Учет и анализ банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 22:20, реферат

Описание работы

Цель работы- раскрыть теоретический вопрос по данной тематике.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи, т.е. изучены вопросы:
1.Общие положения Закона о банкротстве.
2. Соотношение норм о банкротстве в различных законодательных актах.
3. Взаимоотношения арбитражного управляющего с профсоюзами при осуществлении процедур банкротства.
4. Банкротство в нормах Уголовного Кодекса РФ.

Содержание

Введение....................................................................................................3
1.Правовые основы института банкротства в России..............................4
1.1.Общие положения Закона о банкротстве.........................................4
1.2. Соотношение норм о банкротстве в различных законодательных актах.....................................................................................................................7
1.3. Взаимоотношения арбитражного управляющего с профсоюзами при осуществлении процедур банкротства.....................................................24
1.4. Банкротство в нормах Уголовного Кодекса РФ...............................26
Заключение..................................................................................................30
Список литературы.....................................................................................

Работа содержит 1 файл

УЧЕТ И АНАЛИХ БАНКРОТСТВ №3.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     Тем более что п.2 ст. 167 ГК РФ допускает  возможность на уровне закона, иного, чем Кодекс, отступить от правила о двусторонней реституции. И все же, учитывая, что п. 4 ст. 101 Закона прямо уполномочивает конкурсного управляющего предъявлять иски о признании недействительными сделок, совершенных должником, представляется, что нормы ст. 98 не должны препятствовать двусторонней реституции, производимой независимо от конкурса.

     Опровержение  недобросовестных действий должника посредством  норм ст. 78 будет юридически грамотным  только с использованием их в комбинации со ст. 168 ГК РФ «Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам».

     Применение  Закона о банкротстве  в налоговых отношениях  

     Обязательные  платежи в процедурах банкротства

     Налоговым законодательством не предусмотрено  освобождение от уплаты налоговых платежей юридических лиц, находящихся в стадии процедур банкротства. Поэтому организация-должник обязана своевременно начислять и выплачивать обязательные платежи, возникающие в ходе процедур банкротства.

     Под обязательными платежами здесь  и далее понимаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

     Рассмотрим  подробнее требования кредиторов по обязательным платежам, возникающие в каждой из процедур банкротства.

     Наблюдение

     В соответствии со ст. 4 на этапе наблюдения состав и размер обязательных платежей, подлежащих внесению в реестр требований кредиторов, определяются на момент подачи в Арбитражный суд заявления  о признании должника банкротом.

     Поскольку с момента принятия Арбитражным  судом заявления о признании  должника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях  удовлетворения своих требований в  индивидуальном порядке (ст. 11), приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям (ст. 57).

     Обязательные  платежи, срок исполнения которых наступает  после момента принятия Арбитражным  судом заявления о признании  должника банкротом, подлежат своевременному начислению и уплате должником и могут быть истребованы налоговыми органами с должника в исковом порядке.

     Внешнее управление

     С момента введения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по обязательным платежам должника (ст.69).

     В соответствии со ст. 70 мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на обязательные платежи, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления. В течение срока действия моратория на удовлетворение требований кредиторов по обязательным платежам:

     · не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном (безакцептном) порядке,

     · приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям,

     · не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые (экономические) санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательных платежей.

     На  сумму требований кредитора по обязательным платежам в размере, установленном  в соответствии со ст. 4 Закона (размер обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций) на момент введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены ст. 395 ГК РФ.

     Обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения внешнего управления, подлежат своевременному начислению и уплате должником и могут быть истребованы с должника в исковом порядке.

     Отдельно  стоит рассмотреть вопрос об уплате подоходного налога. Подоходный налог исчисляется одновременно с начислением заработной платы, а перечисляется одновременно с ее выплатой.

     Таким образом, если задолженность по заработной плате была погашена после введения внешнего управления (что возможно, поскольку мораторий не распространяется на требования о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), то и обязанность по уплате данного налога образовалась после введения внешнего управления, следовательно, действие моратория на недоимку по уплате подоходного налога не распространяется.

     Если  до введения внешнего управления заработная плата была начислена и выплачена, а подоходный налог был надлежащим образом исчислен, но не уплачен в установленном порядке, то на него не распространяется действие моратория, поскольку в данном случае должник выступает не плательщиком налога, а налоговым агентом.

     Конкурсное  производство

     В соответствии со ст. 98 Закона с момента принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

     · срок исполнения всех денежных обязательств, а также отсроченных обязательных платежей должника считается наступившим,

     ·прекращается начисление неустоек (штрафов и пени), процентов и иных финансовых (экономических) санкций по всем видам задолженности должника,

     · снимаются ранее наложенные аресты имущества должника и иные ограничения по распоряжению имуществом должника. Введение (наложение) новых арестов имущества должника и иных ограничений по распоряжению имуществом должника не допускается,

     ·  все требования к должнику могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства.

