Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 06:52, доклад

Описание работы

Первоначально казначейская система существовала еще в царской России до революции(до 1917)
После революции при советской власти в стране была принята банковская система исполнения бюджета
До 1991г госбанк СССР обеспечивал полный и своевременный учет бюджетных средств
Однако в дальнейшем уже банк России сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения

Содержание

1 вопрос Характеристика деятельности федерального казначейства
2 вопрос Бюджетные полномочия федерального казначейства
3 вопрос Казначейское исполнение бюджетов бюджетной системы РФ с использованием технологий единого счета
Вопрос 4 Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (сводный реестр)
5 вопрос Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
6 вопрос: Учет и распределение поступлений в бюджетную систему РФ

Работа содержит 1 файл

Тема 1 Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.docx

— 27.77 Кб (Скачать)

Казначейство, отразив сумму кассовой выплаты  на лицевом счете клиента, уменьшает  объем выделенных ему бюджетных  ассигнований и лимитов бюджетных  обязательств. Для подтверждения  проведенных операций клиенту выдается выписка из его лицевого счета, по окончании года казначейство производит завершение операций по исполнению бюджета

31.12 прекращают  своё действие бюджетные ассигнования  и лимиты бюджетных обязательств. До последнего рабочего дня  текущего финансового года включительно  должны быть оплачены санкционированные  к оплате бюджетные обязательства,  В первые 5 рабочих дней нового  года казначейство распределяет поступления отчетного года между бюджетами. Эти операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов прошлого финансового года

Вопрос 4 Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (сводный реестр)

Представляет собой структурный  перечень бюджетных полномочий всех участников бюджетного процесса, с  которыми работает казначейство.

Частями сводного реестра  являются:

  1. Реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю – включают сведения по ГРБС и обо всех, находящихся в его ведении РБС и ПБС, и ИПБС, а так же о получателях, осуществляющих операции со средствами во временном распоряжении
  2. Реестры распорядителей и получателей по распорядителю – включают те же сведения, только на уровне ПБС
  3. Реестра администраторов доходов и администраторов доходов с полномочиями главного администратора по главному администратору доходов – включают сведения о главном администраторе доходов и о всех, находящихся в его ведении администраторах доходов
  4. Реестры администраторов доходов по администратору доходов с полномочиями главного администратора – включают сведения об администраторе доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и обо всех, находящихся в его ведении администраторов доходов
  5. Реестры администраторов – источников финансирования дефицита бюджета с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов – источников финансирования дефицита бюджета по главному администратору – источнику финансирования дефицита бюджета. Включают сведения о соответствующем главном администраторе и обо всех, находящихся в его ведении, администраторов – источников финансирования дефицита бюджета
  6. Реестры администраторов – источников финансирования дефицита бюджета с бюджетными полномочиями главного администратора. Включают сведения о соответствующем администраторе и обо всех, находящихся в его ведении администраторов

Сводный реестр по состоянию на 1.01 текущего года направляется из федерального казначейства в министерство финансов не позднее 5го рабочего дня  наступившего года.

По запросу  МИНФИНа ему направляются сведения о бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса, отраженных в сводном реестре

По запросу  клиента ему выдается выписка  из сводного реестра для главных в любом количестве, для нижестоящих – 1 раз в квартал

Сводный реестр содержит следующие реквизиты:

  1. Код участника бюджетного процесса
  2. Полное и сокращенное наименование участника бюджетного процесса
  3. Код формы собственности по общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС)
  4. Код организационно-правовой формы по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ)
  5. Код главы главного распорядителя, главного администратора доходов, главного источника финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации РФ
  6. Код вышестоящего участника бюджетного процесса по сводному реестру в непосредственном ведении которого находится данный участник
  7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
  8. Дата включения или изменения бюджетных полномочий.

Для включения указанных  реквизитов в сводный реестр участник бюджетного процесса представляет в  казначейство заявку, в которой перечисляет  требуемые реквизиты, Главное –  в федеральное казначейство, остальные  территориальные органы федерального казначейства по месту их нахождения

Вместе с заявкой необходимо представить следующие данные:

  1. Копия учредительного документа (устав). Вновь созданные участники, не имеющие учредительного документа представляют копию акта правительства РФ об их создании
  2. Копия документа о гос регистрации
  3. Копия акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей администраторов дохода или администраторов источников финансирования дефицита бюджета, если в уставе учреждения такой перечень не указан
  4. Копия правового акта главного администратора доходов, наделяющего учреждение бюджетными полномочиями администратора доходов
  5. Карточка образцов подписей.

