Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:54, контрольная работа
У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения. Специфика рассматриваемых нами отношений состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей. Такие отношения называются бюджетными. Совокупность бюджетных отношений составляет понятие государственного бюджета.
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ на 2008-2011 г. 5
Таблица 1. Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008-2011 г. (млрд.рублей). 5
Таблица 2. Состав и структура расходов федерального бюджета РФ по разделам и подразделам функциональной классификации в 2008-2011 г. (млрд.рублей). 9
2. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ на 2008-2011 гг. 14
2.1. Сравнительный анализ доходной части федерального бюджета на 2008-2011 гг. 14
2.2. Сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2008-2011 гг. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 24
Налоги на товары, ввозимые на территорию РФ. В динамике этого показателя, мы видим, что он возрос на 962,04 млрд.руб. в пеиод с 2008-2011 гг. Удельный вес этого показателя растет к 2010 году составит 16,474% увеличившись на 3,961% к 2008 году, а в 2011 г. происходит снижение данного показателя на 0,241% в процентном соотношении к общей сумме доходов федерального бюджета. Что характерно этого раздела, то здесь изменения связанны, с ввозимыми товарами, не подлежащих налогообложению в соответствии с действующим законодательством, а так же с товаром, освобожденным от налогообложения в соответствии с межправительственными соглашениями и др. Доля облагаемого оборота импорта с учетом применяемых льгот должна составить 87,5 процента от общего объема импорта.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами. Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год прогнозируются в сумме 1489,65 млрд. руб., на 2009, 2010 и 2011 год 1204,37 млрд.руб., 1201,42 млрд.руб.,. и 1510,53 млрд. руб. В относительном выражении происходит снижение данного показателя до 2010 г., в 2011 г наблюдается рост на 309,11 млрд.руб., по отношению к 2009 г.. Состав и структура этого подраздела изменилась, так как в неё входили статьи нефтегазовых доходов. Этот показатель полностью зависит от цен на природные ресурсы.
Государственная пошлина. При расчете государственной пошлины, подлежащей уплате в федеральный бюджет, применялись установленные бюджетным законодательством нормативы распределения платежей между уровнями бюджетной системы Российской Федерации. Прогнозируется на 2008 год поступлений в сумме 29,01 млрд. руб., на 2011 год 37,75 млрд. руб..
Прочие неналоговые доходы. Данная статья за период с 2008-2011г. значительно снизилась на 27,04 млрд.руб., если в 2008 г. ее удельный вес составлял 0,325%, то в 2011 г. 0,016%.
Диаграмма 1. Структура доходов федерального бюджета РФ в 2008.
Диаграмма 2. Структура доходов федерального бюджета РФ в 2011.
Из данных диаграмм 1 и 2 за 2008 и 2011 гг. видно, что наибольший удельный вес в составе доходов Федерального бюджета составляют следующие статьи:
Перейдем ко второй части федерального бюджета - расходы. Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2008- 2011 гг. рассмотрим таблицу 2.
Диаграмма 3. Структура расходов федерального бюджета РФ в 2011 г.
Наибольший удельный вес в классификации расходов, как видно из диаграммы 3, занимают межбюджетные трансферты. В 2008 году доля расходования этих средств составляет 35,991%. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2009) он снижается на 2,948 %. Но в денежном эквиваленте увеличивается на 454,75 млрд. руб. В 2010 году наблюдается рост до 3621,12 млрд. рублей, что составляет на 1093,83 млрд. руб. больше по отношению к 2008 году. К 2011 г. так же наблюдается рост данного показателя по сравнению с 2010 г. на 380,62 млрд. руб..
Вторым разделом, доля которого в 2008 г.составляет 12,394 % от общей суммы расходов, являются общегосударственные вопросы. В динамике мы видим, что этот показатель в процентном соотношении снижается . Прогнозируется, что в 2011 году сумма расходов составит 1203,94 млрд. руб., что значительно увеличился по отношению к 2008 году на 333,658 млрд. руб.. К основным подразделам можно отнести бюджетные ассигнования на судебную систему, обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора, обслуживание государственного и муниципального долга и другие общегосударственные вопросы. Непосредственно увеличение заработной платы госслужащим (депутатам и их помощникам, судьям, увеличением компенсационных вознаграждений присяжным и арбитражным заседателям, помощников судей арбитражных судов, секретарей судебных заседаний арбитражных судов и т.д.), проведение капитального ремонта административных зданий, обеспечение деятельности Счетной палаты Российской Федерации. И таких ассигнований в каждом подразделе очень много, что свидетельствует о росте этого показателя в целом.
Национальная экономика занимает третье место в распределении бюджетных средств. В 2008 году эта сумма составит 771,265 млрд. руб., в 2011 он увеличится до 1384,8 млрд. руб. что существенно заметно в процентном соотношении.
К
этому разделу относятся
Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на транспорт, воспроизводство минерально-сырьевой базы, сельское хозяйство и рыболовство, связь и информатику, другие вопросы в области национальной экономики.
