Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 06:52, доклад

Описание работы

Первоначально казначейская система существовала еще в царской России до революции(до 1917)
После революции при советской власти в стране была принята банковская система исполнения бюджета
До 1991г госбанк СССР обеспечивал полный и своевременный учет бюджетных средств
Однако в дальнейшем уже банк России сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения

Содержание

1 вопрос Характеристика деятельности федерального казначейства
2 вопрос Бюджетные полномочия федерального казначейства
3 вопрос Казначейское исполнение бюджетов бюджетной системы РФ с использованием технологий единого счета
Вопрос 4 Ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (сводный реестр)
5 вопрос Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов, а так же гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
6 вопрос: Учет и распределение поступлений в бюджетную систему РФ

Работа содержит 1 файл

Тема 1 Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.docx

— 27.77 Кб (Скачать)

Тема: Основы казначейского  исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ

 

1 вопрос Характеристика  деятельности федерального казначейства

 

Первоначально казначейская система существовала еще в царской  России до революции(до 1917)

После революции при советской  власти в стране была принята банковская система исполнения бюджета

До 1991г госбанк СССР обеспечивал  полный и своевременный учет бюджетных  средств

Однако в дальнейшем уже  банк России сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного  обращения

Бюджетные средства стали  поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как  кредитный ресурс. Деньги до бюджетополучателей стаи доходить с большими задержками, правительство начало терять контроль над бюджетными средствами, потребовалось  срочное наведение порядка в  государственных финансах

В результате было принято  решение отказаться от банковской системы  и вернуться к прежней казначейской системе

Отправной точкой возраждения казначейской системы России стал указ президента РФ от 8.12.1992г. № 15\56 "О Федеральном казначействе"

Новая гос структура была создана для:

-проведения гос бюджетной политики

-эффективного управления  доходами и расходами

-повышения оперативности  финансирования гос программ

-усиления контроля за  поступлением гос средств

-а так же их целевым  и экономным использованием.

Первоначально казначейство называлось ГУФК (главное управление федерального казначейства)

с 1го января 2005г - "Федеральное казначейство" или "Казначейство России"

Федеральное казначейство - федеральная служба, находится в  ведении МИНФИНа. Возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством РФ по представлению министра финансов РФ

Сегодня руководитель - Артюхин

Фед казначейство осуществляет свои полномочия через сеть территориальных органов Фед казначейства (ТОФК)

В Москве - центальный аппарат

В регионах работают управления федерального казначейства по субъектам  РФ (УФК)

Список региональных управления состоит из 85 управлений

Руководители УФК назначаются  на должность и освобождаются  от должности министром финансов РФ по представлению руководителя Фед казначейства

На территории сбъектов РФ выделены отделы, они предназначены для работы с клиентами на удаленных территориях

В частности в Хабаровском  крае таких отделов 16

На федеральное казначейство возложено решение следующих  задач:

1) Исполнение федерального  бюджета

2) Кассовое обслуживание  исполнения бюджетов бюджетной  системы РФ

3) Предварительный и текущий  контроль (есть еще последующий,  но ФК его не осуществляет) за ведением операций со средствами  Фед бюджета главными распорядителями бюджетных средств (ГРБС), распорядителями бюджетных средств (РБС) и получателями бюджетных средств (ПБС)

Предварительный контроль проводится до совершения финансовых операций на стадии принятия бюджетных  обязательств по заключенным контрактам

Текущий контроль проводится на стадии финансирования расходов, когда проверяются документы, представленные для оплаты заключенных  контрактов

ГРБС главный распорядитель  бюджетных средств и РБС - гос ведомство либо учреждение, имеющее право распределять бюджетные показатели между подведомственными РБС и ПБС

Выше главного никого нет, он сам себе распределяет

ПБС - гос ведомство или учреждение, которые имеют право на исполнение своих бюджетных обязательств за счет средств бюджета

ГРБС и РБС тоже ПБС

Разновидность ПБС - иной ПБС (ИПБС) - ПБС, осуществляющий операции с  бюджетными средствами, в т.ч. в иностранной валюте на счете, открытом ему в банке

В своей деятельности фед казначейство использует печать с изображение гос герба РФ и со своим наименованием и иные печати, штампы, бланки установленного образца, а так же счета в банках

