Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 04:04, реферат

Описание работы

Необходимость образования государственных внебюджетных фондов обусловлена переходом России с начал 1990-х годов к рыночным отношениям, сопровождающимся в течение последнего десятилетия прошлого века глубоким экономическим кризисом, кризисом финансовой сферы, неуклонным снижением уровня жизни населения. Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, что достигается созданием государственных внебюджетных социальных фондов, позволяющих государству выполнить задачи и функции по реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, индивидуальности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Содержание

Образование государственных внебюджетных фондов страны

Понятие и виды бюджетов государственных внебюджетных фондов

Пенсионный фонд

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации

Бюджетный процесс

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 63.92 Кб (Скачать)

 

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Омский государственный  университет путей сообщения  (ОмГУПС)

 

Кафедра «»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Реферат

 

                На тему: "Бюджеты государственных внебюджетных фондов.                              

Бюджетный процесс"

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Выполнила      

                                                                            студентка 2 курса                                                                                    

                                                                          специальности ФК ЗО  

                                                                               Храмова Наталья

Проверила

Гвоздева Ольга 

Михайловна

 

 

 

 

 

Омск  2012

Содержание

 

  1. Образование государственных внебюджетных фондов страны

 

  1. Понятие и виды бюджетов государственных внебюджетных фондов

 

  1. Пенсионный фонд

 

  1. Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования

 

  1. Фонд социального страхования Российской Федерации

 

  1. Бюджетный процесс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование государственных внебюджетные фонды страны

 

Необходимость образования  государственных внебюджетных фондов обусловлена переходом России с  начал 1990-х годов к рыночным отношениям, сопровождающимся в течение последнего десятилетия прошлого века глубоким экономическим кризисом, кризисом финансовой сферы, неуклонным снижением уровня жизни населения. Задача общества поддержать существование лиц, нуждающихся в помощи, что достигается созданием государственных внебюджетных социальных фондов, позволяющих государству выполнить задачи и функции по реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, болезни, индивидуальности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Впервые государственные  внебюджетные социальные фонды были созданы в России в 1992 г. При их образовании ставились задачи:

  1. "разгрузить" бюджет от существенной доли социальных расходов;
  2. вывести из-под  контроля законодательных органов власти значительные финансовые ресурсы, предоставив их в поленте распоряжения исполнительных органов власти. Для решения этих задач государственные внебюджетные социальные фонды были законодательно выведены из бюджетной системы страны. Лишь в 1998 г. под влиянием общественности и давлением правительственных органов власти был принят Бюджетный кодекс Российской Федерации, зафиксировавший государственные внебюджетные социальные фонды в качестве важнейшего элемента бюджетной системы страны. ( 
    [1]государственные и муниципальные финансы. Подъяблонская Учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 559 c.)  

 

 

Понятие и виды  бюджетов  государственных внебюджетных фондов

 

В  целях более эффективного использования финансовых ресурсов в  государстве могут создаваться специальные фонды денежных средств. Образование таких фондов позволяет сосредоточить значительные денежные ресурсы и направить их на решение важнейших социально-экономических задач. Формируемые фонды создаются на основании законодательного акта и образуются отдельно от федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В то же время они включены в структуру бюджетной системы Российской Федерации. Средства фондов являются федеральной собственностью и не подлежат изъятию. 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации (гл.17, ст. 144) в состав государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. (Специальные  внебюджетные  фонды  создаются в различных странах.  В США действует  сразу более десяти постоянных и временных фондов, среди них — социальные, научно-технические и др. Внебюджетные фонды существуют  также во Франции, Германии, Японии.) ([2]Финансовое право: учебник для  студ. сред. проф. учеб. заведений  /  В . А . Мальцев. —  3-е  изд.,  испр.  и доп.  — М.  : Издательский центр «Академия», 2008. — 256  с.)

Бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации. К ним относятся:

    1. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    2. бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    3. бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.                                                                                                                       

Бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов. Это бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Система социального страхования  в Российской Федерации представлена на рисунке.

([1] государственные и муниципальные финансы. Подъяблонская Учебник. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 559 c.)   )  

 В бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации зачисляются  следующие  виды  доходов:

1) налоговые  доходы. К  ним отнесены единый социальный налог (по ставкам, установленным Налоговым кодексом  Российской Федерации), а  также доходы, распределительным органам Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

2) неналоговые доходы. В их состав входят страховые взносы, доходы от размещения временно свободных средств, недоимки, пени, штрафы по взносам, суммы, поступающие в результате ущерба, и др;

3) безвозмездные поступления. В первую очередь к ним относятся межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджетов субъектов Российской Федерации),передаваемые фондам, а так же иные поступления. 

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, имеют ряд особенностей:

• учреждаются органами власти и управления и имеют строгую  целевую  направленность;

• денежные средства фондов используются для финансирования  государственных расходов, не включенных в бюджет;

• денежные средства формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

•  страховые взносы в  фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы страховых взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

•  на  отношения,  связанные  с  исчислением,  уплатой  и  взысканием  взносов  (налогов)  в фонды, распространено большинство  норм и положений Налогового кодекса  РФ;

• денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

•  расходование средств  из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);

•  являются юридическими лицами, освобождены от уплаты налогов и других обязательных платежей.

За счет средств внебюджетных фондов обычно финансируются мероприятия по обязательному  социальному  страхованию  в  отношении  работающих  граждан,  а  за  счет  средств бюджета — неработающих.

Внебюджетные фонды не подлежат непосредственно контролю со стороны законодательных органов  власти и могут возникать и  ликвидироваться лишь в связи условиями, определяющими потребность их существования. С помощью внебюджетных фондов возможно:

•  влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования;

•  обеспечивать природоохранные  мероприятия, финансируя их за счет штрафов  за загрязнение окружающей среды;

•  оказывать социальные услуги населению за счет выплаты  социальных пособий, пенсий;

•  предоставлять займы  зарубежным партнерам. ([3]Бюджетная система РФ_Николаева Т.П_УМК_ЕАОИ, 2008 -234с)

Доходы бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования  формируются за счёт единого социального  налога по ставке, установленной налоговым  кодексом Российской Федерации, и отчислений от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами по нормативам, установленным ст 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации. ([2]Финансовое право: учебник для  студ. сред. проф. учеб. заведений  /  В . А . Мальцев. —  3-е  изд.,  испр.  и доп.  — М.  : Издательский центр «Академия», 2008. — 256  с.)В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет Пенсионного фонда  Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии, зачисляемые  в Пенсионный фонд Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

недоимки, пени и штрафы по взносам  в Пенсионный фонд Российской Федерации;

доходы от размещения средств Пенсионного  фонда Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Пенсионному  фонду Российской Федерации;

безвозмездные поступления от негосударственных  пенсионных фондов;

взносы, уплачиваемые организациями  угольной промышленности на выплату  ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

(абзац введен Федеральным законом от 10.05.2010 N 85-ФЗ)

2) в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний;

недоимки, пени и штрафы по взносам  в Фонд социального страхования  Российской Федерации;

доходы от размещения временно свободных  средств Фонда социального страхования  Российской Федерации;

штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального  страхования Российской Федерации;

прочие поступления;

3) в бюджет Федерального фонда  обязательного медицинского страхования:

абзац утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

абзацы четвертый - девятый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;

неналоговые доходы:

страховые взносы на обязательное медицинское  страхование - по тарифу, устанавливаемому Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

недоимки, пени и штрафы по взносам  в Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования;

доходы от размещения временно свободных  средств Федерального фонда обязательного  медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду  обязательного медицинского страхования;

Информация о работе Бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс