Бюджетная классификаия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:47, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Реформирование бюджетной классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса.

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

Содержание

Введение

Глава 1. Бюджетная классификация
Понятие и состав бюджетной классификации

1.2. Классификация доходов и расходов бюджета

1.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов и классификация операций публично-правовых образований

Глава 2. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета с 2004 г. - 2006 г.

2.1. Бюджетная классификация 2004г. - 2006г.

2.2. Реформирование Бюджетной классификации в 2004 – 2006 гг.

Глава 3. Переход к бюджетной классификации 2008 г.

3.1. Плавный переход к бюджетной классификации 2008 г. и ее новые принципы

3.2. Сравнительный анализ изменений бюджетной классификации, отраженных в Бюджетном кодексе

3.3. Основные новшества бюджетной классификации 2008 г.

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бюджетная классификация.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

 

Статья 20. Классификация доходов бюджетов
Сопоставление невозможно в связи с кардинальными  изменениями 
Статья 21. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ Статья 21. Классификация расходов бюджетов Сопоставление невозможно в связи с кардинальными  изменениями 
Статья 22. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации - Из Бюджетного кодекса исключено понятие ЭКР
Статья 23. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
Сопоставление невозможно в связи с кардинальными  изменениями 
 

-

Статья 231. Классификация операций сектора государственного управления Частично вступила в силу с 28 апреля 2007 г.
Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации  
 

-  

 

устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности;

утверждает коды составных частей бюджетной классификации РФ, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы РФ  

 

Изменения вступили в силу с 28 апреля 2007 г.

Статья 267. Финансовый контроль, осуществляемый Федеральным казначейством
Федеральное казначейство осуществляет контроль за: соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета...   

 

Без изменений 

    Статья 241.1. Основы кассового обслуживания исполнения бюджетов 
бюджетной системы Российской Федерации 
  
  

  

  

  

  

  

 

-  

  

 

Если  полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с соглашением, заключенным согласно статье 215.1 настоящего Кодекса, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу Федерального казначейства информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации РФ.     
 

 3.3. Основные новшества бюджетной классификации 2008 г. 

     Одной из основных новаций, регламентированных Законом в целях решения указанных  задач, явился пересмотр и новая  редакция статей Бюджетного кодекса, устанавливающих  основные принципы и структуру бюджетной классификации Российской Федерации, с одновременным расширением в этой области полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в плане ее детализации, и дальнейшей интеграцией бюджетной классификации и бюджетного учета.  
Закон обеспечивает приближение бюджетной классификации Российской Федерации к требованиям международных стандартов. Одновременно создаются законодательные основы для развития «управленческого» принципа ее построения и использования. Данный принцип позволяет органам власти в рамках единых позиций бюджетной классификации в максимальной степени адаптировать ее к своим нуждам и специфике. В результате этих изменений создаются необходимые предпосылки для расширения самостоятельности и повышения ответственности как органов власти разных уровней, так и главных распорядителей бюджетных средств в сфере бюджетного планирования и управления. При этом сохраняется единство бюджетной системы и повышается прозрачность бюджетов.

     В этой связи Закон предусматривает  новую редакцию главы 4 Бюджетного кодекса, в которой уточнено определение и состав бюджетной классификации Российской Федерации.

     В новой редакции главы 4 Бюджетного кодекса  бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.  
Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с настоящим кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отнесены к исключительной компетенции Министерства финансов Российской Федерации.

     В состав бюджетной классификации, начиная  с 1 января 2008 года, входят всего четыре классификации:

     – классификация доходов бюджетов;

     – классификация расходов бюджетов;

     – классификация источников финансирования дефицитов бюджетов;

     – классификация операций публично-правовых образований (данное наименование соответствует привычному: «классификация операций сектора государственного управления»).

     Это серьезное изменение и назревшее  со временем. Ведь в соответствии с  действующей в 2007 г. редакцией Бюджетного кодекса бюджетная классификация  Российской Федерации, в том числе  включает в себя:

     – три вида классификации расходов (функциональную, экономическую классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также ведомственную классификацию расходов, которая устанавливает расходы соответствующих бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в разрезе главных распорядителей средств соответствующего бюджета и утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год);

     – два вида классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (источники внутреннего и внешнего финансирования);

     – два вида классификации долгов –  внутренних и внешних (первая из которых, по сути, является простым перечнем).