Представленные документы  проверяются в течение 5 дней. Заявки, проверенные ТОВК направляются в  УФК, а оно направляет их для подтверждения  соответствующих глав участников бюджетного процесса

В течение 3х дней они направляют в федеральное казначейство уведомление  о подтверждении заявки или уведомление  об аннулировании заявки.

При включении участников бюджетного процесса в сводный реестр реквизиты заявки образуют реестровую запись с уникальным номером, который имеет название код участника бюджетного процесса (5 знаков). Код присваивается автоматически из перечня свободных номеров. После этого клиентам направляется извещение о включении их реквизитов в сводный реестр

Исключение клиента из сводного реестра производится по заявке на исключение реквизитов участника  бюджетного процесса. Заявку могут  представить:

  1. Исключаемый участник бюджетного процесса
  2. Участник бюджетного процесса, в ведении которого он находится
  3. Учредитель
  4. Ликвидационная комиссия
  5. Федеральное казначейство

 

5 вопрос Ведение реестра  государственных и муниципальных  контрактов, а так же гражданско-правовых  договоров бюджетных учреждений  на поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг

Реестр контрактов ведется  федеральным казначейством в  электронном виде на сайте www.zakupki.gov

Реестр контрактов содержит следующие сведения:

  1. Информация о заказчике (наименование, ИНН, КПП)
  2. Источник финансирования (бюджетный, внебюджетный)
  3. Способ размещения заказов (конкурс, аукцион, запрос котировок)
  4. Дата проведения торгов или запроса котировок
  5. Реквизиты документов, подтверждающего основание заключения контракта (протокол аукциона)
  6. Информация о контракте (№, дата заключения, предмет, цена, и срок исполнения)
  7. Информация о поставщиках (наименование, местонахождение, ИНН, КПП)
  8. Сведения об изменении условий контракта (Информация о документе, который послужил основанием для изменения контракта и измененные условия)
  9. Сведения об исполнении контракта (реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (накладная, счет-фактура), а так же реквизиты документа, подтверждающего факт оплаты контракта (платежное поручение)
  10. Сведения о расторжении контракта с указанием причин

Для предоставления перечисленной  информации заказчик в течение 3х  дней со дня заключения контракта (изменения) контракта направляет на указанный  сайт сведения о контракте (его изменении), где описывает требуемые реквизиты

В течение 3х дней со дня  расторжения контракта заказчик направляет сведения об исполнении (расторжении) контракта. В случае исполнения контракта  в них указываются даты и номера всех документов, подтверждающих возникновение  денежного обязательства и документов, подтверждающих факт оплаты (в их календарной  последовательности). В случае расторжения  контракта в сведении указывается  суммы платежей в счет контракта, дата расторжения контракта, основание  и причина расторжения контракта. При этом сведения, направляемые на сайт должны быть подписаны электронной  подписью, федеральное казначейство проверяет сведения в течение 3х  дней. В случае положительного решения отражаются на сайте, а заказчик уведомляется через личный кабинет. В противном случае сведения на сайте не размещаются, а заказчик уведомляется через личный кабинет. Прошедшие проверку сведения о контракте образуют реестровую запись. Ей присваивается номер, который имеет следующую структуру:

Разряды с 1 по 11 – идентификационный  код заказчика

12 и 13 - последние 2 цифры  ввода, в котором инфомация включается в реестр контрактов

С 14 по 19 – порядковый номер  реестровой записи

Сведения о контрактах хранятся в реестре контрактов в  течение 10 лет 

 

6 вопрос: Учет и распределение  поступлений в бюджетную систему  РФ

Учет  поступлений ведется на счетах, открытых для УФК по соответствующим субъектам  РФ в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ

 

Учет  поступлений нефтегазовых доходов  федерального бюджета, а так же поступлений  в иностранной валюте осуществляется на отдельных счетах, открытых федеральному казначейству

