Бюджетная политика Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год.
Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения государства и предприятий по формированию бюджетных средств в перспективе устанавливаются на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства.

Содержание

1. Бюджетная политика Российской федерации………………………2-4
2. Налоговые доходы……………………………………………………5-8
3. Динамика, структура и анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской федерации……………………………………………….9-21
4. Заключение…………………………………………………………. ..22
5. Список использованной литературы…………………………….....23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по бюджетной системы РФ.doc

— 314.50 Кб (Скачать)

     По  динамике расходной части бюджета  ПФР можно сказать, что наибольшее темпы роста имели следующие статьи:

1. «Дополнительное  ежемесячное материальное обеспечение  некоторым категориям граждан  РФ в связи с 60-летием Победы  ВОВ 1941-1945 годов» - 62444,3 %. Выплаты по данной статье выросли с 7,9 млн. руб. в 2004 г. до 15 млрд. в 2007 г.

2. «Межбюджетные  трансферты» - 3366,7 %

3. «Реализация  функций в области государственной  политики» - 834,8 %.

     Отрицательная динамика наблюдалась по следующим  статьям

1. «Реализация  государственных функций в области  социальной политики» - 68,8 % 

2. «Ежемесячные  денежные выплаты Героям Советского  Союза, Героям Российской Федерации  и полным кавалерам ордена  Славы, Героям Социалистического  Труда и полным кавалерам ордена  Трудовой Славы» - 73,01 %

3. «Оказание  социальной помощи» - 75,33 %. 

Таблица 2 - Расходы бюджета Пенсионного Фонда РФ

 
Расходы бюджета пенсионного фода Российской Федерации в 2004-2007 гг.  
Наименование  дохода 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год темп роста  
  Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, %    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Общегосударственные вопросы 16,3 0,0009 5,1 0,0003 4,9 0,0004 5,4 0,0006 171,48  
Международные отношения и международное сотрудничество 16,3 0,0009 5,1 0,0003 4,9 0,0004 5,4 0,0006 171,48  
взносы  в международные организации 5,3 0,0003 1,2 0,0001 2,9 0,0002 2,3 0,0002 203,04  
обеспечение и реализация соглашений с правительствами  иностранных государств и организациями 11 0,0006 3,9 0,0003 2 0,0002 3,1 0,0003 180,52  
Образование 57,1 0,0033 52,8 0,0035 48 0,0041 42,5 0,0046 110,36  
переподготовка  и повышение квалификации 23,6 0,0014 35 0,0023 39 0,0033 12,3 0,0013 158,08  
учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 33,5 0,0019 17,8 0,0012 11 0,0009 30,2 0,0032 128,81  
Социальная  политика 1 727 716,50 99,9952 1 489 400,10 99,9954 1 176 078,30 99,9955 930982 99,8940 122,99  
Пенсионное  обеспечение 1 725 586,50 99,8719 1 486 039,80 99,7698 1 163 773,80 98,9493 920 412,00 98,7598 123,42  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Руководство и управление в сфере установленных функций 42161,6 2,4402 37664,4 2,5287 32417 2,7562 3196,4 0,3430 414,10  
Строительство объектов общегражданского назначения 1600 0,0926 1600 0,1074 1235,8 0,1051 1155 0,1239 112,16  
реализация  функций в области социальной политики 211345,6 12,2321 182466 12,2504 101349 8,6172 4588,7 0,4924 834,84  
в том  числе                    
ежемесячные денежные выплаты ветеранам 48254,9 2,7929 39330,8 2,6406 29963,6 2,5476 0 0,0000 84,65  
ежемесячные денежные выплаты инвалидам 138494,6 8,0157 120062,5 8,0608 63100,4 5,3651 0 0,0000 101,87  
Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 8514 0,4928 7465 0,5012 5946,8 0,5056 0 0,0000 79,86  
Ежемесячные денежные выплаты Героям СССР и РФ; полным кавалерам ордена Славы, Героям СоцТруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 903 0,0523 816,4 0,0548 752,9 0,0640 0 0,0000 73,01  
Дополнительное  ежемесячное материальное обеспечение  в связи с 60_летием Победы ВОВ 1941-1945 годов 15179,1 0,8785 14791,2 0,9931 7,9 0,0007 0 0,0000 62444,33  
Обязательное  пенсионное страхование 1 470 479,30 85,1070 1 264 309,30 84,8833 1028771,9 87,4708 911471,9 97,8006 117,36  
в том  числе                    
Базовая часть трудовой пенсии 559343,9 32,3732 485 543,90 32,5985 340997,2 28,9931 301335,4 32,3332 123,58  
страховая часть трудовой пенсии 796444,7 46,0959 680 273,8 45,6723 617589,2 52,5102 540031,5 57,9452 113,86  
Пенсии, доп. материальное обеспечение гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ 1166,6 0,0675 935,9 0,0628 534,9 0,0455 403,9 0,0433 144,02  
Пенсии, фин-ые за счет средств фед. бюджета 100093,6 5,7931 87 804,4 5,8950 62209,9 5,2894 57241,9 6,1420 121,27  
в том  числе                    
выплата досрочно назначенных пенсий 1611,1 0,0932 1015,4 0,0682 843,3 0,0717 749,3 0,0804 130,54  
дополнительное  пенсионное обеспечение 2890,4 0,1673 2355,7 0,1582 1787,1 0,1519 1468,1 0,1575 125,41  
в том  числе                    
Материальное  обеспечение сотрудников ядерного оружейного комплекса РФ 1650 0,0955 1316,7 0,0884 925,6 0,0787 782 0,0839 128,64  
доплаты к пенсии членам экипажей воздушных  судов гражданской авиации 1240,4 0,0718 1039 0,0698 861,5 0,0732 686,1 0,0736 121,85  
Расходы по накопительной части бюджета  ПФР 8928,9 0,5168 6380,2 0,4284 4810,3 0,4090 10241,8 1,0989 106,52  
Прикладные  научные исследования в области  социальной политики 40 0,0023 70,3 0,0047 154,5 0,0131 70 0,0075 107,70  
реализация  госфункций в области соц. политики 2090 0,1210 3290 0,2209 12150 1,0330 10500 1,1266 68,77  
межбюджетные трансферты 10 0,0006 10 0,0007 0,1 0,0000 940 0,1009 3366,67  
Всего расходов 1 727 799,90 100 1 489 468,00 100 1 176 131,30 100,00 931 969,90 100 122,95  
                     

  Анализ доходов и расходов, связанных с формированием накопительной части пенсий за период с 2004-2007 гг.

     В 2002 г. была проведена пенсионная реформа, в результате которой была введена накопительная часть трудовой пенсии, и поскольку это нововведение действует относительно короткий период и система пока еще не отработана, то и система составления и учета бюджета тоже не установилась. В 2004-2005 гг. имела место одна форма составления бюджета, а с 2006 г. она несколько изменилась, стала менее развернутой (таблица 3). Если первые годы составления подобного документа учитывались накопленные средства за каждый год отдельно, то в последние годы они учитываются нарастающим итогом.

     Фактически  средства пенсионных накоплений имеют  тенденцию к росту, со средним  темпом роста 158,33 %. Однако суммы фактических накоплений сильно расходятся с прогнозируемыми показателями. Например, на 2007 г. ожидалось, что накопленные средства составят 347,02 млрд. руб., фактически же средства пенсионных накоплений составили 253,63 млрд. руб., а в 2006 г. прогнозируемая сумма - 247,75 млрд. руб., фактическая - 161,72 млрд. руб.

     В целом все статьи имеют положительную  динамику и только статья «средства  передаваемые в ПФР из НПФР» показывает отрицательные темпы роста, около 29,6 %, что может свидетельствовать о повышении доверия граждан к негосударственным пенсионным фондам. Так же возможно влияние еще одного нововведения, согласно которому средства за тех граждан, кто самостоятельно не перевел свои средства, сделает это государство.

