Бюджетный процесс в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 11:39, контрольная работа

Описание работы

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год.

Содержание

Введение 3
Принципы бюджетного процесса 4
Участники бюджетного процесса в Российской Федерации 6
Участники бюджетного процесса. Представительные (законодательные) органы власти 7
Участники бюджетного процесса. Исполнительные органы власти 9
Участники бюджетного процесса. Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства 11
Участники бюджетного процесса. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели 13
Стадии бюджетного процесса в Российской Федерации 15
Составление проектов бюджетов 16
Рассмотрение и утверждение проектов бюджета 18
Исполнение бюджета 20
Отчет об исполнении бюджета 22
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Работа содержит 1 файл

Бюджетное право.doc

— 113.00 Кб (Скачать)

    Исполнение  бюджета по доходам предусматривает: перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета. Учет доходов бюджетов и составление отчетности осуществляются по формам и в порядке, установленным Минфином РФ.

    Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.

    Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджетов являются: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

    Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств в соответствии с их назначением.

 

     Отчет об исполнении бюджета 

    Отчет об исполнении бюджета  представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона (решения) вместе с документами и материалами, предусмотренными положениями НК РФ16.

    Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета17.

    Уполномоченными финансовыми органами в этой сфере  являются Главное управление федерального казначейства Минфина РФ и его  территориальные подразделения, органы местного самоуправления могут создавать муниципальные казначейства.

    Отчет об исполнении федерального бюджета, а  также отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов направляются Правительством РФ для  их утверждения в Государственную Думу по основным показателям.

    В соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отчет об исполнении бюджета субъекта РФ утверждается его законом, отчет об исполнении бюджета представляется в законодательный орган субъекта РФ высшим должностным лицом этого субъекта либо руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

    До  начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета представительным органом  проводится внешняя проверка указанного отчета18.

    Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета  осуществляется соответствующими контрольными органами представительных органов19.

    Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета  проводится соответствующими контрольными органами представительных органов:

    1) на федеральном уровне – Счетной палатой РФ;

    2) на уровне субъектов РФ – региональными контрольно—счетными палатами.

    Кроме того, представительный (законодательный) орган имеет право обратиться в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов и привлечения к ответственности виновных должностных лиц20.

    Представительный  орган принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения  результатов проверки отчета. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому закону (решению) о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.

 

     Заключение 

      Одним из важнейших институтов государства  является бюджетная система. Построение бюджетной системы подчинено определенным принципам, которые установлены Бюджетным кодексом РФ.  Он же закрепляет структуру доходов и расходов бюджетов различных уровней.

     На  протяжении тысячелетий существования  государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным  органам власти выполнение возложенных  на них функций. Бюджетный кодекс позволят регулировать экономические и социальные процессы в интересах членов общества. Таким образом, бюджетное устройство РФ обусловлено характером ее государственности и представляет собой единство трех уровней бюджетной системы – федерального, субъектов РФ и местного (муниципального).

     Наиболее  важным и емким из законодательных  актов, изданных в 90-е годы в области  бюджетного права, является Бюджетный  кодекс РФ, в котором установлены  общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской федерации, правовые положения субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, а также определены основы бюджетного процесса в Российской федерации. Бюджетный кодекс законодательно зафиксировал компетенцию и полномочия органов власти всех уровней в бюджетной сфере. В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. 

 

     Список используемой литературы 

    1) Бюджетный кодекс Российской Федерации

    2) Налоговый кодекс Российской Федерации

    3) Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86–ФЗ

    4) Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    5) Романовский, М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - 2-е изд. перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010. – 576 с

    6) Годин, А.М., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. - 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 628 с.

    7) Денисова, И.П. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. 2-е изд. перераб и доп. – М., Юнити-Дана, 2009. – 288 с.

Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации