Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

На протяжении последнего десятилетия бюджетная система Российской Федерации постоянно подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной сфере России свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных ресурсов и пополнения доходов в бюджет.

Содержание

1.Введение 3 стр.
2.Бюджеты РФ. 5 стр.
3. Принципы бюджетной системы РФ 12 стр.
4. Рассмотрение и утверждение бюджетов 15 стр.
5. Заключение. 23 стр.
6. Список использованной литературы 25 стр.

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система.к.р..docx

— 48.52 Кб (Скачать)

 

 

Содержание.

1.Введение                                                                                       3 стр.

          2.Бюджеты РФ.                                                                                5 стр.

        3. Принципы бюджетной системы РФ                                        12 стр.

        4. Рассмотрение и утверждение бюджетов                                 15 стр.

          5. Заключение.                                                                               23 стр.

          6. Список использованной литературы                                       25 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

На протяжении последнего десятилетия бюджетная  система Российской Федерации постоянно  подвергалась изменениям ввиду нестабильности социальных и экономических процессов, происходящих в России в условиях перехода от социалистического метода хозяйствования к рыночным отношениям. Современная ситуация в бюджетной  сфере России свидетельствует о  необходимости усиления регулирующей роли государства в системе бюджетных  отношений между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение бюджетных отношений  между органами управления, ответственными за формирование бюджетов, распределение  бюджетных ресурсов и пополнения доходов в бюджет. С одной стороны, это объясняется тем, что в  условиях рыночных отношений сужаются возможности  государства оказывать  влияние на экономические процессы. С другой стороны, заметно возрастание  роли и значения бюджетов как важнейших  инструментов государственного регулирования  экономики и социальной сферы  территориальных образований.

В настоящее  время главными проблемами в бюджетной  сфере являются:

- сбалансированность  бюджетов всех уровней и государственных  внебюджетных фондов;

- совершенствование  бюджетного федерализма, системы  регулирования бюджетными ресурсами  и бюджетного процесса;

- укрепление  системы финансового контроля  за целевым, экономичным и эффективным  использованием бюджетных средств  на всех уровнях бюджетной  системы;

- разработка  методологических подходов, методов  и методик формирования бюджетов  и распределения бюджетных средств.

Реформирование  бюджетной системы требует осмысления накопленного опыта, выявления и  изучения эволюционных процессов, обобщения  разработанных принципов, методов  и методик и их реализации в  практику бюджетной системы и  бюджетного процесса.

В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет. Через государственный  бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование  денежных ресурсов. С помощью бюджетных  средств государственные и местные  органы власти получают финансовые ресурсы  на содержание аппарата власти, органов  обороны и безопасности, реализацию социальных мероприятий и решение  экономических задач, т.е. на выполнение государством своих функций перед  обществом через органы власти.

Бюджет –  есть категория экономическая. Бюджет по своей природе является экономическим  базисом государства. Любые колебания  или изменения этого базиса приводят к нарушению экономической, хозяйственной  и социальной жизни общества. По экономической сущности бюджет представляет  собой денежные отношения, возникающие  между государством и обществом  по поводу перераспределения части  национального дохода (частично национального  богатства) в связи  с образованием и использованием бюджетного ресурса, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социальной сферы, нужд обороны и государственного управления.

Бюджет не только категория историческая, экономическая, но и политическая. Его возникновение  и развитие  связано с зарождением, формированием и развитием политического  строя государства. Бюджет – это  и социальная категория, определяющая социальные отношения в обществе и государстве. Государство, используя  бюджет в качестве одного из основных и действенных инструментов, непосредственно  воздействует на социальную сферу и  жизнь общества.

Проблема  понимания природы бюджета обусловлена  не только тем, что бюджет понятие  экономическое, историческое, социальное, политическое или правовое, но  главное,  что бюджет есть понятие финансовой науки, жестко связанное с категорией «государство».

Государственный бюджет отражает реальные ресурсы финансовых средств, находящихся в распоряжении государства и определяющих возможности  государства по выполнению возложенных  на него функций. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования денежных средств, распределение части национального  дохода и внутреннего валового продукта (ВВП), что позволяет ему выступать  в качестве эффективного регулятора экономики.

