Бюджетная классификаия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:47, реферат

Описание работы

Актуальность темы исследования. Реформирование бюджетной классификации является неотъемлемой частью в реформировании всего бюджетного процесса.

Необходимым условием переориентации бюджетного процесса на достижение конечных результатов является приведение структуры и содержания бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

Изменение бюджетной классификации направлено на внедрение основанной, на международных стандартах системы бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившей прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности.

Содержание

Введение

Глава 1. Бюджетная классификация
Понятие и состав бюджетной классификации

1.2. Классификация доходов и расходов бюджета

1.3. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов и классификация операций публично-правовых образований

Глава 2. Реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета с 2004 г. - 2006 г.

2.1. Бюджетная классификация 2004г. - 2006г.

2.2. Реформирование Бюджетной классификации в 2004 – 2006 гг.

Глава 3. Переход к бюджетной классификации 2008 г.

3.1. Плавный переход к бюджетной классификации 2008 г. и ее новые принципы

3.2. Сравнительный анализ изменений бюджетной классификации, отраженных в Бюджетном кодексе

3.3. Основные новшества бюджетной классификации 2008 г.

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бюджетная классификация.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

     с составлением, рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении бюджетов бюджетной  системы РФ за 2006 г. и предыдущие годы.

     Кроме того, в 2007 году Минфин России по-прежнему продолжал:

     определять  принципы назначения, структуры кодов  бюджетной классификации;

     присваивать коды составным частям бюджетной  классификации, которые в соответствии с редакцией Бюджетным кодексом от 26 апреля 2007 г. являются едиными для бюджетов бюджетной системы РФ;

     устанавливать порядок формирования перечня и  кодов целевых статей и видов  расходов бюджетов в части, относящейся  к публичным нормативным обязательствам, а также к обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления.

     Наряду  с Минфином России финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) сохранили на 2007 г. свои полномочия в отношении перечней кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются:

     органы  государственной власти Российской Федерации;

     Центральный Банк РФ;

     органы  управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

     органы  государственной власти субъектов  РФ;

     органы  управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения;

     органы  местного самоуправления и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

     Если  с 1 января 2008 г. за счет субвенций или  межбюджетных субсидий осуществляется финансовое обеспечение по перечням и кодам целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, то они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.10

     С 28 апреля 2007 г. вступили в силу положения  обновленного Бюджетного кодекса, определяющие, что Минфин России :

     устанавливает порядок применения КОСГУ (п. 4 ст. 23.1 БК РФ);

     устанавливает единую методологию бюджетной классификации  РФ (ст.165 БК РФ);

     утверждает  коды составных частей бюджетной  классификации РФ, являющиеся в соответствии с Бюджетным кодексом (ред. 26 апреля 2007г.) едиными для бюджетов бюджетной системы РФ (ст.165 БК РФ).

     Основная  идея всех последних бюджетных нововведений - переход к бюджетированию, ориентированному на результат (БОР), т.е. переход от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами. В сложившейся ситуации Минфином была разработана новаторская Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, одно из направлений которой - реформа бюджетной классификации и учета (см. таблицу 1).

     Включение всех общих вопросов бюджетной классификации  в состав Бюджетного кодекса с  одновременным признанием федерального закона «О бюджетной классификации  Российской Федерации» утратившим силу с 2008 г. - качественный прорыв в формировании бюджетов всех уровней. Возможные изменения структуры и функций органов власти, особенно исполнительной, в ходе административной реформы могут потребовать регулярного утончения в этой части отдельных статей Бюджетного кодекса. Но это скорее не отрицательный, а технический момент.   

     Утверждение детальных позиций бюджетной  классификации 

     Таблица№1

Объект  классификации Кто утверждает Примечание
Доходы, операции сектора государственного управления Минфин РФ Классификация едина для всех уровней бюджетной  системы
Расходы,

источники финансирования дефицита

Каждый уровень  власти утверждает эти позиции самостоятельно при утверждении бюджета Полное единообразие классификации является препятствием для реализации самостоятельной политики каждого уровня власти
 

  

     C 1 января 2008 г. утратила силу ст. 25 «Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и ведомственная классификация расходов местных бюджетов» Бюджетного кодекса. Теперь вместо одобрения ведомственной структуры расходов федерального бюджета на уровне целевых статей и видов расходов федеральный законодатель утверждает набор и состав этих позиций классификации. То же самое устанавливают региональные законодатели в отношении своих бюджетов, а местные законодательные (представительные) органы - в отношении местных бюджетов.

