Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение основных элементов бюджетной системы и принципов функционирования бюджетного механизма.

Содержание

Введение
1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ
1.1 Понятие бюджета. Основные черты и структура бюджетной системы РФ
1.2 Принципы бюджетной системы
1.3 Внебюджетные фонды
1.4 Межбюджетные отношения

2 Характеристика бюджетной системы РФ
2.1 Назначение бюджетной классификации
2.2 Структура федерального бюджета РФ
2.2.1 Доходы федерального бюджета
2.2.2 Расходы федерального бюджета
2.3 Региональные бюджеты
2.3.1 Доходы региональных бюджетов
2.3.2 Расходы региональных бюджетов
2.4 Местные бюджеты
2.4.1 Доходы местных бюджетов
2.4.2 Расходы местных бюджетов

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КонтрБюджет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

·местные лицензионные сборы.

    В свою очередь, земельный налог включает: 1) земельный налог и арендную плату за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда; 2) земельный налог и арендную плату за земли несельскохозяйственного назначения; 3) доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения, земли городов и других населенных пунктов; 4) возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий.

    2. Доходы от приватизации  (собственности, принадлежащей муниципальным образованиям), в том числе:

    •    доходы от приватизации объектов государственной  и муниципальной собственности; 

    •    доходы от продажи земли; 

    •    доходы от продажи квартир гражданам.

    3. Средства обязательного  медицинского страхования,  средства внебюджетных  и отраслевых фондов.

    Местные органы власти заинтересованы в собственных  источниках доходов. Они позволяют шире проявлять хозяйственную инициативу, добиваться увеличения платежей в бюджет.

    Постоянно увеличивающиеся расходы местных  бюджетов при недостаточном росте  объема собственных доходов вызывали необходимость наделения средствами этих бюджетов. Это осуществлялось главным образом за счет регулирующих источников, т. е. средств, поступивших из источников вышестоящих бюджетов.

    В число главных регулирующих доходов местных бюджетов входят отчисления:

    от  налога на добавленную стоимость;

    от  акцизов; 

    от  налога на прибыль (доход) предприятий;

    от  подоходного налога с физических лиц.

    Нормативы отчислений регулирующих доходов утверждаются вышестоящими территориальными органами власти в зависимости от общей суммы расходов местного бюджета и объема его собственных доходов.

    По  объему и экономическому значению ведущее положение в доходах местных бюджетов занимают отчисления от регулирующих налогов. Их роль заключается не только в обеспечении финансовыми ресурсами местных органов власти, но и в повышении их заинтересованности в мобилизации средств в вышестоящий бюджет, в повышении эффективности производства на подведомственной им территории.

    Существующая  система регулирования местных  бюджетов имеет ряд достоинств. Она  позволяет обеспечить необходимыми средствами местные бюджеты независимо от производительности местных источников, создает предпосылки к выравниванию уровней развития отдельных территориальных единиц, стимулирует местные органы власти к выполнению планов мобилизации федеральных и региональных налогов.

    В то же время используемый метод регулирования местных бюджетов имеет недостатки. Основной из них — наличие элементов субъективности при формировании регулирующих доходов местных бюджетов, что выражается в не всегда объективном установлении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов и выборе их состава. Этот недостаток будет устранен с введением в практику бюджетного планирования государственных минимальных социальных и финансовых норм. Речь идет о том, чтобы разработать и утвердить нормы минимальной обеспеченности каждого жителя набором социальных благ, в том числе по народному образованию, здравоохранению, жилищно-коммунальному обслуживанию и т. д.

    Эти нормы должны быть дифференцированы по отдельным регионам страны с учетом климатических, исторических, этнических особенностей и уровня обеспеченности населения этими услугами.

    Развитие  экономического потенциала страны, увеличение населения, расширение процесса урбанизации  являются основными факторами увеличения числа и объема местных бюджетов.

    Рост  местных бюджетов непосредственно связан с процессом  урбанизации, следовательно, расширением социальной инфраструктуры. В общем объеме местных бюджетов постоянно увеличивается удельный вес городских и поселковых бюджетов.

    Рост  городских поселений, увеличение числа  городских жителей, рост крупных городов, где бюджетные расходы на одного жителя в пять-семь раз выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных бюджетов.

    2.4.2 Расходы местных бюджетов

    Расходная часть местных бюджетов наиболее ярко отражает последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти — разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

    В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • формирование муниципальной собственности и управление ею;
  • организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры  и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
  • содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
  • организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
  • муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
  • благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
  • организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
  • содержание мест захоронения,  находящихся в  ведении муниципальных органов;
  • организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана  окружающей  природной  среды  на территориях муниципальных образований;
  • реализация целевых программ,  принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга;
  • целевое дотирование населения; 
  • содержание муниципальных архивов; 
  • проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

    Главным направлением использования средств  местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Это расходы на здравоохранение  и физическую культуру, расходы на образование, составляющие треть всех расходов,  на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно четвертая часть всех расходов.

    Структура расходов отдельных видов местных  бюджетов не одинакова и зависит  от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня.

    Одним из главных направлений использования  финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.

    Местным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и в первую очередь учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  В настоящей работе были рассмотрены:

  Бюджетная система РФ в разрезе ее внутренней структуры:

  основные  элементы бюджетной системы РФ

    принципы функционирования бюджетного  механизма. 

  На  основании проведенного исследования можно  сделать следующие  выводы: 

   1. Государственная бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:

   федерального  бюджета;

    региональных  бюджетов;

    местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).

   2. Бюджетная система представляет собой центральное звено финансовой системы страны.

   Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

   3. Выступая как система денежных отношений государственный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе – отношения между социальными слоями и группами.

   По  форме государственный бюджет выступает как роспись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке.

  4. Основное назначение бюджета  как неотъемлемой части бюджетной  системы проявляется в том,  что являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, он дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения. 

  Список  используемой литературы: 

  1. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. М., Издательство «Юнити», 2002 г.
  2. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. Под редакцией Врублевской О.В. и проф. Романовского М.В. М., «Юрайт», 2003 г.
  3. Тедеев А.А. Бюджетное право Российской Федерации. М., «Приор-издат», 2003. Учебное пособие
  4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации»;
  5. Бюджетный кодекс РФ от 09.07.1999 № 159-ФЗ с изменениями и дополнениями от 23.12.2003 г.
  6. Налоговый кодекс (I и II часть) от 01.02.2003 № 147 ФЗ с изменениями и дополнениями.

Информация о работе Бюджетная система РФ