При этом фед казначейство является юр лицом

При выработке решений по наиболее важным вопросам руководитель федерального казначейства может создавать совещательные и экспертные органы, колегии, комиссии советы, в особых случаях может привлекать ученых и специалистов, организовывать экспертизы, анализы, оценки, в то же время фед казначейство не вправе осуществлять функции по управлению гос имуществом и оказанию платных услуг

По результатам контрольной  деятельности фед казначейство применяет меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и пресечение нарушений обязательных требований в казначейской сфере деятельности, а так же меры по ликвидации последствий указанных нарушений

 

2 вопрос Бюджетные полномочия федерального казначейства

 

Определены статьей 156.1 бюджетного кодекса

1. Открывает в ЦБ РФ  и КО счета по учету средств  бюджетов бюджетной системы РФ, а так же иные счета

2. Распределяет доходы  от налогов, сборов и иных  поступлений меджу бюджетами бюджетной системы РФ по нормативам отчислений

3. Осуществляет возврат  или зачет излишне уплаченных  или излишне взысканных платежей  с учетом процентов по ним

4. Ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета, главных администраторов  и администраторов доходов федерального  бюджета, главных администраторов  и администраторов источников  финансирования дефицита федерального  бюджета

5. Открывает и ведет  лицевые счета участников бюджетного  процесса 

6. Доводит до участников  бюджетного процесса бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств

Бюджетные ассигнования БА - предельный объем ден средств, предусмотренных для исполнения бюджетных обязательств

Лимит бюджетных  обязательств (ЛБО) - объем прав в  денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств для исполнения в текущем году

7. Осуществляет санкционирование  оплаты ден обязательств ПБС и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета

8. Обеспечивает проведение  кассовых выплат из бюджетов  бюджетной системы РФ от имени  и по поручению участников  бюджетного процесса лицевые  счета которых открыти в казначействе

9. Ведет учет операций  по кассовому обслуживанию исполнения  бюджетов бюджетной системы РФ

10. получает от участников  бюджетного процесса бюджетную  отчетность

11. Осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета 

12. Ведет реестр гос и мун контрактов www.zakupki.gov.ru

13. Ведет сайт для размещения  информации о гос и мун учреждениях www.bus.gov.ru

14. Осуществляет функции  к=главного распорядителя и получателя  средств фед бюджета в части предусмотренных на содержание федерального казначейства и реализацию его бюджетных полномочий

 

3 вопрос Казначейское  исполнение бюджетов бюджетной  системы РФ с использованием  технологий единого счета

Органы фед казначейства исполняют бюджеты бюджетной системы РФ (федеральный, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты)

Для каждого бюджета бюджетной  системы открыт единый счет в учреждении ЦБ. Единый счет является выражением принципа единства кассы, который предусматривает  зачисление всех доходов бюджета  на единый счет и финансирование расходов с этого же счета. Данная технология позволяет устранить кассовый разрыв между доходами и расходами, а так же эффективно управлять ими.

Банк России осуществляет расчетно-кассовое обслуживание по счетам федерального бюджета, бюджетов гос внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов без взимания комиссионного вознаграждения.

ЦБ РФ ежедневно информирует  казначейство о состоянии его  счетов. Для этого в казначейство направляются выписки по его счетам. К ним прилагаются расчетные  документы, подтверждающие каждую запись в выписке.

В случае невозможности обслуживания бюджетных счетов банком России на какой-либо территории, к их обслуживанию могут привлекаться другие кредитные  организации

Общая схема функционирования единого счета

Для оплаты своих обязательств, плательщики направляют в банк платежные  поручения для уплаты налогов, сборов, других обязательных платежей. На основании  платежного поручения банк перечисляет  необходимые средства со счетов плательщиков.

На счет казначейства, открытый в учреждении ЦБ РФ на балансовом счету  №40101 – Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы РФ. Этот счет открыт для УФК по соответствующим  субъектам РФ. Реквизиты счета 40101 до плательщиков доводят администраторы доходов бюджетов. До администраторов - казначейства.

Администратор доходов бюджета  – орган гос власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, казенное учреждение, осуществляющее в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты начисления, учет, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Примеры: ФНС, ФТС, ЦБ РФ

Счет 40101 на территории Хабаровска с 1 сентября 2000г

Реквизиты:

Расчетный счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск

БИК 040813001

ИНН 2721009290

Получатель УФК по Хабаровскому краю

Со счета 40101 казначейство производит возврат плательщикам излишне  уплаченных (взысканных) сумм и % по ним  на основании решений администраторов  доходов.

Суммы поступившие на счет 40101 казначейство ежедневно распределяет по соответствующим счетам бюджетов бюджетной системы РФ. Для этого  используются нормативы отчислений, действующие в текущем финансовом году

Нормативы отчислений устанавливаются  бюджетным кодексом, законом о  бюджете, иными законами субъектов  РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствиями с  положениями бюджетного кодекса. В  результате распределения доходов  УФК готовит платежное поручение  для перечисления сумм на счета следующих  бюджетов:

  1. На счет 40105 Средства федерального бюджета. Счет открыт для федерального казначейства в главном управлении ЦБ РФ в Москве и для УФК в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ
  2. На счет 40201 Средства бюджетов субъектов РФ
  3. На счет 40204 Средства местных бюджетов
  4. На счет 40401 Пенсионный фонд РФ
  5. На счет 40402 ФСС РФ
  6. На счет 40403 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  7. На счет 40404 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Все поступления имеют  КБК, Код дохода имеет 20 разрядов, структура  которых следующая:

    1. Код главного администратора доходов бюджета (3 первых знака). Примеры: 100 – Фед казначейство, 182 – ФНС
    2. Код вида доходов (10 знаков с 4го по 13 разряды). И включает в себя: - код группы (4 разряд), например, налоговые и неналоговые доходы -1

- код  подгруппы (5 и 6 разряды), например 01 – налоги на прибыль доходы

- код  статьи (7 и 8 разряды)

- код  подстатьи (9,10,11)

Код статьи и подстатьи присваивается соответствующему платежу, НДФЛ 02000

- код  элемента (12 и 13 разряды) 01 – фед бюджет, 02 – региональный бюджет

3. код  подвида доходов (с 14 по 17) 1000 –  сумма платежа

4. код  классификации операций сектора  гос управления (с 18 по 20) 110 – налоговые доходы, 180 – прочие доходы

Если  у казначейства возникают трудности  в идентификации дохода, то уточнение  КБК и другой информации производит администратор дохода, а казначейство временно учитывает сумму по КБК  – невыясненные поступления

Одновременно  с распределением поступлений казначейство работает по санкционированию оплаты денежных обязательств своих клиентов. Без санкции казначейства невозможна оплата товаров или услуг за государственный  счет, при этом клиент имеет право  принимать денежные обязательства  в пределах, установленных для  него бюджетных ассигнований и лимитов  бюджетных обязательств. Перевод  средств в оплату возможен только после того, как клиент представит необходимые документы (заявка на кассовый расход, заявка на получение наличных денег, гос контракт и т.п.)

Для каждого  расходы установлены свои КБК. Код  расходы имеет так же 20 разрядов, структура которых следующая:

    1. Код главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) (3 первых знака)- 100 Фед казначейство
    2. Код раздела (4 и 5) разряды, 07 – образование
    3. Код подраздела (6 и 7) разряды, 06 – высшее и послевузовское профессиональное образование
    4. Код целевой статьи (8-14) разряды, включает в себя: - код программы (11-12) разряды. 100 00 00 – федеральные целевые программы, 100 46 00 – федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего востока и Забайкалья на период до 2013 года». Код подпрограммы (13 и 14 разряды). 100 46 01 – подпрограмма развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР
    5. Код вида расходов (15-17 разряды) 001 – выполнение функций бюджетными учреждениями
    6. Код классификации операций сектора гос управления (с 18 по 20) 211 – заработная плата

Для обеспечения  кассовых выплат на уровне субъекта РФ УФК направляет в ФК консолидированную  заявку на перечисление средств фед бюджета на счета 40105 или 40101, с которых в дальнейшем будут произведены выплаты. Учет выплат осуществляется на лицевых счетах, открытых клиентам в органах федерального казначейства, например, 03 – ПБС.

Информация о работе Основы казначейского исполнения бюджетов бюджетной системы РФ