Бюджетная политика Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:05, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год.
Бюджетная политика в новых условиях хозяйствования нацеливает на повышение устойчивости доходной части бюджета. Взаимоотношения государства и предприятий по формированию бюджетных средств в перспективе устанавливаются на нормативной основе. Это дает определенную стабильность и позволяет теснее привязать источники доходов бюджета к результатам хозяйствования, к росту эффективности производства.

Содержание

1. Бюджетная политика Российской федерации………………………2-4
2. Налоговые доходы……………………………………………………5-8
3. Динамика, структура и анализ доходов и расходов Пенсионного фонда Российской федерации……………………………………………….9-21
4. Заключение…………………………………………………………. ..22
5. Список использованной литературы…………………………….....23

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по бюджетной системы РФ.doc

— 314.50 Кб (Скачать)
 

     Федеральные налоги, их перечень, порядок обложения и порядок зачисления в бюджет устанавливаются федеральными законами российской Федерации. Взимаются федеральные налоги на всей территории Российской Федерации. В настоящее время в Российской Федерации действуют 17 федеральных налогов (по Налоговому кодексу и дополнениям к нему), основные из которых: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль организаций, таможенная пошлина, налог на доходы физических лиц. 

       В формировании доходов региональных  и местных бюджетов важную  роль играют налоги субъектов  Федерации или,  как их называют, региональные налоги.

      Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных бюджетов. Местные налоги поступают, как правило, в местные бюджеты полностью.

      Налоговые доходы:

     - налог на прибыль предприятий и организаций;

     - налог на доходы физических  лиц;

     - налог на добавленную стоимость;

     - акцизы;

     - платежи за пользование природными  ресурсами;

     - налог на имущество;

     - налоги на внешнюю торговлю  и внешнеэкономические операции.

      Налог на добавленную стоимость – в соответствии с Законом Российской Федерации « О внесении изменений и дополнений в налоговую систему Российской Федерации» от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров ( работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

      Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ) организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

      В России Налог на добавленную стоимость введен с началом рыночных реформ с 1 января 1992 г. по предложению Международного валютного фонда.

      Акцизы – это косвенные налоги. Введены в России в 1992 году. Объектом налогообложения у акцизов является оборот по реализации подакцизных товаров в производственной сфере. Включает налог в цену товара и, следовательно, оплачивается покупателями товаров.

      Государство использует акцизы для пополнения доходов бюджета и регулирования спроса и предложения на отдельные товары.

      Подакцизные товарами являются:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  •   спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии и др.) с долей спирта более 9%;
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино);
    • пиво;
    • табачная продукция;
    • автомобили и мотоциклы;
    • автомобильный бензин;
    • дизельное топливо;
    • моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей.

      Налогоплательщиками в бюджет акцизов являются  юридические лица – организации (предприятия),  индивидуальные предприниматели, производящие продукцию.

      Налог на прибыль предприятий  и организаций был введен с 1 января 1992 г. Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1992 г. №2116 – I

      Налог на прибыль поступает в федеральный  бюджет и в бюджеты субъектов  Федерации.

      Это один из наиболее  сложных налогов  в налоговой системе, с часто  меняющейся законодательной базой. Его облагаемая база затрагивает все многочисленные аспекты финансово-хозяйственной деятельности организаций и бюджетной системы.

      Поскольку этот налог относится к федеральным  налогам, его законодательное и  нормативное регулирование осуществляется федеральными органами законодательной и исполнительной власти.

      Плательщиками налога на прибыль  организаций признаются:

    • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и получающие доходы от источников в Российской Федерации.

      Подоходный  налог с физических лиц представляет собой форму изъятия части вновь созданной распределяемой стоимости.

      Плательщиками подоходного налога с физических лиц являются физические лица Российской Федерации и иностранные граждане, а также лица без гражданства, проживающие на территории России не менее 183 дней в календарном году.

      Налог на имущество предприятий  и организаций  - это один из важнейших налогов в имущественном налогообложении в РФ.

      Плательщиками налога являются:

а) предприятия, учреждения и организации;

б) филиалы предприятий;

в) компании, фирмы, в том числе с иностранными инвестициями.

