Бюджетная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Целевые ориентиры государства находят отражение в бюджетной политике. Государство определяет содержание и направления своей деятельности, обеспечивая соответствующее финансирование государственного сектора экономики, науки, образования, всей системы государственного управления, здравоохранения, культуры, обороны, правоохранительных органов и т.п. Это находит отражение в официальных документах, являющихся обязательными при составлении бюджета. Например, в России в соответствии с Конституцией РФ Президент РФ в течение года обращается к Федеральному Собранию с двумя посланиями, одно из которых является бюджетным. Не позднее марта года, предшествующего бюдже

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………….………………….
6
1.1 Сущность бюджетной политики в РФ ………………………………. 6
1.2 Виды бюджетной политики…………….……………………..……… 8
1.3 Государственные доходы и методы их мобилизации.…….....……... 11
1.4 Государственные расходы, их экономическое и социальное значение……………………………………………………………………..
1.5. Сбалансированность бюджетов……………………………………….
1.6. Бюджетная политика в ходе экономического цикла………………...

15
20
22
ГЛАВА 2. БЮДЖЕТНАЯ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ О БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ В 2011-2013..................................................
24
2.1 Основные итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года …………………………………………………...……………………..
24
2.2 Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы и дальнейшую перспективу………………………..…………………………
25
2.3 Основные приоритеты бюджетных расходов………………………. 31
2.4 Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетной системы ……………………………………………..
2.5 Политика в сфере межбюджетных отношений……………………...
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ (2009-2013 ГОДА)»…………
3.1 Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа…………………………………………………………………….

35
38

41
41
3.2 Основные цели и задачи Программы «Научные и научно-
педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»………


43
3.3 Мероприятия Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»………..………………..
3.4 Финансирование программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России (2009-2013 года)»…………………………
3.5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы……………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая М.Ш. БПиП.doc

— 349.00 Кб (Скачать)
 
 

     3.4 Финансирование программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России (2009-2013 годы)» 

     Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников.

     Общие затраты на реализацию мероприятий  подпрограммы составляют 90,454 млрд руб., из них за счет средств федерального бюджета – 80,39 млрд. руб. и внебюджетных источников – 10,06 млрд. руб.

      Объемы  финансирования Программы за счет средств  федерального бюджета и внебюджетных источников приведены в таблице 3. 

     Таблица 3 – Объём финансирования Программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России», млн.руб.

  2009-2013   В том  числе    
  годы всего 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Всего 90454 11232 19279 25556 20696 13691
в том числе:            
средства  федерального бюджета 80390 9630 17100 22965 18595 12100
из  них:            
Продолжение таблицы 3
НИОКР 43920 5060 9820 14130 9830 5080
прочие  нужды 9470 1570 2280 2135 1965 1520
капитальные вложения 27000 3000 5000 6700 6800 5500
средства  внебюджетных источников - всего 10064 1602 2179 2591 2101 1591
из  них:            
НИОКР 4050 450 900 1350 900 450
прочие  нужды 1514 252 379 341 301 241
капитальные вложения 4500 900 900 900 900 900
 

      Общий объем финансирования Программы  за счет средств федерального бюджета  определен исходя из необходимости  реализации различных категорий  проектов Программы, в том числе параметров этих проектов (стоимость проекта, планируемое число проектов, срок реализации).

      Уровень внебюджетного софинансирования Программы, составляющий примерно 11 процентов общего объема ее финансового обеспечения, определяется тем обстоятельством, что мероприятия Программы ориентированы в основном на решение кадровой проблемы государственного сектора науки, образования и высоких технологий, поскольку в частном секторе экономики данная проблема решается путем обеспечения конкурентоспособного на рынке уровня заработной платы и социального обеспечения.  

3.5. Оценка  социально-экономической и экологической 

эффективности Программы 

      Социальная  эффективность Программы определяется достижением значений целевых индикаторов.

