Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому в разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………….7
3. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………10
4.Участники бюджетного процесса и их полномочия на Федеральном уровне…………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

К.Р.Бюджетное право.гр.ФК-09 Марченко Ю.А..doc

— 168.00 Кб (Скачать)

1) о возмещении  вреда, причиненного физическому  лицу или юридическому лицу  в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов,  органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым  при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.  

Статья 160.1. Бюджетные  полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

(введена  Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Главный  администратор доходов бюджета  обладает следующими бюджетными  полномочиями:

-формирует  перечень подведомственных ему  администраторов доходов бюджета;

-представляет  сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

-представляет  сведения для составления и  ведения кассового плана;

-формирует  и представляет бюджетную отчетность  главного администратора доходов  бюджета;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор  доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

осуществляет  начисление, учет и контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет  взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней  и штрафов, а также процентов  за несвоевременное осуществление  такого возврата и процентов, начисленных  на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

в случае и порядке, установленных главным  администратором доходов бюджета  формирует и представляет главному администратору доходов бюджета  сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления  полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми  актами), регулирующими бюджетные  правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

4. Бюджетные  полномочия главных администраторов  доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, являющихся  федеральными органами государственной  власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Бюджетные полномочия главных администраторов  доходов бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном местными администрациями.

5. Определение территориальных органов  (подразделений) федеральных органов  исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов местных бюджетов осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Определение органов (должностных лиц) местной  администрации и иных исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов  в качестве главных администраторов  доходов бюджетов поселений осуществляется в порядке, установленном местной  администрацией муниципального района.

Статья 160.2. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета 

(введена  Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

1. Главный  администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

-формирует  перечни подведомственных ему  администраторов источников финансирования  дефицита бюджета;

-осуществляет  планирование (прогнозирование) поступлений  и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

-обеспечивает  адресность и целевой характер  использования выделенных в его  распоряжение ассигнований, предназначенных  для погашения источников финансирования  дефицита бюджета;

-распределяет  бюджетные ассигнования по подведомственным  администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

-организует  и осуществляет ведомственный  финансовый контроль в сфере  своей деятельности;

-формирует  бюджетную отчетность главного  администратора источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор  источников финансирования дефицита  бюджета обладает следующими  бюджетными полномочиями:

-осуществляет  планирование (прогнозирование) поступлений  и выплат по источникам финансирования  дефицита бюджета;

-осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

-обеспечивает  поступления в бюджет и выплаты  из бюджета по источникам финансирования  дефицита бюджета;

-формирует  и представляет бюджетную отчетность;

-в случае  и порядке, установленных соответствующим  главным администратором источников  финансирования дефицита бюджета,  осуществляет отдельные бюджетные  полномочия главного администратора  источников финансирования дефицита  бюджета, в ведении которого находится;

-осуществляет  иные бюджетные полномочия, установленные  настоящим Кодексом и принимаемыми  в соответствии с ним нормативными  правовыми актами (муниципальными  правовыми актами), регулирующими  бюджетные правоотношения.

Государственные академии наук и подведомственные им учреждения до утверждения Правительством РФ уставов академий осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) применительно к бюджетным учреждениям.

Уставы  Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств утверждены Постановлениями Правительства РФ от 19.11.2007 №785, от 04.02.2008 №45, от 06.05.2008 №353, от 28.02.2009 №180, от 06.05.2009 №393 и 19.05.2009 №434.

В соответствии с указанными Постановлениями перечисленные  Российские академии и подведомственные им учреждения до 1 января 2010 года осуществляют свою деятельность в соответствии с  положениями Бюджетного кодекса  РФ, относящимися к бюджетным учреждениям.

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений 

1. Казенное учреждение находится  в ведении органа государственной  власти (государственного органа), органа  управления государственным внебюджетным  фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие  казенного учреждения при осуществлении  им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое  обеспечение деятельности казенного  учреждения осуществляется за  счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное  учреждение может осуществлять  приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено  в его учредительном документе.  Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное  учреждение осуществляет операции  с бюджетными средствами через  лицевые счета, открытые ему  в соответствии с настоящим  Кодексом.

5. Заключение  и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае  уменьшения казенному учреждению  как получателю бюджетных средств  главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров.

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать  от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При  недостаточности лимитов бюджетных  обязательств, доведенных казенному  учреждению для исполнения его  денежных обязательств, по таким  обязательствам от имени Российской  Федерации, субъекта Российской  Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Информация о работе Участники бюджетного процесса и их полномочия