При этом, учет поступлений в иностранной  валюте осуществляется в рублях, пересчет суммы производится по курсу ЦБ на дату ее зачисления на счет

Учет  таможенных и иных платежей от внешнеэкономической  деятельности осуществляется на отдельном  счете, открытом межрегиональному операционному  управлению Федерального казначейства

Сведения  о реквизитах своих счетов казначейство доводит не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения  до администраторов доходов бюджетов и администратор источников финансирования дефицита бюджета. Те в свою очередь  доводят реквизиты счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных  документов до плательщика

Обмен информацией между казначейством  и администраторами поступлений  осуществляется в электронном виде. Форматы электронных сообщений  устанавливаются федеральным казначейством

Электронный документооборот осуществляется с  использованием электронной подписи

Документы на бумажных носителях могут предоставляться  в случае судебного разбирательства

Процедура учета и распределения поступлений  в казначейство:

Получив выписку банка по счету казначейство осуществляет учет и распределение  поступлений по бюджетам бюджетной  системы РФ и отражает их в установленных  формах учета

Сводный реестр поступлений и выбытий. В нем регистрируется 1)поступления, 2)возврат плательщикам излишне уплаченных или взысканных сумм, 3)суммы, подлежащие возмещению плательщикам, 4)суммы %, перечисленных за несвоевременный возврат средств из бюджета, 5)суммы перечислений и поступлений по межрегиональным зачетам

Сводный реестр формируется за текущий день на оснований расчетных документов, прилагаемых к выписке банка. Остатки по сводному реестру на начало и конец дня должны соответствовать аналогичным показателям в выписке банка

Поступления, отнесенные к невыясненным поступлениям отражаются в сводном реестре  по следующим КБК:

1) невыясненные поступления,  зачисляемые в федеральный бюджет 000 1 17 01010 01 1000 180

2) невыясненные поступления,  зачисляемые в бюджеты субъектов  РФ 000 1 17 01020 02 1000 180

3) невыясненные поступления,  зачисляемые в местные бюджеты  000 1 17 01030 03 1000 180

Выбор зависит от результатов  идентификации полей расчетного документа, таких как ИНН, КПП (код  причины постановки на учет), ОКАТО (общероссийский классификатор административно-территориальных  образований). Если реквизиты расчетного документа позволяют установить администратора поступлений, то казначейство направляет ему Запрос на выяснение  принадлежности платежа. Ответом казначейству должно быть Уведомление об уточнении  вида и принадлежности платежа

Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные  документы или невозможно установить администратора поступлений учитываются  по КБК невыясненные поступления, зачисляемые  в Фед бюджет. При поступлении из банка недостающих расчетных документов суммы отражаются по уточненному КБК на основании справки органов федерального казначейства.

Средства, ошибочно поступившие  на счет казначейства могут быть возвращены. Для этого в в казначейство необходимо направить письменное обращение. Возврат средств производится в течение 3х рабочих дней после направления обращения на основании заявки на возврат, оформленной казначейством.

Суммы поступлений, отнесенных к разряд невыясненных, а так же результаты выяснения их принадлежностей  отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений. Выяснение принадлежности поступлений производится на основании:

1) Расчетных документов, поступивших  из банка

2) уведомлений об уточнении  вида и принадлежности платежа

3) решений о зачете излишне  уплаченных или взысканных сумм,

4) решений о возмещении  сумм

5) справок органов федерального  казначейства

В результате выяснения принадлежности поступлений в ведомости по уточненному  КБК сумма отражается со знаком «+», а по ходу невыясненные поступления… со знаком «-»

Суммы, поступившие за день и сгруппированные по КБК подлежат распределению между бюджетами  в соответствии с нормативами  отчислений. Такие нормативы установлены  в бюджетном кодексе, в законе о бюджете и др нормативных актах

Для учета сумм, распределенных по нормативам отчислений служит ведомость распределения поступлений

В ней так же отражаются суммы фактически перечисленные  за предыдущий день, суммы возвратов  и суммы по межрегиональным зачетам.

Ведомость учета перерасчета поступлений  между бюджетами.  Содержат соответствующие суммы. Перерасчет поступлений между бюджетами (зачет, уточнение, взыскание) осуществляется в срок не более трех рабочих дней со дня представления в казначейство документов на перечисление сумм.

Информация о работе Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