     Детализация - в законе о бюджете.

     Право субъектов Федерации (муниципальных  образований) на детализацию бюджетной  классификации было провозглашено  задолго до принятия новой редакции Бюджетного кодекса - в ст. 2, 3 и 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 15 августа 1998 г. «О бюджетной классификации Российской Федерации». Однако на практике оно применялось слабо: процесс детализации требовал принятия отдельного закона или решения.

     Согласно  статьям 8 и 9 Бюджетного кодекса теперь субъекты Федерации и муниципальные  образования не просто имеют право, а должны самостоятельно устанавливать  набор позиций по целевым статьям  и видам расходов. Для утверждения  детализации отдельные законодательные акты больше не нужны, достаточно указать необходимую информацию в законе о бюджете субъекта (муниципального образования) на очередной финансовый год.

     Таким образом, в процессе составления  бюджета всегда будет возможность  сгруппировать те или иные позиции под какую-либо программу или, наоборот, раздробить их. Такая технология означает возможность реального бюджетирования по конкретным результатам. При этом со стороны Российской Федерации не будет навязываться каких-либо жестких требований к тому, как должна выглядеть бюджетная классификация субъекта Федерации, за исключением выделения из федерального бюджета субсидий или субвенций нижестоящим бюджетам (в этом случае аналогичные статьи и виды расходов должны быть предусмотрены на региональном или местном уровне).  

     3.2. Сравнительный анализ изменений бюджетной классификации,

     отраженных  в Бюджетном кодексе 

     Более детально изменения бюджетной классификации, изложены в Таблице 2.  

       Бюджетная классификация в редакциях  Бюджетного кодекса от 30 декабря 2006 г. и 26 апреля 2007 г.

 

      Таблица №2

Старая редакция Новая редакция Примечание
Ведомственная структура расходов бюджета
устанавливает расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (п.3 ст.25 БК РФ, статья 25 полностью отменена). распределяет  бюджетные ассигнования, предусмотренные законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации РФ (ст.6 БК РФ) Из Бюджетного кодекса исключено понятие функциональной классификации (см. также ст.19 БК РФ)  

 

Статья 7. Бюджетные полномочия Российской  Федерации 11
установление  бюджетной классификации РФ и  общего порядка ее применения;

утверждение бюджетной  классификации РФ и порядка ее применения в части, относящейся к федеральному бюджету.

установление  основ бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения;

установление, детализация  и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в  части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам РФ...  

  
Статья 8. Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации
детализация объектов бюджетной классификации  РФ в части, относящейся к бюджету  соответствующего субъекта РФ установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету субъекта РФ и бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов   
Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований
детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к соответствующему местному бюджету установление, детализация и определение порядка  применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету     
Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда

 

В бюджетах субъектов РФ в соответствии с  бюджетной классификацией РФ раздельно  предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов РФв связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п.2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ ... и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.  

 

В бюджетах субъектов  РФ в соответствии с бюджетной  классификацией РФ раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов  РФ, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ ... и расходных обязательств субъектов РФ, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета.     
Статья 15. Местный бюджет
  

  

  

  

  

  

 

-  

 

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ раздельно предусматриваются  средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.   

  

  

  

 

Зафиксировано новое понятие «местный бюджет» 

Статья 18. Бюджетная классификация Российской Федерации

 

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемой для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ

и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ.  

  

 

Бюджетная классификация  РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов  бюджетов бюджетной системы РФ,  

  

 используемой  для составления и исполнения  бюджетов, составления бюджетной отчетности,

обеспечивающей  сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

2. Определение  принципов назначения, структуры  кодов бюджетной классификации РФ, а также присвоение кодов составным

частям бюджетной  классификации РФ, которые в соответствии с настоящим Кодексом являются едиными  для бюджетов

бюджетной системы  РФ, осуществляются Министерством финансов РФ.

  

  
 
 

Нормативное регулирование  Минфина России направлено только на составляющие бюджетной классификации, единые для бюджетов бюджетной системы РФ

Статья 19. Состав бюджетной классификации Российской Федерации
Бюджетная классификация РФ включает:

классификацию доходов бюджетов РФ;

функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований;

классификацию видов государственного внешнего долга  Российской Федерации и государственных  внешних активов Российской Федерации;

ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация  РФ включает:

классификацию доходов бюджетов;  

 

-  

 

классификацию расходов бюджетов;  

 

классификацию источников финансирования дефицитов  бюджетов;  

  

  

  

   
 

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).  

  

Информация о работе Бюджетная классификаия