      По  прогнозным оценкам, к концу 2013 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

  • повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста научных исследователей на 3 - 4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации на 2 - 4 процента (на 8 - 16 процентов современного уровня), увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификации на 4 - 6 процентов;
  • создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;
  • повышение качества научных публикаций, увеличение доли России в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1 - 1,5 процента общего уровня;
  • увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов.

      Эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется тем, что ее реализация обеспечит  необходимое воспроизводство научных и научно-педагогических кадров при относительной стабилизации их численности, привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепление ее в этой сфере, что позволит создать необходимые предпосылки для дальнейшего научно-технического прогресса, улучшения структуры российской экономики и рынка наукоемкой продукции. [7] 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Бюджетная политика представляет собой целенаправленное воздействие государства на экономику  путем изменения объема и структуры государственных расходов, налогообложения и государственной собственности, которые в совокупности являются инструментами ее проведения

     Основными инструментами проведению государственной  бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как государственные доходы и государственные расходы. Государственные доходы  представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении потребностей государственной сферы деятельности.

     Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию имеет очень большое значение, так как оно задает стратегические и краткосрочные ориентиры бюджетной политики, согласованные с общими целями и задачами экономической политики государства, которые являются определяющими в среднесрочном бюджетном планировании и при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.

     В основу бюджетной политики на 2011 – 2013 гг. положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ. Согласно Посланию, бюджетная политика в 2011-2013 гг.  призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета. А также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе – за счёт структурных преобразований в сфере образования и здравоохранения.

     В данной курсовой работе были рассмотрены  сущность бюджетной политики в РФ, её виды, а также основные инструменты  проведения бюджетной политики, сбалансированность бюджетов и бюджетная политика в  ходе экономического цикла. Были также подведены итоги бюджетной политики в 2009 году и в начале 2010 года, и определены основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы. Кроме того, рассмотрено действие целевых программ на территории России на примере программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.

      Программы обеспечит достижение следующих  положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

  • повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, образования и высоких технологий;
  • создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;
  • повышение качества научных публикаций;
  • увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов.

      Эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется тем, что ее реализация обеспечит  необходимое воспроизводство научных  и научно-педагогических кадров при относительной стабилизации их численности, привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепление ее в этой сфере, что позволит создать необходимые предпосылки для дальнейшего научно-технического прогресса, улучшения структуры российской экономики и рынка наукоемкой продукции.  

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 «О бюджетной политике в 2011-2013 годах» // Пенсия. – 2010. - №7.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (в ред. от 30.09.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. - №31. – ст.3823.
  3. Бюджетная система России: учебник для студентов вызов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / под ред. О.Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. – 576 с.
  5. Бункина, М.К. Экономическая политика: учебное пособие / М.К. Бункина, А.М. Семёнов – М.: «Бизнес-школа интел-синтез», 2009, - 336с.
  6. Ковалёва, Т.Ч. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие / Т.Ч. Ковалёва, С.В. Барулин. – М.:КНОРУС,2008. – 208с.
  7. Официальный сайт Департамента государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Title/
  8. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2010/08/ONBP_2011-2013.doc
  9. Попкова, Н.А. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов / Н.А. Попкова // Финансы. – 2010. - №8. – С. 3-6.
  10. Ржевская, Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета / Т.Г. Ржевская. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 453 с.
  11. Свищева, В.А. Государственные и муниципальные финансы: учебник / В.А. Свищева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2010. – 464 с.
  12. Селезнёв, А.З. Бюджетная система РФ: учеб. пособие / А.З. Селезнёв. – М.: Магистр, 2007. – 383с.
  13. Семёнова, О.С. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах / О.С. Семёнова // Финансы. – 2010. - №7. – С. 3-9.
  14. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: учебник для вузов / В.Д. Фетисов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 367 с.
  15. Финансы: учебник / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2007. – 640с.

Информация о работе Бюджетная политика