      Объектом  налогообложения является имущество, находящиеся на балансе: основные фонды, нематериальные активы (права пользования природными ресурсами, патенты, лицензии, программные продукты, торговые марки), запасы и затраты. 
 
 
 
 
 
 

3. Динамика, структура  и анализ доходов

и расходов Пенсионного  фонда Российской федерации.

     Бюджет  Пенсионного Фонда РФ за рассматриваемый период, согласно Федеральным Законам о бюджете Пенсионного Фонда РФ, имеет стабильный профицитный характер и положительную динамику около 123 %. На практике же средств Пенсионного Фонда не хватает для обеспечения пособиями и пенсиями всех категории пенсионеров. Если проанализировать разделы и статья доходов Пенсионного Фонда РФ (таблица 1), то такое положение вещей становиться более понятным.

     Доходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов - это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006-2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер, в результате поднявшихся цен на энергоносители. Если цены данной категории ресурсов упадут, то вряд ли Федеральный бюджет сможет ассигновать Пенсионный Фонд в прежнем объеме. Незначительную долю в разделе «безвозмездные поступления» занимает статья «безвозмездные поступления от негосударственных организации» - около 0,0015 % от общего объема доходов ПФР, и имеет тенденцию к снижению. За последние годы темп роста составил 27,54 %.

     Что касается доходов непосредственно Пенсионного Фонда РФ, основной в разделе «Доходы» является подраздел «Налоги и взносы на социальные нужды» и включает следующие статья - «страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии», которая имеет наибольший удельный вес в данном подразделе и составляет 40,8 % от общего объема доходов ПФР; «страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии»; «фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии»; «дополнительный тариф для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». В 2004 доля данного подраздела 45,7 %, в 2005 - 54,7 %, в 2006 - 46 %, в 2007 - 47 %, таким образом, совокупная динамика по подразделу составила - 124,5 %.

     Наименьший  удельный вес в разделе «Доходы» имеют подразделы «Штрафы, санкции, возмещении ущерба» - 0,0114 % в 2007 г., в 2006 - 0,0096 %; «Прочие неналоговые доходы» - 0,0038 % в 2007 г., 0,0064 % в 2005 и 0,68 % в 2004 г.; «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» - в 2007 - 0,0002 %, в 2006 - 0,0003 %.

     Наибольшую  положительную динамику доходной части  бюджета Пенсионного Фонда РФ имели:

1. «Страховые  взносы на страховую часть  трудовой пенсии» - 3724,33 %;

2. «Налоги  на совокупный доход» - 336,19 %;

3. «Фиксированные  взносы на выплату страховой  части трудовой пенсии» - 182,82 %.

     Отрицательную динамику показали такие подразделы:

1. «Доходы  от продажи материальных и  нематериальных активов» - 33,3 %;

2. «Безвозмездные  поступления от негосударственных организаций» - 27,5 %;

3. «Прочие  неналоговые поступления» - 23,3 %.

