Участники бюджетного процесса и их полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому в разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие бюджетного процесса……………………………………………….5
2. Участники бюджетного процесса…………………………………………….7
3. Полномочия участников бюджетного процесса……………………………10
4.Участники бюджетного процесса и их полномочия на Федеральном уровне…………………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………43

Работа содержит 1 файл

К.Р.Бюджетное право.гр.ФК-09 Марченко Ю.А..doc

— 168.00 Кб (Скачать)

   Органы  государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

   Счетная палата Российской Федерации, Федеральная  служба финансово-бюджетного надзора  вправе проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ст. 157 БК РФ).

   В соответствии со ст. 6 БК РФ главный  распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств  соответствующего бюджета) – орган  государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

  1. Полномочия участников бюджетного процесса
 

Статья 153. Бюджетные  полномочия законодательных (представительных) органов Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.  

Статья 154. Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)  

1. Иполнительные органы государственной  власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований)  обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Финансовые  органы составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Финансовые  органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета  в порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации.

3. Федеральное  казначейство осуществляет бюджетные  полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Органы  исполнительной власти (органы местной  администрации), являющиеся главными  распорядителями (распорядителями)  и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

5. Органы  исполнительной власти (исполнительно-распорядительные  органы муниципальных образований)  в условиях военного и чрезвычайного  положений осуществляют бюджетные  полномочия по решению Президента  Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

Статья 155. Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации 

1. Центральный банк Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики.

2. Центральный банк Российской  Федерации обслуживает счета  бюджетов.

3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации. 

Статья 156. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета

1. Кредитные  организации могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.

О признании не противоречащим Конституции  РФ пункта 2 статьи 156 см. Постановление  Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П.

2. Кредитные  организации выполняют функции,  предусмотренные пунктом 2 статьи 155 настоящего Кодекса, в случае  отсутствия учреждений Центрального  банка Российской Федерации на  соответствующей территории или  невозможности выполнения ими  этих функций.

3. Субъекты Российской Федерации, муниципальные образования вправе открывать счета в кредитных организациях, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым с государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации и муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций).

(п. 3 введен  Федеральным законом от 05.08.2000 N 116-ФЗ, в ред. Федерального закона  от 26.04.2007 N 63-ФЗ) 

Статья 157. Бюджетные полномочия органов  государственного и муниципального финансового контроля 

1. Органы государственного, муниципального  финансового контроля, созданные  законодательными (представительными)  органами, осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и готовят заключения на годовой отчет об исполнении соответствующих бюджетов, проводят экспертизы проектов указанных бюджетов, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

2. Органы государственного, муниципального  финансового контроля, созданные  федеральными органами исполнительной  власти, органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2.1. Счетная палата Российской Федерации,  Федеральная служба финансово-бюджетного  надзора вправе проводить проверки  бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

(п. 2.1 введен  Федеральным законом от 27.12.2005 N 198-ФЗ)

3. Полномочия  органа государственного (муниципального) финансового контроля, созданного  законодательным (представительным) органом, определяются законом  (муниципальным правовым актом  представительного органа муниципального  образования).

Полномочия  органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

(п. 3 в  ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

4. Проверка расходов Счетной палаты  Российской Федерации за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации").

(п. 4 введен  Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)  

Статья 158. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных  средств обладает следующими  бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает  результативность, адресность и  целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует  перечень подведомственных ему  распорядителей и получателей  бюджетных средств;

3) ведет  реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет  планирование соответствующих расходов  бюджета, составляет обоснования  бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит  предложения по формированию  и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит  предложения по формированию  и изменению сводной бюджетной  росписи;

8) определяет  порядок утверждения бюджетных  смет подведомственных получателей  бюджетных средств, являющихся  казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением  получателями субвенций, межбюджетных  субсидий и иных субсидий, определенных  настоящим Кодексом, условий, установленных  при их предоставлении;

11) организует  и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует  бюджетную отчетность главного  распорядителя бюджетных средств;

12.1) отвечает  соответственно от имени Российской  Федерации, субъекта Российской  Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

  13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств  обладает следующими бюджетными  полномочиями:

1) осуществляет  планирование соответствующих расходов  бюджета;

2) распределяет  бюджетные ассигнования, лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит  предложения главному распорядителю  бюджетных средств, в ведении  которого находится, по формированию  и изменению бюджетной росписи;

4) в случае  и порядке, установленных соответствующим  главным распорядителем бюджетных  средств, осуществляет отдельные  бюджетные полномочия главного  распорядителя бюджетных средств,  в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

Информация о работе Участники бюджетного процесса и их полномочия