Влияние форм собственности и техника экономических особенностей организаций на работу бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 08:53, реферат

Описание работы

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Содержание

1.Введение.
2.Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета.
2.1.Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
2.2.Особенности бухгалтерского учета в некоммерческих организациях.
2.3.Заключение.
3.Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности,  обусловленные  законодательством  о  бюджетном  устройстве   и бюджетном процессе, инструкцией по  бухгалтерскому  учету  в  учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина  РФ  от  3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности  в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям  нужно отнести:

                      организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

                      контроль исполнения сметы расходов;

                      выделение в учете кассовых и фактических расходов;

                      отраслевые  особенности  учета   в   учреждениях   бюджетной   сферы (здравоохранения, образования, науки).

Специфические особенности учета  в  бюджетных  организациях  вызывают необходимость   дополнить   общие   задачи   бухгалтерского   учета    более конкретными,  как,  например,  точное  исполнение   утвержденного   бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет  и выявление дополнительных расходов. Объектами бюджетного учета являются:

 доходы и расходы бюджета;

 материальные ценности бюджетных организаций;

 денежная наличность, хранящаяся в банках;

 средства в расчетах между бюджетами;

 фонды и резервы, создаваемые в бюджетах в процессе их исполнения.

Бюджетный учет, выступая как средство контроля за  исполнением  бюджета, содействует  рациональному  использованию  национального  дохода   в   целях расширенного  воспроизводства, соблюдению необходимых пропорций  в  развитии отраслей народного хозяйства, точному исполнению утвержденного бюджета.   К задачам бюджетного учета относят:

 соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины и строжайшего режима  экономии   в расходовании средств;

 мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов;

 охрана имущества.

Бюджетный учет ведется в соответствии с существующим в стране  бюджетным устройством. Организационное  построение  бюджетной  системы  РФ  определено законом РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ"  от 10 октября 1991 года №1734-1 (с изменениями  и  дополнениями  от  05  ноября 1994 года, 31 июля 1995 года, 10 июля 1996 года).  Бюджетная  система  представляет  собой  основанную   на   экономических отношениях и юридических нормах совокупность  республиканского  бюджета  РФ, республиканских  бюджетов  национально-государственных

  и   административно- территориальных  образований  России.  Составление  бюджета  производится  в соответствии с прогнозами и  программами  социально-экономического  развития территорий. В бюджетную систему РФ в качестве самостоятельных частей включаются:

                      федеральный бюджет РФ;

                      республиканские бюджеты республик в составе РФ;

                      краевые, областные бюджеты в составе краев и областей;

                      городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга;

                      областной бюджет автономной области;

                      окружные бюджеты округов

                      городские бюджеты городов;

                      районные бюджеты районов;

                      районные бюджеты в районах городов;

                      бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Такое построение бюджетной системы, когда  всем  местным  администрациям предоставлено право иметь свой бюджет, способствует наиболее  полному  учету источников формирования бюджетных средств и их рациональному использованию. Единство  бюджетной  системы  обеспечивается   общей   правовой   базой, использованием единых бюджетных классификаций, форм бюджетной  документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации  с  одного уровня  бюджетной  системы  на  другой  для  составления  консолидированного бюджета РФ и  территорий, согласованными  принципами  бюджетного  процесса, единой денежной системой. Единство бюджетной системы РФ достигается взаимодействием бюджетов  всех уровней, осуществляемым   через   использование   регулирующих    доходных источников, созданием целевых и региональных бюджетных фондов, их  частичным перераспределением, а также через  единую  социально-экономическую,  в  т.ч.налоговую политику.

         В ходе исполнения бюджета необходимо точно  в  определенные  сроки  и  в установленных  суммах  мобилизовать   запланированные  доходы  и  произвести предусмотренные расходы. Непосредственное исполнение  бюджета  возложено  на Федеральное  казначейство  РФ,  которое  создано  в  соответствии  с  указом Президента РФ "О Федеральном казначействе" от 08 декабря  1992  года  №1556.    Главное управление Федерального казначейства  Министерства  финансов  РФ организует   и   осуществляет    сводный,    систематический,    полный    и стандартизированный  учет  операций  по  движению  средств  республиканского бюджета РФ, государственных внебюджетных фондов и  внебюджетных  средств  на счетах   казначейства; разрабатывает   и   утверждает    инструктивные   и методологические  материалы;   устанавливает   порядок   ведения   учета   и составления отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений. При Министерстве финансов РФ, министерствах финансов республик, входящих в состав РФ, краевых, областных  и  городских   финансовых  министерствах  и управлениях  (отделах)  созданы  общественные  методологические  советы   по бухгалтерскому учету. Они  обобщают  и  доводят  до  исполнителей  передовые формы  и  методы   работы   по   совершенствованию   бухгалтерского   учета, обеспечению  сохранности  материальных   и   денежных   средств,   внедрению комплексной  механизации.  Важное  место  в  деятельности   методологических советов занимает распространение опыта работы централизованных  бухгалтерий.

      Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными. Сюда относят ясли и детские сады, школы, высшие  и  средние  специальные  учебные заведения,  профессионально-технические  училища,   научно-исследовательские организации, учреждения здравоохранения, социального обеспечения и др. В соответствии с законом  "О  бухгалтерском  учете"  ответственность  за организацию    бухгалтерского    учета    в     организациях,     соблюдение законодательства   при   выполнении   хозяйственных   операций   несут    их руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:

                      вести бухгалтерский учет лично;

                      ввести в штат должность бухгалтера;

                      учредить   бухгалтерскую   службу   как   структурное   подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

                      передать   на   договорных   началах   ведение   бухгалтерского   учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту,специализированной  организации.