По своей  структуре, с одной стороны, бюджет – это форма образования и  расходования ресурса денежных средств  в целях финансового обеспечения  задач и выполнения функций государством и территориальными органами власти в соответствии с бюджетной классификацией. С точки зрения формирования бюджетов (федерального, региональных и местных), бюджет есть необходимая экономическая  составляющая финансовой политики государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2.Бюджеты РФ.

Государственный бюджет является механизмом, который  позволяет государству проводить  социальную и экономическую политику в нашей стране.

Через государственный  бюджет осуществляется влияние на образование  и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Бюджет  – это система образования  и расходования денежных средств, которые  предназначены для финансирования обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

С помощью  государственного бюджета государственные  власти получают денежные ресурсы для  содержания армии, государственного аппарата и т. д.

Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной  системы РФ.

Федеральный бюджет – это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство перераспределения  национального дохода и валового внутреннего продукта. Через Федеральный  бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые нужны для регулирования  экономического и социального развития нашей страны и реализации ее политики. Его функцией является финансирование общегосударственных органов власти и управления, мероприятий, которые  связаны с развитием научной  деятельности в стране, обеспечением обороноспособности государства, подготовки высококвалифицированных специалистов для РФ.

Средства  федерального бюджета – это основной источник для финансирования перестройки  экономики, развития прибыльных и перспективных  направлений в сфере производства, освоения новых комплексов для производства.

В развитии искусства, средств массовой информации, культуры и других сфер человеческой деятельности федеральный бюджет играет основную роль.

Федеральный бюджет наделен неналоговыми и налоговыми доходами, поступлениями от целевых  бюджетных фондов.

Статьей доходов федерального бюджета являются налоговые доходы, к которым относятся:

1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки указаны в налоговом законодательстве РФ, а пропорции их перераспределения в различных уровнях бюджетной системы РФ утверждаются Федеральным законом о федеральном бюджете на определенный финансовый год;

2) государственная пошлина в соответствии с законодательством РФ;

3) таможенные пошлины, таможенные сборы и т. д.

К налоговым  доходам также относятся:

1) доходы от пользования имуществом, которое находится в собственности у государства;

2) доходы от платных услуг, которые оказывают бюджетные учреждения;

3) доходы от реализации имущества, которое находится в собственности у государства;

4) доходы от внешнеэкономической деятельности;

5) доходы от реализации государственных запасов и резервов;

6) прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;

7) часть прибыли унитарных предприятий, которая остается после уплаты налогов и других обязательных платежей. Основным источником доходов федерального бюджета (около 76 %) являются налоговые доходы. В федеральный бюджет поступают такие виды налогов, как: налог на добавленную стоимость и акцизы, составляющие около 40 % от общего дохода бюджета, налог на прибыль (около 10 %), налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции (около 8 %) (основное место в их числе занимают импортные пошлины). Остальную часть образуют подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, платежи за пользование природными ресурсами.

Неналоговые доходы составляют около 12 %. Это доходы от государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности, от продажи имущества, которое принадлежит государству, от продажи запасов государства.

Поступления от целевых бюджетных фондов –  это около 11 % (Федеральный экологический фонд, Федеральный дорожный фонд и т. д.).

В соответствии с законодательством РФ, из федерального бюджета финансируются следующие  расходы:

1) обеспечение деятельности Президента РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

2) национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

3) функционирование федеральной судебной системы;

4) осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

5) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

6) государственная поддержка транспорта: железнодорожного, воздушного и морского;

7) государственная поддержка атомной энергетики;

8) ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

9) исследование и использование космического пространства;

10) содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

11) финансовая поддержка субъектов РФ;

12) статистический учет;

13) формирование федеральной собственности; обслуживание и погашение государственного долга РФ;

14) компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

15) пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

16) проведение выборов и референдумов в РФ;

17) федеральная инвестиционная программа; обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.

Средства  федерального бюджета используются для финансирования мероприятий  регионального и местного назначения.

Спецификой  федерального бюджета является финансирование за счет себя общегосударственных расходов на оборону, международную деятельность, научные исследования. Федеральный  бюджет финансирует 100 % общегосударственных расходов на оборону и международную деятельность, 93 % – на научные исследования, 76 % – на правоохранительную деятельность, 89 % – на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Федеральный бюджет – это инструмент межрегионального перераспределения общегосударственных  средств.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение  развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. В последнее время наблюдается регионализация экономических и социальных процессов.

Информация о работе Бюджетная система РФ