетной системы РФ

Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:

1) принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

2) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

3) принцип самостоятельности бюджетов означает:

а) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

б) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

в) право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;

г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

д) недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

е) недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;

ж) недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

з) недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;

3) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ;

Информация о работе Бюджетная система РФ