     Согласно  ст. 110 Закона, размер требований по обязательным платежам определяется размером задолженности, образовавшейся на момент принятия Арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Суммы по обязательным платежам, срок уплаты которых наступил после возбуждения дела о банкротстве, не выплаченные до принятия Арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, включаются в общую сумму задолженности должника перед кредиторами четвертой очереди, а суммы штрафов (пени) и иных финансовых (экономических) санкций подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов пятой очереди.

     Обязательства должника по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и государственные  внебюджетные фонды, возникшие после  открытия конкурсного производства, относятся к расходам, связанным с продолжением функционирования организации-должника, которые покрываются из конкурсной массы вне очереди согласно ст. 106 Закона и подлежат уплате в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. Следует подчеркнуть, что при реализации конкурсной массы конкурсным управляющим должника эти налоги должны уплачиваться в общеустановленном порядке.

     В соответствии со ст. 114 Закона требования кредиторов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, в  том числе требования по уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются из имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок.

     Схема обязательных платежей в процедурах банкротства представлена в таблице 1.1.  

     Таблица 1.1.

     Обязательные платежи  в процедурах банкротства

Процедуры банкротства Обязательные  платежи (требования по обязательным платежам)
  Требования  по обязательным платежам на момент подачи заявления в Арбитражный суд Обязательные  платежи, срок исполнения которых наступил в течение наблюдения Обязательные  платежи, срок исполнения которых наступил в течение внешнего управления Требования  по обязательным платежам, возникшие  в ходе конкурсного производства, предъявленные до закрытия реестра требований кредиторов Требования  по обязательным платежам, предъявленные  после закрытия реестра требований кредиторов
Наблюдение Вносятся в  реестр требований кредиторов (ст.4 Закона) Подлежат уплате и могут быть истребованы в  исковом порядке - - -
Внешнее управление Вводится  мораторий на удовлетворение (ст. ст. 69, 70 Закона). На сумму требований в  размере, установленном в соответствии со ст. 4 Закона на момент введения внешнего управления, начисляются проценты в  порядке и размере, предусмотренными ст. 395 ГК РФ (ст. 70 Закона) Подлежат уплате и могут быть истребованы в  исковом порядке , ,
Конкурсное  производство Вносятся  в реестр требований кредиторов и  подлежат погашению в порядке, предусмотренном  ст. 110 Закона Удовлетворяются вне очереди (ст. 106 Закона) Удовлетворяются из имущества должника, оставшегося  после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в установленный срок (ст. 114 Закона»)

      
Соотношение норм Закона о банкротстве  и Арбитражного процессуального  кодекса (АПК) РФ 

     В соответствии со ст. 1 АПК РФ арбитражные  суды разрешают споры в соответствии с Законом 4.07.91 № 1543-1 «Об Арбитражном  суде» и Арбитражным процессуальным кодексом, особенности разрешения отдельных  видов споров могут устанавливаться  другими законодательными актами Российской Федерации.

     В настоящее время такие особенности  предусмотрены, в частности, в Законе о банкротстве, в Законе от 19 декабря 1991 г.  № 2060-1 «Об охране окружающей природной среды», «Патентном законе РФ» от 23 сентября 1992 г. № 3517-1, в Законе от 23 сентября 1992 г.  № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

     В соответствии со ст. ст.  25 и 65 ГК РФ банкротство должника может осуществляться принудительно или добровольно. При этом принудительная ликвидация проводится судом вне зависимости от того, происходит ли она в рамках закона о банкротстве или по иным основаниям, предусмотренным ГК РФ.

     В соответствии с ст. 5 Закона и ст. 143 АПК РФ дела о банкротстве рассматриваются  Арбитражным судом.

     Таким образом, все дела о банкротстве, независимо от того, является кредитор или должник юридическим или  физическим лицом, рассматриваются  только Арбитражным судом.

     В АПК РФ установлены единые правила  производства дел в арбитражных  судах для всех категорий дел. Вместе с тем, в ст. 143 АПК РФ определено, что дела о банкротстве рассматриваются Арбитражным судом по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными Законом о банкротстве.

     Такие особенности предусмотрены в  главе III Закона «Разбирательство дел о банкротстве». Кроме того, с учетом п. 2 ст. 28 Закона отдельные процессуальные нормы, в том числе о вынесении судебных актов об отдельных действиях и возможности их обжалования, содержатся и в других главах. Поэтому правила главы III применяются, если иное не предусмотрено другими главами (в частности, статьи 133, 144, 148 в главе VIII, 153, 157, 158, 159, 166, 168, 173 в главе IX, 174, 177 в главе Х).

     В статье 29 Закона предусмотрены признаки неплатежеспособности, которые определяют подведомственность дела Арбитражному суду и при наличии которых возможно обращение в Арбитражный суд и принятие им заявления о признании должника банкротом. Необходимо одновременное наличие обоих признаков:

     · , , , , , , , , мственно Арбитражному суду, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисот, а к должнику-гражданину - не менее ста минимальных размеров оплаты труда,

     · указанные требования не погашены, т.е. не удовлетворены в течение трех месяцев, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

     Отсутствие  хотя бы одного из этих признаков является основанием отказа Арбитражного суда в принятии заявления о признании  должника банкротом (ст. 42).

Информация о работе Учет и анализ банкротства