     Вместе  с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации – восемь классификаций, что реально перегружает процесс применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов.

     Помимо  изменения состава бюджетной  классификации необходимо акцентировать  внимание на том, что практика утверждения  бюджетной классификации отдельным федеральным законом осталась в прошлом.

     Действующий в настоящее время порядок  фактически требует ежегодного принятия двух в значительной степени дублирующих  друг друга федеральных законов. Это федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и федеральный закон о внесении изменений в бюджетную классификацию. Очевидно, что данная процедура вносит элементы нестабильности в структуру бюджетной классификации, предполагая ее неизбежные ежегодные изменения, что существенно усложняет подготовку бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

     Теперь  согласно новой редакции Бюджетного кодекса базовые, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  позиции двух первых уровней каждого  вида бюджетной классификации устанавливает непосредственно Бюджетный кодекс, а именно:

     группа  – подгруппа (в классификациях доходов  бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов);

     раздел  – подраздел (классификации расходов бюджетов);

     группа – статья (классификации операций публично-правовых образований (или классификации операций сектора государственного управления)

     Однако, одновременно с этим, Министерству финансов Российской Федерации предоставлено  право утверждать единые позиции  классификации доходов и классификации операций сектора государственного управления на более низких уровнях. Тем самым гарантированно будет обеспечено единство бюджетного учета и отчетности в сферах, не имеющих существенной специфики с точки зрения уровня бюджетной системы Российской Федерации. Основанием для установления указанной нормы послужило то, что в случае с доходами состав доходных источников бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предопределен соответствующими законами, а в случае с классификацией операций сектора государственного управления – экономическим содержанием осуществляемых операций.

     В отличие от указанных классификаций, не имеющих существенной специфики  с точки зрения уровня бюджетной  системы Российской Федерации, при  определении целевых статей и  видов расходов классификации расходов бюджетов, а также статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов, напротив, существенно расширена самостоятельность каждого уровня власти.

     Согласно  действующим нормам органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право лишь на детализацию утвержденных федеральным законом позиций этих видов бюджетной классификации, что не позволяет в полной мере отразить специфику региональных и местных бюджетов. Теперь же, с 2008 года, перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных новым Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. При этом целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов также утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

     Таким образом, уже на этапе составления  и рассмотрения проектов бюджетов появилась  возможность адаптации бюджетной классификации к специфике и потребностям каждого бюджета.

     Такой подход был определен еще Посланием  Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2005 году» и  после внедрения будет способствовать обеспечению большей свободы  органов государственной власти и местного самоуправления в ходе бюджетного процесса. При этом новый Бюджетный кодекс устанавливает четкие требования к формированию целевых статей и видов расходов бюджетов, которые должны отражать соответствующие расходные обязательства (публичные обязательства, долгосрочные целевые программы, объекты, обособленные функции органов власти и т. д.), обеспечивая тем самым прозрачность и обоснованность бюджетных ассигнований.

     В настоящее время в составе  бюджетной классификации отсутствует универсальная для доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов классификация операций по их экономическому содержанию, что не позволяет окончательно объединить бюджетную классификацию с планом счетов бюджетного учета и перейти к внедрению элементов метода начислений. Для устранения этих принципиальных недостатков сложившейся системы бюджетного учета в рамках главы 4 Бюджетного кодекса появилась новая статья 23.1. Классификация операций сектора государственного управления (к этому сектору относятся органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также государственные и муниципальные учреждения).

     Данная  классификация предусматривает  группировку бюджетных операций по их экономическому содержанию с  возможностью ее применения в бюджетном учете, как для кассового метода, так и для метода начислений. Метод начислений в свою очередь позволяет сопоставлять себестоимость оказываемых единицами сектора государственного управления услуг, повысить прозрачность финансовой деятельности органов власти и бюджетных учреждений, собирать информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере и о состоянии активов и обязательств публично-правовых образований. Одновременно существенно расширяются возможности по более детальному отражению расходных обязательств, исполняемых теми или иными главными распорядителями бюджетных средств, реализуемых ими долгосрочных или ведомственных целевых программ, развитию управленческого учета и внутреннего контроля эффективности использования бюджетных средств.

Информация о работе Бюджетная классификаия