Анализ состава и структуры расходов на государственную поддержку отраслей экономики по федеральному бюджету в 2011 году

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:07, курсовая работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Сущность федерального бюджета……………………………………………......4
2. Доходы и расходы федерального бюджета…………………………………........5
3. Анализ, состав и структура расходов федерального бюджета по отраслям экономики………………………………………………………………………….....9

Заключение…………………………………………………………………….........29
Список литературы…………………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа БСРФ.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

 

   Анализ  динамики расходов федерального  бюджета по законопроекту по  данному подразделу показывает,  что расходы увеличиваются в  2011  году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010  год и снижаются в 2012  и 2013  годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом.  Без учета межбюджетных трансфертов расходы снижаются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 2,1 %, без учета межбюджетных трансфертов происходит

снижение 11,1 %.

      Государственная поддержка сельского  хозяйства осуществляется в рамках

Государственной программы развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия на 2008 – 2012  годы  (далее – Госпрограмма).

      Объем бюджетных ассигнований  федерального бюджета на поддержку

агропромышленного комплекса по направлениям Госпрограммы с учетом антикризисных мер в 2008 – 2010  годах в целом составил 391,1  млрд.  рублей,  что на 94,8  млрд.  рублей превышает плановые назначения за указанный период,  определенные паспортом Государственной программы (296,3 млрд.  рублей). В 2011 – 2013  годах будет продолжено финансовое обеспечение мероприятий Госпрограммы: в 2011 году оно составит 117,2 млрд.  рублей, в 2012 году – 110,2 млрд. рублей, в 2013 году – 110,1 млрд. рублей.

     Более  70 %  в общем объеме бюджетных  ассигнований на поддержку

агропромышленного комплекса в 2011 – 2013 годах будут занимать субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам,  полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса и крестьянскими (фермерскими)  хозяйствами,  как одна из наиболее эффективных форм государственной поддержки сельского хозяйства,  а также субсидии на проведение закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции и залоговых операций. 

   Масштабная  гибель посевов в 2010  году  наглядно продемонстрировала недостатки системы сельскохозяйственного страхования. По данным Минсельхоза России, в 2010  году от засухи и неурожая пострадало более 22  тысяч хозяйств.  Однако только немногие сельскохозяйственные товаропроизводители страхуют свои урожаи  (страхуется около 20 %

всей посевной площади).  При этом государство  ежегодно оказывает поддержку

предприятиям в виде компенсации  части затрат по страхованию урожая

сельскохозяйственных культур,  урожая многолетних насаждений и  посадок многолетних насаждений. Так, в 2008 – 2010 годах на указанные цели из федерального бюджета выделены средства в объеме 8 млрд. рублей. 

     По  решению Правительства Российской  Федерации в целях оказания  помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям из федерального бюджета в 2010  году выделено 35 млрд. рублей (25 млрд. рублей – бюджетные кредиты сроком на 3 года, 10 млрд.  рублей – прямые субсидии регионам на покрытие ущерба). Кроме того, принято решение о пролонгации ранее предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям кредитов

на сумму 100 млрд. рублей. 

       В связи с этим в целях  развития страхования в агропромышленном  секторе

необходимо  принять закон о страховании  сельскохозяйственным товаропроизводителям от катастрофических рисков,  включая страхование урожая сельскохозяйственных культур и страхование сельскохозяйственных животных.  Целесообразно также рассмотреть возможность обязательного страхования посевов основных сельскохозяйственных культур, определяющих продовольственную безопасность страны.

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по подразделу  «Лесное

хозяйство»  приведены в следующей таблице.

 

 

2010 год    

(сводная

бюджетная

роспись)

2011 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2012 год

(проект)

2013 год

(проект

Объем, млрд. рублей

19,3

31,6

22,1

22

 изменения к предыдущему  году:

       

млрд. рублей

 

12,3

-9,5

-0,1

   в %

 

64

-30,1

-0,5

 доля в общем объеме расходов,%

0,19

0,3

0,2

0,18

доля в ВВП, %

0,04

0,06

0,04

0,04

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рублей

4,3

6,1

4,4

4,4

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

1,8

-1,7

0

   в %

 

43

-28,2

-0,2

Межбюджетные трансферты, млрд.

рублей

15

25,5

17,7

17,6

доля в разделе, %

77,7

80,6

80,1

80


       Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному подразделу показывает,  что расходы увеличиваются в 2011  году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010  год и снижаются в 2012  и 2013  годах по сравнению с соответствующим предыдущим годом.  Без учета межбюджетных трансфертов расходы увеличиваются в 2011  году по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010  год и снижаются в 2012  по сравнению с 2011  годом.  В 2013  году по сравнению с 2010  годом увеличение составит 14 %, без учета межбюджетных трансфертов – 2,3 %.