Таблица 3 - Доходы и расходы Пенсионного Фонда РФ, связанные с накопительной частью трудовой пенсии

 
ДОХОДЫ  И РАСХОДА БЮДЖЕТА ПФР, СВЯЗАННЫЕ  С НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ ПЕНСИИ  
1 2 3 4 5 6  
Наименование  статьи 2008 (млн. руб.) 2007 (млн. руб.) 2006 (млн. руб.) 2005 (млн. руб.) 2004 (млн. руб.)  
Средства  пенсионных накоплений по состоянию  на 1.01. (фактические) - 345303,6 250206,5 163645,7 88892,8  
в том  числе            
средства  пенсионных накоплений, переданные в  доверительное управление управляющим  компаниям - 253628,2 161720 88381,3 -  
средства  пенсионных накоплений, непреданные  в доверительное управление управляющим  компаниям - 91675,4 88486,6 - -  
Доходы, связанные с формированием средств  для финансирования накопительной  части трудовой пенсии - 119804,4 103 190,5 88909,9 83 666,8  
в том  числе            
страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии - 110940 96490 80170 76420  
страховые взносы в виде фиксированного платежа  на накопительную часть трудовой пенсии - 1240 2020 1500 466,8  
доходы, полученные от временного размещения средств пенсионных накоплений - 7116,9 4414,9 7043,5 3929,5  
средства  пенсионных накоплений, переданных в  ПФР из НПФР - 26,9 39 196,4 -  
доходы  от инвестирования средств пенсионных накоплений, перечисленные управляющими компаниями - 480,6 226,4 - -  
Расходы, связанные с обязательным накопительным  финансированием трудовых пенсий, всего - 8928,9 6380,2 4810,3 10241,8  
в том  числе            
расходы, связанные с ведением специальной  части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц - 971,4 819,2 619 519,6  
передача  средств пенсионных накоплений в  НПФР - 6786,8 4636,8 3334,8 5356,7  
выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц - 1170,7 924,3 755,2 564,8  
Средства  пенсионных накоплений по состоянию  на 01.01 (прогнозируемые) 456179 347016,8 247745,3 162317,9 80764  
в том  числе            
средства  пенсионных накоплений, переданные в  управление

УК средства пенсионных накоплений непреданные в управляющие компании, всего

323111,6 

133067,5

234224,8 

112791,9

162317,9 

-

81533,8 

80764,1

- 

-

 
из  нихсредства пенсионных накоплений, переданные на временное размещение в разрешенные законом РФ виды активов 117590,4 100252,5 - 74564,1 -  
 
остаток средств не переданных на временное  размещение 15477 12539,5 8774,4 6200    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.  

     Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения  государства и предприятий по формированию бюджетных средств  в перспективе устанавливаются  на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства. Нормативный принцип  может быть использован в различных перспективных формах – посредством взимания платежей по нормам за ресурсы или через налогообложения доходов предприятий.

      Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

      Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и  физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      Налоги  выполняют в государстве следующие  основные функции: фискальную, регулирующую, социальную.

      Фискальная  функция налогов характерна для  всего государства. При помощи фискальной функции налогов формируются  государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для деятельности государства. Основная задача реализации фискальной функции – обеспечение доходной базы бюджетов, привлечение средств в государственную казну.

      Регулирующая  функция налогов – проявляется  в регулировании финансовой деятельности предприятий отраслей народного хозяйства, доходов бюджетов разных уровней.

      Социальная  функция налогов используется для  регулирования изъятия части  доходов у населения, предоставления налоговых льгот отдельным категориям населения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.  

    1.  П.И.  Вахрин, А.С. Нешитой. Бюджетная система Российской Федерации – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 340 с.
    2. О.В.Врублевская, М.В. Романовский. Бюджетная система Российской Федерации – М.: Юрайт – Издат, 2004. – 838с.
    3. Борисенко Н. Ю. Некоторые направления совершенствования механизмов формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. — 2004. — № 21. — С. 23—35.
    4. Пенсионная реформа: Сб. статей / Под ред. О.Е. Илюхина. — М.: Просвещение, 2002. — 240 с.
    5. Пенсионная реформа в Российской Федерации: Сб. законодат. актов / Под ред. М.Ю. Зурабова. — М.: ПФР, 2002. — 260 с.
    6. Роик В. Д. Концептуальные основы формирования рыночной финансовой модели социального страхования для России // Пенсионные фонды и инвестиции. — 2005. — № 4 (22). — С. 9—13.
    7. Соловьев А. К. Экономика пенсионного страхования: Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 335 с.
    8. Соловьев А. К., Новикова Е.Б. Актуарное обеспечение финансовой устойчивости пенсионной системы // Пенсия. — 2005 . — № 4. — С. 44—50.

Информация о работе Бюджетная политика Российской Федерации