    Бухгалтерский учет исполнения смет расходов  учреждений  осуществляется, как правило, централизованными   бухгалтериями,    создаваемыми    при министерствах, а также при городских и районных учреждениях.Централизованная бухгалтерия  представляет  руководителям  обслуживаемых учреждений необходимые им сведения об  исполнении  смет  расходов  в  сроки, установленные   главным  бухгалтером   централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих учреждений.

       Учреждения расходуют государственные средства в соответствии  с  целевым назначением, согласно  утвержденным  сметам,  строго  соблюдая   финансово-бюджетную  дисциплину   и   максимальную   экономию   денежных   средств   и материальных ценностей. Бухгалтерский учет должен обеспечить систематический контроль за   ходом исполнения   смет   расходов,   состоянием   расчетов    с    предприятиями,

организациями,  учреждениями  и  лицами,  сохранностью  денежных  средств  и материальных ценностей.  Руководители бухгалтерских служб (главные  бухгалтеры)  в  своей  работе

руководствуются  законом  РФ  "О   бухгалтерском   учете",   положениями   о бухгалтерских службах  и  централизованных  бухгалтериях,   утвержденными  в установленном порядке и другими нормативными документами.Бухгалтерская служба учреждения должна выполнять следующие задачи:

                                                                      организовывать  бухгалтерский  учет  в  соответствии   и   действующими   нормативными актами;

                                                                      использовать передовые формы и методы учета и  обработки  информации  на   базе широкого применения современной вычислительной техники;

                                                                      осуществлять  предварительный  контроль  за   своевременным,  правильным   оформлением документов и законностью совершаемых операций;

                                                                      контролировать правильность, рациональность  и  бережность  расходования средств в соответствии с открытыми кредитами и  целевым  назначением  по   утвержденным сметам расходов по бюджету;

                                                                      осуществлять строгий контроль за рациональным и экономным использованием   денежных,   материальных   и   трудовых   ресурсов,   вести   борьбу   с   расточительством,  принимать  меры   к   своевременному   предупреждению

         негативных явлений в хозяйственно-финансовой     деятельности, выявлять и мобилизовывать внутрихозяйственные резервы;

                      обеспечивать учет доходов и расходов по специальным средствам,  а  также    операций по другим внебюджетным средствам;

                      организовывать  формирование  полной  и   достоверной   информации  о  хозяйственных   процессах   и   результатах   деятельности   учреждения,  необходимой для оперативного руководства и управления, а  также  для  ее   использования  поставщиками, заказчиками,   финансовыми,  налоговыми,банковскими и казначейскими органами;

                      своевременно  организовывать  начисление  и  выдачу  заработной  платы,  стипендий, пособий;

                      вести учет и расчеты с дебиторами и кредиторами;

                      участвовать в проведении инвентаризации  денежных  средств,  расчетов  и  материальных  ценностей;  своевременно  и  правильно  отражать  в  учете   результаты инвентаризации;

                      периодически инструктировать материально-ответственных лиц  по  вопросам  учета  и  обеспечения  сохранности  товарно-материальных   ценностей   и   денежных средств, находящихся на их ответственном хранении;

                      составлять отчетность  и  предоставлять  ее  соответствующим  органам  в  установленные сроки; обеспечивать достоверность отчетов и балансов;

                      соблюдать  установленный  порядок  хранения  бухгалтерских  документов, регистров, смет расходов и расчетов к  ним,  а  также  других  служебных   документов; своевременно в установленном порядке сдавать их в архив.

     Бухгалтерский учет должен систематически контролировать исполнение смет, состояние расчетов с дебиторами и кредиторами, сохранность денежных  средств и товарно-материальных ценностей. Руководитель  учреждения  обязан   создать   необходимые   условия   для правильной  организации  бухгалтерского  учета,  обеспечить  неукоснительное выполнение  всеми  структурными  подразделениями   и  службами,  работниками учреждения требований главного  бухгалтера  в  части  порядка  оформления  и сдачи в бухгалтерию необходимых документов.Главный бухгалтер учреждения, централизованной  бухгалтерии  назначается или освобождается от должности руководителем  учреждения  и  непосредственно

ему  подчиняется.  Он  обеспечивает  контроль   и   отражение   на    счетах бухгалтерского   учета   всех   осуществляемых   учреждением   хозяйственных операций,  составление  в  установленные  сроки  бухгалтерской   отчетности; подписывает совместно с руководителем  учреждения  документы  по  финансово-расчетным операциям, а  также  документы,  служащие  основанием  для  выдачи товарно-материальных ценностей. Указанные  документы  без  подписи  главного бухгалтера  считаются  недействительными  и  не   могут   быть   приняты   к исполнению. Если  работники  учреждения  передают  главному  бухгалтеру  для исполнения  документы  по  операциям,  противоречащим   законодательству   и нарушающим финансовую и налоговую дисциплину, то  главный  бухгалтер  обязан письменно  сообщить  об  этом  руководителю  учреждения.  При  получении  от руководителя письменного распоряжения  об  исполнении  указанных  документов главный бухгалтер выполняет его. В этом случае вся  полнота  ответственности за совершение незаконных операций возлагается на руководителя учреждения. Главный бухгалтер визирует заявления, приказы о назначении на  работу  и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, кладовщиков). При увольнении главный бухгалтер учреждения обязан передать дела по акту вновь назначенному главному бухгалтеру. Если кандидат на  должность  еще  не подобран, то дела передаются работнику учреждения,  назначенному  для  этого приказом руководителя учреждения. В   процессе   сдачи-приемки   дел   проводится    проверка    состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных, наличия  бухгалтерских документов и регистров, а также наличие дел в архиве.

 

Информация о работе Влияние форм собственности и техника экономических особенностей организаций на работу бухгалтера