Бюджетные системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счёт бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Специальные фонды как средство реализации приоритетных задач общества…………………………………………………………………………..3
2. Федеральный фонд регионального развития………………………………...8
3. Федеральный фонд компенсаций……………………………………………..9
4. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература………………………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

контрольн. бюд.сист.РФ..doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Общий объем Фонда и его распределение  по видам расходных обязательств, а также распределение субвенций из Фонда между субъектами РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год при рассмотрении его в третьем чтении.

Субвенции из Фонда зачисляются в бюджет субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.

Субвенции из Фонда на исполнение отдельных  расходных обязательств муниципальных  образований предоставляются местным бюджетам через образуемые в составе бюджетов субъектов РФ региональные фонды компенсаций и расходуются в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Субвенции из Фонда распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения, потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг. При распределении субвенций из Фонда использование показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, не допускается.

Методика распределения субвенций из Фонда представляется Правительством РФ в составе документов и материалов, вносимых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.

Порядок перечисления субвенций из Фонда  в бюджеты субъектов РФ устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства РФ. Расходование субвенций, предоставляемых из Фонда, осуществляется через счета, открытые в органах Федерального казначейства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 

      Правовая основа создания Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ установлена положениями ст. 131 Бюджетного кодекса РФ.

Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов  РФ образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и распределяется между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ (п.1 ст.131 Бюджетного кодекса РФ). Объём Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем умножения объема указанного Фонда, подлежавшего утверждению на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен) (п. 2 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).

Объем Федерального фонда финансовой поддержки  субъектов РФ на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении (п. 2 ст. 131 Бюджетного кодекса РФ).

Дотации из Фонда предоставляются субъектам  РФ, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает установленного уровня. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально— экономических, географических, климатических и иных объективных факторов. При определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ не допускается использование показателей фактических доходов и расходов за отчетный период либо показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов РФ.

Дотации из Фонда для краев, областей, в  состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено договором либо соглашением между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.

Распределение дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ между субъектами РФ утверждается при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете в третьем чтении. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ с учетом дотаций из Фонда не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

В составе  дотаций из Фонда могут быть выделены дотации, отражающие отдельные факторы  и условия, учитываемые при определении  уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем таких дотаций не может превышать 10 % объема Фонда. Федеральным законом о федеральном бюджете и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления либо использования указанных дотаций.  
 
 

     Заключение

     Внебюджетные  фонды являются одним из звеньев  государственных финансов. Фонды  – это форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Внебюджетные фонды позволяют влиять на процесс производства посредством финансирования, субсидирования и кредитования отечественных предприятий;

     обеспечивать  природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;

     оказывать социальные услуги населению путем  выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;

     предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

 2. Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

3. Федеральный закон О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов от 08.12.2010 334-ФЗ.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011)

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2010)

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 21.04.2011)

7. Государственные и муниципальные финансы /Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2008.

8. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.

9. Губанов С. Политика нового этапа: цель и средство.//Экономист, 2009, №11, с. 8.

10. Роик  В.Д. Природа страховых взносов и налогов //Экономист, 2009, №1, с. 15.

Информация о работе Бюджетные системы РФ