Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:04, реферат

Описание работы

Необходимость образования государственных внебюджетных фондов обусловлена переходом России с начал 1990-х годов к рыночным отношениям, сопровождающимся в течение последнего десятилетия прошлого века глубоким экономическим кризисом, кризисом финансовой сферы, неуклонным снижением уровня жизни населения. Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, что достигается созданием государственных внебюджетных социальных фондов, позволяющих государству выполнить задачи и функции по реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, индивидуальности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Содержание

Образование государственных внебюджетных фондов страны

Понятие и виды бюджетов государственных внебюджетных фондов

Пенсионный фонд

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации

Бюджетный процесс

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

2) общий объем расходов  бюджета Фонда в сумме 577 218 425,6 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в сумме 417 675 491,2 тыс. рублей, по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний в  сумме 69 808 769,6 тыс. рублей, за счет  межбюджетных трансфертов на  исполнение отдельных государственных  полномочий из федерального бюджета  и бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  в сумме 89 734 164,8 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 2 340 003,0 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. Утвердить основные  характеристики бюджета Фонда  на плановый период 2013 и 2014 годов:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  на 2013 год в сумме 618 853 062,9 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме  667 509 058,6 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством на 2013 год в  сумме 444 878 731,5 тыс. рублей и  на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс.  рублей, из них средства федерального  бюджета, передаваемые бюджету  Фонда на компенсацию выпадающих  доходов бюджета Фонда в связи  с установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное  социальное страхование на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством на 2013 год в сумме 23 580 000,0 тыс. рублей  и на 2014 год в сумме 5 600 000,0 тыс.  рублей и на покрытие дефицита  бюджета Фонда на 2013 год в сумме  75 169 616,1 тыс. рублей и на 2014 год  в сумме 78 610 367,9 тыс. рублей, по  обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  на 2013 год в сумме 80 465 216,6 тыс.  рублей и на 2014 год в сумме  88 983 878,0 тыс. рублей, межбюджетные  трансферты на исполнение отдельных  государственных полномочий из  федерального бюджета на 2013 год  в сумме 74 479 114,8 тыс. рублей  и на 2014 год в сумме 77 835 960,0 тыс.  рублей и из бюджета Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования ежегодно в сумме  19 030 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета Фонда на 2013 год в сумме  613 353 141,6 тыс. рублей и на 2014 год  в сумме 658 623 988,0 тыс. рублей, в  том числе по обязательному  социальному страхованию на случай  временной нетрудоспособности и  в связи с материнством на 2013 год в сумме 444 878 731,5 тыс. рублей  и на 2014 год в сумме 481 659 220,6 тыс. рублей, по обязательному  социальному страхованию от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний на 2013 год в сумме 74 965 295,3 тыс. рублей  и на 2014 год в сумме 80 098 807,4 тыс.  рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год в сумме 93 509 114,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 96 865 960,0 тыс. рублей;

3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 5 499 921,3 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 8 885 070,6 тыс. рублей за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. ([6] Российская Федерация Федеральный Закон О бюджете Федерального фонда социального страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2013 годов. Принят Государственной Думой 22 ноября 2011 года. Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2011 года)

 

Бюджетный процесс

 

Бюджетный процесс - регламентируемая норма права деятельности органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению  и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов, утверждению и  исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а так же по контролю за их исполнением.

Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ.

Задачами бюджетного процесса являются:

•  выявление материальных и финансовых резервов государства;

•  максимально приближенный к реальности расчет доходов и  расходов бюджетов;

•  обеспечение сбалансированности бюджетов;

•  согласование бюджетной  политики с реализуемой экономической  программой;

•  осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения  источников до-

ходов между бюджетами  разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д.

Бюджетный процесс включает в себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1)  составление проектов  бюджетов;

2)  рассмотрение бюджетов; 

3)  утверждение бюджетов;

4)  исполнение бюджетов, а также составление отчетов  об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной  частью  бюджетного  процесса  является бюджетное  регулирования — перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.

 

 

Продолжительность всех стадий бюджетного процесса от начала составления  проектов

бюджетов до утверждения  отчетов об их исполнении различна по странам, но, как правило, в 

связи со сложностью работ, выполняемых на каждой стадии, занимает период около трех лет.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями,  в соответствии с БК РФ

включаются: 

•  финансовые органы; 

•  органы денежно-кредитного регулирования (Банк России); 

           •  органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы региональных и местных представительных органов).([3]бюджетная система РФ_Николаева Т.П_УМК_ЕАОИ, 2008 -234с)


Информация о работе Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс