Сущность PR.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Например, Институт общественных отношений в Великобритании считает, что пиар – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью» понимаются работники данной организации, ее партнеры и потребители ее продукции. В Новом международном словаре Уэбстера PR определяется как «содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции». Наиболее лаконичное

Работа содержит 1 файл

Пиар.docx

— 99.95 Кб (Скачать)

1. Формирование собственного информационного  потока. На первом, «валовом» этапе  целевой группе дается максимально  большой объем информации. От  чьего бы имени вы не выступали  - в любом случае необходимо  попытаться захватить монополию  на информацию о себе хотя  бы для того, чтобы вас узнали  и к вам привыкли.

2. Сегментирование информационного  потока манипулирования информацией.  Процесс манипулирования может  быть определен как недопустимый  или неэтичный, если он направлен  на прямой обман потребителей  информации (использование заведомо  ложных цифр и фактов). Значительно  сложнее обстоит дело с понятием  «ложная оценка»: «ложное» с  точки зрения одного субъекта  может быть «истинным» с позиции  другого, отсюда данное словосочетание  приобретает весьма относительный  философский контекст. А употребление  тезисов типа «мы говорим только  правду и обходимся без манипулирования»  носит и вовсе идеалистический  характер.

Сознательное манипулирование  информацией представляет собой  цивилизованную игру-конкуренцию по существующим в обществе правилам, в процессе которой используются определенные приемы работы с информацией  для ее оптимального воздействия  на потребителя. К их числу относятся  следующие:

1. Умолчание. «Невыгодная» информация  изымается, остается только «выгодная».

2. Перестановка. Необходимые информационному  субъекту выносятся в начало  материала, в то время как  прочие, иногда действительно значимые, «задвигаются» в конец.

3. Привлечение авторитетного посредника. Подыскивается авторитетный источник, передающий ту же самую информацию. Из его уст она звучит убедительнее.

4. Подгонка опросов и рейтингов.  Подбирается и опрашивается такая  совокупность людей, чьё мнение  работает на решение нужной  задачи.

5. Подбор цитат. Предоставляются  некомментируемые цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат.

6. Эмоциональная подпитка. Использование  эмоциональных материалов и оборотов  в условиях нехватки конкретных  фактов и цифр.

7. Монтаж. Выбор из большого количества  фото,- видео,- аудиоматериалов таких,  которые выставляли бы некоторый  объект в невыгодном или, напротив, выгодном ракурсе. 

Комплексным примером манипулирования  является технология расстановки информационных акцентов во время выборной компании.

1. Сначала, в ходе так называемого  «идентификационного этапа» кампании, кандидат «очеловечивается», исходя  из того образа, который был  бы наиболее приемлем для избирателей.  Цель этапа - получить рефлексию  избирателей. Цель этапа - получить  рефлексию избирателей в виде  установок «этого мы знаем»  и «он вроде ничего».

2. Но на следующем этапе позитивный  человеческий образ дополняется  позициями, свидетельствующими о  дееспособности кандидата как  политика (аргументационный этап), и  в ход идут программы, предложения,  акции и проч.

3. Очередной информационный акцент - сопоставление с оппозицией. Выдается  нейтральная или неблагоприятная  информация о других кандидатах, предлагается избирателю сравнить  «нашего» с «не нашим» и сделать соответствующие выводы.

4. Накануне выборов появляется  информационный акцент совсем  другого свойства. Если предыдущие этапы удались - приглашение избирателей участвовать в выборах (Все на выборы! Сделай свой выбор! Даже из двух зол - выбирают!). Если же кампания, по существу, проиграна - предложение бойкотировать выборы, потому что «все равно ничего не изменится».

3. Приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Когда  вы почувствуете, что ваша информация  пользуется доверием со стороны  СМИ, нужно идти дальше. Выбираются  достаточно влиятельные или в  наибольшей степени работающие с вашими целевыми аудиториями СМИ, с которыми заключается джентльменское соглашение. Когда такое соглашение хотя бы на принципиальном уровне, достигнуто, начинается информационный обмен, постепенно перерастающий в информационное сотрудничество, а затем и в более глобальные формы взаимодействия в рамках решения важных для обеих сторон проблем.

