Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является рассмотрение основных элементов бюджетной системы и принципов функционирования бюджетного механизма.

Содержание

Введение
1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ
1.1 Понятие бюджета. Основные черты и структура бюджетной системы РФ
1.2 Принципы бюджетной системы
1.3 Внебюджетные фонды
1.4 Межбюджетные отношения

2 Характеристика бюджетной системы РФ
2.1 Назначение бюджетной классификации
2.2 Структура федерального бюджета РФ
2.2.1 Доходы федерального бюджета
2.2.2 Расходы федерального бюджета
2.3 Региональные бюджеты
2.3.1 Доходы региональных бюджетов
2.3.2 Расходы региональных бюджетов
2.4 Местные бюджеты
2.4.1 Доходы местных бюджетов
2.4.2 Расходы местных бюджетов

Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КонтрБюджет.doc

— 200.00 Кб (Скачать)
  • обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
  • функционирование федеральной судебной системы;
  • осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);
  • национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
  • фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  • государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  • государственная поддержка атомной энергетики;
  • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
  • исследование и использование космического пространства;
  • содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
  • формирование федеральной собственности;
  • обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  • компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
  • пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
  • проведение выборов и референдумов Российской Федерации;
  • федеральная инвестиционная программа;
  • обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  • обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  • финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;
  • прочие расходы.

    По  соглашению с региональными и  местными органами власти совместно  за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных  бюджетов финансируются следующие  виды расходов:

          государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского  хозяйства, автомобильного и речного  транспорта, связи и дорожного  хозяйства, метрополитенов;

          обеспечение правоохранительной деятельности;

         обеспечение противопожарной безопасности;

          научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический  прогресс;

        обеспечение социальной защиты населения;

          обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных  ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

         обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

      развитие  рыночной инфраструктуры;

          обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

          обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

          обеспечение деятельности средств массовой информации;

          прочие  расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований.

          власти  субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;

          прочие  расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Российской Федерации.

    2.3 Региональные бюджеты

    Региональные  бюджеты — центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.

    В современных условиях все в большей  степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

    В последнее десятилетие наблюдается  регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется.

    Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется.

    С помощью региональных бюджетов государство  осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов. 

    2.3.1 Доходы региональных  бюджетов

    Собственные доходы региональных бюджетов включают следующие региональные налоги и сборы:

· налог на имущество предприятий;           · транспортный налог;       

· налог на недвижимость;                            · дорожный налог; 

· налог на игорный бизнес;                          · налог с продаж;

· региональные лицензионные сборы.

    К собственным доходам относятся  также доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов  РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

    Регулирующие  доходы региональных бюджетов включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

    2.3.2 Расходы региональных  бюджетов

    Основные  направления использования средств региональных бюджетов:

    обеспечение функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    обслуживание  и погашение государственного долга  субъектов Российской Федерации;

    проведение выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;

    обеспечение реализации региональных  целевых  программ;

    осуществление международных и внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации;

    формирование  государственной собственности  субъектов 
Российской Федерации;

    содержание  и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;

    оказание  финансовой помощи местным бюджетам;

    обеспечение осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых на муниципальный  уровень;

    компенсация дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

    2.4 Местные бюджеты

    Местное самоуправление —  обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

    Финансовой  базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

    Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции, и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

    Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

    формирование  денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

    распределение и использование этих фондов между  отраслями народного хозяйства;

    контроль   за    финансово-хозяйственной   деятельностью предприятий,   организаций   и  учреждений,   подведомственных этим органам власти.

    Важное  значение имеют местные бюджеты  в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач – в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

    2.4.1 Доходы местных  бюджетов

    В основе распределения общегосударственных  денежных ресурсов между звеньями бюджетной  системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет  собственных и регулирующих источников доходов.

    Собственные доходы не являются основными источниками формирования местных бюджетов. В состав собственных доходов местных бюджетов входят:

    1.  Местные налоги  и сборы:

· земельный налог;                                      · налог на наследство или дарение; 

· налог на имущество физических лиц;    ·налог на рекламу; 

Информация о работе Бюджетная система РФ