Таблица 1 - Доходы бюджета  Пенсионного Фонда РФ

 
Доходы  бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации в 2004-2007 гг.  
Наименование  дохода 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год темп роста  
  Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, %    
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
Доходы 882150,6 47,8106 733154,2 46,8038 667741,5 56,7144 466568,2 46,6421 124,41  
налоги и взносы на социальные нужды 871020,4 47,2074 720619 46,0035 643971,5 54,6955 457260,4 45,7116 124,54  
в том  числе                    
страховые взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 753860 40,8575 617040 39,3912 5584,4 0,4743 379440 37,9320 3724,33  
страховые взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 110940 6,0127 96490 6,1598 80170 6,8092 76420 7,6396 113,41  
фиксированные взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 3740 0,2027 4030 0,2573 3000 0,2548 933,6 0,0933 182,82  
фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии 1240 0,0672 2020 0,1290 1500 0,1274 466,8 0,0467 172,46  
дополнительный  тариф для членов экипажей гражданской  авиации 1240,4 0,0672 1039 0,0663 861,5 0,0732 0 0,0000 80,00  
налоги  на совокупный доход 2627,3 0,1424 1858,6 0,1187 990 0,0841 145,7 0,0146 336,19  
задолженность и перерасчеты по отменным налогам, 495,8 0,0269 5780,7 0,3690 12000 1,0192 9162,1 0,9159 62,57  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
доходы  от использования государственного и муниципального имущества 7597,5 0,4118 4641,2 0,2963 10780 0,9156 34507,8 3,4497 79,33  
в том  числе                    
Доходы  от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии 7116,9 0,3857 2351,8 0,1501 3736,5 0,3174 27041,6 2,7033 126,46  
доходы  от инвестирования средств, перечисленные  управляющими компаниями в ПФР 480,6 0,0260 2289,5 0,1462 7043,5 0,5982 7466,2 0,7464 49,28  
доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 4,6 0,0002 4,6 0,0003 0 0,0000 0 0,0000 33,33  
штрафы, санкции, возмещение ущерба 210 0,0114 150 0,0096 0 0,0000 0 0,0000 46,67  
прочие  неналоговые доходы 70 0,0038 100 0,0064 0 0,0000 686,1 0,0686 23,33  
безвозмездные поступления 962943,4 52,1894 833288,9 53,1962 509634 43,2856 499240,5 49,9082 127,05  
в том  числе                    
субвенции от других бюджетов бюджетной системы  РФ 859291,5 46,5717 833243,8 53,1934 509437,1 43,2689 499240,5 49,9082 122,91  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
прочие  субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ 103625 5,6162 89482,5 5,7125 0 0,0000 0 0,0000 38,60  
безвозмездные поступления от негосударственных  организаций 26,9 0,0015 45,1 0,0029 196,4 0,0167 0 0,0000 27,54  
всего доходов 1845094 100,00 1566443,1 100 1177375 100,00 1000316,6 100,00 122,84  
                     

2.2 Анализ расходной  части бюджета  Пенсионного Фонда  РФ

     Согласно  данным таблицы 2, расходная часть  бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную  динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. - 1,2 трлн. руб., на 2006 - 1,5 трлн. руб., а на 2007 - уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».

     Раздел  «Общегосударственные расходы» включает такие статьи расходов ПФР, как «взносы в международные организации», «обеспечение соглашений с иностранными государствами и организациями». Данный раздел в среднем за рассматриваемый период занимает 0,0004 % в расходах.

     Раздел  «Образование» включает расходы фонда на «переподготовку и повышение квалификации» и «учебные заведения и курсы по переподготовке кадров» и составляет около 0,003 % в расходах бюджета ПФР.

     Раздел  «Межбюджетные трансферты» составляет незначительную часть в расходах фонда, около 0,0006 % за последние два года рассматриваемого периода, в 2005 г. - 0,000009 %, а в 2004 г. - 0,01 %. Расходы по данному разделу составляли в 2006,2007 годах 10 млн. руб., в 2005 г. - 0,1 млн. руб., а в 2004 г. - 940 млн. руб.

     Основной  раздел расходной части бюджета Пенсионного Фонда РФ - «Социальная политика», который занимает 99,99 %. Динамика по разделу составляет в среднем, за рассматриваемый период, 123 %. Данный раздел включает следующие подразделы: «Научные исследования в области социальной политики», на его долю приходиться 0,002 % от общей суммы расходов, «реализация государственных функций в области социальной политики» - 0,12 % и подраздел «Пенсионное обеспечение», которое в общей сумме расходов Пенсионного Фонда РФ занимает в среднем 99,87 % и в абсолютном выражении составляет в 2004 г. - 0,92 трлн. руб., в 2005 г. - 1,16 трлн. руб., в 2006 г. - 1,49 трлн. руб. и в 2007 - 1,73 трлн. руб.

     Самой объемной является статья «реализация  функций в области социальной политики» - 8,4 % от общей суммы всех расходов ПФР и включает следующую классификацию: «ежемесячные денежные выплаты ветеранам» - в среднем за рассматриваемый период 1,99 % от общей суммы расходов фонда; «ежемесячные денежные выплаты инвалидам» - 5,36 %; «Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний» - 0,37 %; «ежемесячные денежные выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» - 0,04 %; «дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы ВОВ 1941-1945 годов» - 0,47 %.

Информация о работе Бюджетная политика Российской Федерации