4. Оптимизация формы и стиля  подачи материалов. СМИ - это в конечном счете высокоразвитая абстракция. И для того чтобы серьезный политический анализ донести до читателей «Московского комсомольца», его нужно препарировать в такой форме, чтобы этот материал стал приемлемым для аудитории с пониженными интеллектуальными запросами, от массовости и симпатий которой зависит экономическое выживание. Это не значит, что для МК неприемлемы глубокие аналитические материалы - просто нужно их соответствующим образом обработать.[3]

27) Пресс-конференция — мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности.

Обычно в ходе пресс-конференции её участники  отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

  • Примерно за неделю до ожидаемой пресс-конференции необходимо оповестить те СМИ, чьё присутствие необходимо на пресс-конференции, в зависимости от её темы. Как правило, это делается путём рассылки пресс-релизов (по уже заранее заготовленной медиа-карте) — по электронной почте или по факсу.
  • После рассылки пресс-релизов необходимо убедиться в получении, позвонив по телефону.
  • Накануне перепроверяется количество принявших приглашение, тех, кто посетит пресс-конференцию.
  • Важно присутствие «узнаваемых персонажей». Поэтому нужно заранее наладить с ними контакт и пригласить, заинтересовав их.

Для того, чтобы  заинтересовать как можно большее  количество важных (и нужных)людей, необходимо поставить во главе обсуждения тему, общую и актуальную для всех приглашаемых(так, чтобы в названии не фигурировало название компании или организации). Пригласить следует представителей различных общественных слоев.

Наиболее оптимальное  время проведения пресс-конференции — с 11.00 до 16.00.

Время проведения пресс-конференции обычно от 30 минут  до 3 часов в зависимости от темы и количества журналистов.

Функции ведущего [1]:

  • отвести нежелательный вопрос, т.е. оставить без ответа, ссылаясь на отклонение от объявленной темы;
  • принять вопрос;
  • выбрать кандидата на очередной вопрос;
  • объявить о начале и финале мероприятия.

28) Круглый стол, как форма коллективной дискуссии, широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения. Проблемы, обсуждаемые за "круглым столом" могут затрагивать любые социально-значимые вопросы, касаться бизнес тематики, быть направленными на решение конкретных заданий или предлагать возможные пути развития. К участию в дискуссии могут приглашаться авторитетные специалисты, теоретики и практики, научные сотрудники, представители властей, общественных организаций и другие заинтересованные лица.

От правильной организованной работы "круглого стола" во многом зависит возможность достичь  поставленных задач и разрешить  возникшие проблемы. Команда Кадромана отличается своей способностью тщательно продумывать детали любого мероприятия, что является незаменимым качеством при организации круглых столов. Масса мелочей, которые в сумме дают прекрасно подготовленную работу в формате круглого стола, большой частью зависят от организаторов мероприятия.

Для качественной работы круглого стола следует предусмотреть, чтобы  в распоряжении участников дискуссии  были необходимые канцелярские принадлежности, общение было удобным, выступающий  имел возможность наглядно продемонстрировать различный материал, а при многолюдных  дискуссиях, чтобы все участники  могли слышать выступающих. Для  этого мы обязательно подготовим:

  • блокноты, ручки, канцелярскую бумагу;
  • именные бейджики;
  • мультимедийные средства;
  • проекторы, флип-чарты;
  • аудио сопровождение, микрофоны и т.д.

В нашей команде есть специалисты, которые помогут организовать сотрудничество с массовыми средствами информации и осветить работу круглого стола  в газетах, на телевидении и по радио. Кроме этого мы подготовим печатную продукцию, разработаем и  разошлем приглашения участникам дискуссии.

Все приглашенные являются равноправными участниками, которые  на основе своего опыта и знаний обсуждают предлагаемый вопрос в  заданном формате. Регламент дискуссии  определяет ведущий круглого стола, который предлагает высказываться  участникам, направляет ход беседы, задает вопросы для обсуждения, аккумулирует идеи и подводит итоги. Иногда "круглые  столы" проводятся в рамках более  крупных мероприятий и являются одной из предлагаемых форм работы на семинаре или конференции. Моя  команда способна одинаково прекрасно  справиться с организацией дискуссии в формате круглого стола как "под ключ", так и как отдельной составляющей большого мероприятия.