Следующие статьи национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
Оба эти раздела наращивают финансирование. Как видно из таблицы 2 национальная оборона имеет динамику роста, с 2008 года по 2011 год прогнозируется увеличение в сумме 463,8 млрд. руб.. А по разделу национальная безопасность и правоохранительная деятельность видно увеличение на 438,887 млрд.руб. к 2008 году. В процентном соотношении этого показателя происходят колебания, сначала он возрастает, потом падает. Это связано, как суммой всего расходов, так и с распределением средств по разделам.
Образование, в 2008 году составит 4,786 %. В динамике этот показатель падает, к 2009 году он снизится на 0,097 %. В денежном выражении это показатель увеличивается. Это связано с реализацией национального проекта «Образование», также увеличением заработной платы учителям. Направляются ассигнования на повышение квалификации и переподготовку работников федеральных бюджетных учреждений, реализация мер социальной защиты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в этих учреждениях, ассигнования позволят обеспечить предоставление среднего профессионального образования студентам, высшего образования, а именно увеличение бюджетных мест.
Раздел социальная политика имеет немаловажное значение, но его финансирование занимает не значительную долю в общем объеме расходов федерального бюджета (в 2008 г. составляет 3,954%). Согласно таблице 2 этот показатель наращивает свой потенциал, в 2008 сумма этого раздела составит 275,573 млрд. руб., к 2011 году эта сумма увеличится на 32,315 млрд. руб. Финансирование осуществляются за счет субвенций Фонда компенсаций (раздел «Межбюджетные трансферты»).
Здравоохранение, физическая культура и спорт - это один из наиболее важных показателей, т.к. от финансирования этого раздела способность населения страны участвовать во всех сферах производства. Т.е. с помощью трудовых ресурсов, осуществляются все поставленные задачи государства, малых организаций, фабрик, заводов и т.д.
Прогнозируется, что в 2008 году объем расходов по данному разделу составит 229,951млрд. руб., в 2011 году произойдет увеличение на 152,285 млрд. руб.. В соответствии с бюджетной устройством РФ, за каждым уровнем бюджетной системы закреплены полномочия за федеральными органами - оказание специализированной медицинской помощи в федеральных специализированных медицинских учреждениях, а также содержанию сборных команд Российской Федерации и их подготовке к спортивным соревнования, олимпиадам.
За органами государственной власти субъектов РФ - оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях, организация и осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы организации оказания скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также обеспечения условий для развития на территории районов, поселений и городских округов физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Основные направления финансирования «Здравоохранения»: повышение заработной платы медицинским работникам, оснащение поликлиник, больниц - мед. учреждений новым оборудованием, закупки медикаментов и реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». «Спорт и физкультура» -проведение спортивных мероприятий и соревнований, содержание центров спортивной подготовки, реализация государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы».
Менее финансируемые разделы федерального бюджета, удельный вес которых от 0,14-1,3% в общем объеме расходов занимают: 1. культура, кинематография и СМИ; 2. жилищно-коммунальное хозяйство; 3. охрана окружающей среды.
Культура, кинематография и СМИ. В 2008 году объем расходов по этому подразделу составит 93,964 млрд. руб., к 2011 году это показатель увечится на 20,729 млрд. руб, и в относительном выражении уменьшится на 0,323%.
Жилищно-коммунальное хозяйство Доля этого показателя не значительна, сумма расходов в 2008 году 64,0143 млрд. руб., к 2009 году показатель вырос на 43,6447 млрд. руб., а в 2011 году снизился на 8,053 млрд. руб. по сравнению к 2010 г.. Основные полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства относятся к сфере ведения субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Охрана окружающей среды. Объем расходов данного раздела, в динамике нам показывает увеличение. В 2008 году сумма составит 9,88024 млрд. руб., а в 2011 году произойдет увеличение на 5,17196 млрд. руб.. Основное место в их структуре занимают бюджетные ассигнования на гидрометеорологию и мониторинг окружающей среды.
Согласно изменениям в бюджетном законодательстве в структуре расходов в 2009 , 2010 и 2011 году появится новая статья условно утвержденные расходы. То есть некий объем средств, который не распределен по разделам и статьям, что даст возможность планировать новые возникающие обязательства. В соответствии со статьей 199 БК РФ, эти расходы должны составлять в объеме не мене 2,5% общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5% общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода. Из таблицы мы видим, что эти показатели и рассчитаны с учетом выше сказанного.
Последним разделом расходов федерального бюджета является секретные статьи. Если говорить о содержание этого показателя, то это статьи, которые не оглашаются, и нет доступа к этой информации, а также средства, которые не разнесены по статьям, в связи с поправками в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов».
По данным таблицы 1 и 2 видно что за рассматриваемый период с 2008-2011 гг. предусмотрен профицит федерального бюджета. В 2008 г +1943,81 млрд.руб., в 2009 г.+493,65 млрд.руб. в 2010 и 2011 гг соответственно + 82,1 млрд.руб. и 1521,26 млрд.руб.
Проанализировав данные таблицы 1 и 2. Можно сделать вывод, что бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны.
Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.
Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.
Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы федеральный бюджет стал средством стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Это крайне важно с учетом особенности подготовки проекта федерального бюджета на 2008-2010 год - необходимости его принятия. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.