     Увеличение  бюджетных ассигнований связано  с развитием информационной системы  дистанционного мониторинга лесных  пожаров,  обеспечением мер пожарной  безопасности, лесовосстановлением,  созданием федерального фонда  семян,  содержанием дополнительной численности государственных пожарных инспекторов и приобретением специализированной противопожарной техники.  Кроме того,  в 2011  году на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесного хозяйства предусмотрены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в объеме 18,8  млрд.  рублей,  в 2012  и 2013 

годах – 17,7 млрд. рублей ежегодно.

     Пожароопасная  обстановка 2010  года показала  недостатки в системе управления  лесами,  а также проблемы в  реализации субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений.   Счетная палата на основании материалов контрольных мероприятий неоднократно обращала внимание Правительства Российской Федерации на то, что несовершенство Лесного кодекса Российской Федерации, вступившего

в силу с 1  января 2007  года, привело к ослаблению системы государственного управления лесами,  включая утрату государственной  лесной охраны,  основной задачей  которой была борьба с лесными  пожарами.  В соответствии со статьей 97  Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления государственного пожарного надзора в лесах устанавливается Правительством Российской Федерации.  Указанный порядок,  регламентирующий действия федеральных органов исполнительной власти  (Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору,  Федеральная служба в сфере

природопользования),  а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,  утвержден Правительством Российской Федерации только в августе 2010  года (постановление Правительства Российской Федерации от 3  августа 2010  г.  № 595 «Об

утверждении Положения  об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах»).

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по подразделу  «Транспорт» приведены  в следующей таблице.

 

 

2010 год    

(сводная

бюджетная

роспись)

2011 год

(сводная

бюджетная

роспись)

2012 год

(проект)

2013 год

(проект

Объем, млрд. рублей

282,4

212,3

163,1

158,1

 изменения к предыдущему  году:

       

млрд. рублей

 

-70,1

-49,2

-5

   в %

 

-24,8

-23,2

-3,1

 доля в общем объеме расходов,%

2,76

1,99

1,45

1,3

доля в ВВП, %

0,63

0,42

0,29

0,26

Без учета межбюджетных трансфертов,

млрд. рублей

271,2

210,5

161,1

155,8

изменения к предыдущему году:

       

млрд. рублей

 

-60,7

-49,4

-5,3

   в %

 

-22,4

-23,5

-3,3

Межбюджетные трансферты, млрд.

рублей

11,2

1,8

2

2,3

доля в разделе, %

4

0,8

1,2

1,5


 

    Анализ  динамики расходов федерального  бюджета по законопроекту по  данному подразделу показывает, что расходы как в целом  по разделу, так и без учета  межбюджетных трансфертов снижаются как по сравнению с соответствующим предыдущим годом, так и по сравнению с показателем уточненной бюджетной росписи на 2010  год.  В 2013  году по сравнению с 2010 годом снижение составит 44 %, без учета межбюджетных трансфертов –

42,6 %.

     Снижение  расходов по подразделу в 2011 – 2013  годах    обусловлено:  уменьшением объемов предоставляемых  субсидий организациям железнодорожного  транспорта;  сокращением бюджетных  инвестиций в объекты капитального  строительства,  не включенных в целевые программы;  снижением расходов на содержание центрального аппарата Ространснадзора и его территориальных органов.

      Приоритетными направлениями бюджетной  политики в указанной сфере  на период 2011 – 2013 годов является  финансовое обеспечение:

  • создания и функционирования комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте,  прежде всего на метрополитене и других видах общественного транспорта;

 

  • субсидирования аэропортов и федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

 

  •  продолжения строительства объектов транспортной инфраструктуры в рамках подготовки к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи;

 

  • компенсации потерь в доходах в связи с государственным регулированием тарифов нажелезнодорожные перевозки пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных иобщих вагонах,  на льготные перевозки обучающихся старше 10  лет в поездах дальнеего ипригородного сообщения, а также на перевозки пассажиров из (в) Калининградской области;

 

  • деятельности Государственной компании  «Российские автомобильные дороги»  посодержанию и развитию автомобильных дорог федерального значения,  находящихся в еедоверительном управлении;

 

  • капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользованияадминистративных центров субъектов Российской Федерации.

 

Распоряжением Правительства Российской Федерации  от 30  июля 2010  г. № 1285-утверждена Комплексная программа обеспечения  безопасности на транспорте, включающаямобеспечение безопасности на метрополитене.  Законопроектом предусматривается финансирование указанной Программы на 2011 – 2013  годы в объеме 13,3  млрд.  рублей ежегодно.

 

Бюджетные ассигнования федерального бюджета  по подразделу  «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» приведены в следующей таблице.

 

 

Информация о работе Анализ состава и структуры расходов на государственную поддержку отраслей экономики по федеральному бюджету в 2011 году