Само проведение круглого стола предваряет множество организационных  моментов. Учитывая уровень проведения дискуссии, приглашенных гостей и другие аспекты моя команда продумает  следующие моменты:

  • место проведения "круглого стола";
  • встречу приезжих гостей;
  • поселение иногородних участников;
  • организацию питания, кофе брейк, фуршетов;
  • экскурсионная программа для гостей;
  • банкет и развлекательную программу.

29) Организация и проведение дня открытых дверей

Маркетинговая стратегия  компании, направленная на продвижение  и популяризацию товаров или  услуг, в своем арсенале имеет  немало интересных инструментов, чтобы  произвести впечатление на целевую  аудиторию и завоевать ее расположение. Для этой цели используется организация  и проведение различных специальных  мероприятий, запоминающихся своей  неординарностью и яркостью, в  том числе и дни открытых дверей.

Открытость предприятия  или организации широкому кругу  потребителей или клиентов всегда производит хорошее впечатление и создает  ощущение полного погружения в специфическую  рабочую атмосферу. Возможность  проинформировать широкие круги  населения, целевую аудиторию или  потенциальных бизнес партнеров  об особенностях производимой продукции  и технологического процесса, товарах  и услугах, удовлетворяет их любопытство  и демонстрирует организационный  и производственный процесс как  бы "изнутри".

Качественно организованный и проведенный День открытых дверей в любой организации способен комплексно решать целый ряд задач  и способствовать реализации стратегических целей. Именно поэтому к проведению открытого для публики мероприятия  следует подготовиться очень  тщательно и не упустить множество  важных деталей. Под моим профессиональным руководством команда Кадромана разработает и подготовит День открытых дверей, который без сомнения сможет поспособствовать формированию клиентской лояльности, привлечет потенциальных покупателей, партнеров или другую целевую аудиторию. Прежде всего, совместно с руководством организации мы разработаем общую концептуальную идею Дня открытых дверей и формат ее проведения. Нам потребуется узнать, сколько людей предполагается привлечь в качестве гостей, планируется ли свободный доступ и перемещение гостей по предприятию или следование четкому сценарию, нужна ли тематическая привязка и сюжетная линия и многое другое. На основании полученной информации моя команда, применив творческий подход, разработает общий сценарий мероприятия, максимально дающий ответы на вопросы, которые могут возникнуть у гостей заведения.

Проанализировав целевую  аудиторию, будут разработаны пригласительные  и проведена рекламная компания в средствах массовой информации. Следуя разработанной концепции, мы продумаем наиболее оптимальный  формат проведения мероприятия: выступление  руководства с речью, проведение экскурсий по предприятию, организация  дискуссий, круглых столов, мастер-классов и других форм ознакомления с предприятием. Зал для приема гостей будет торжественно украшен в соответствии со спецификой организации.

Без сомнения День открытых дверей на любом предприятии  требует четкости и координации  действий опытным ведущим. Я имею большой опыт ведения различных  мероприятий, поэтому всегда знаю, как  направить гостей и участников в  нужное русло, плавно переключить с  одного вида деятельности на другой, перейти  к следующему этапу мероприятии  без задержек и неловких моментов.

Для гостей организации  будут подготовлены буклеты, газеты, информирующие о деятельности заведения  и служащие путеводителем в лабиринтах коридоров и зданий организации. Если специфика организации позволяет, то будут подготовлены рекламные  стенды, выставки, презентации, фотовыставки, подборка литературы и т.д. Формат Дня  открытых дверей позволяет включить в программу и представление  инновационных разработок или презентацию  выпускаемой новинки.

В зависимости от разработанного сценария День открытых дверей может включать этап подведения итогов мероприятия, которое плавно перетекает в праздничный банкет и концертно-развлекательную программу. Команда Кадромана проявит максимум творческих усилий при подготовке Дня открытых дверей и разработает сценарий, максимально отвечающий потребностям и особенностям организации. Для демонстрации товаров мы предоставим промо-персонал, организуем свето- и звуковое сопровождение мероприятия, организуем выездное обслуживание банкета и интересную и насыщенную развлекательную программу.

Информация о работе Сущность PR.