Бюджетные системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 10:20, контрольная работа

Описание работы

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счёт бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.
Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
1. Специальные фонды как средство реализации приоритетных задач общества…………………………………………………………………………..3
2. Федеральный фонд регионального развития………………………………...8
3. Федеральный фонд компенсаций……………………………………………..9
4. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ………………...11
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература………………………………………………………………………..14

Работа содержит 1 файл

контрольн. бюд.сист.РФ..doc

— 78.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    ФИЛИАЛ

    ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

    «ТЮМЕНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

    в г. НОЯБРЬСКЕ ЯНАО

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

Бюджетные системы РФ. 

                                                       Вариант №8 
 
 
 
 

                Выполнил  студент  3 курса,

                Специальность: ФиК

                ОЗО, полная программа,

                В.С. Баталов 

                Проверил: 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

г. Ноябрьск 2012г.  
 
 

Содержание 
 

Введение……………………………………………………………………………………….2 
1. Специальные фонды как средство реализации приоритетных задач общества…………………………………………………………………………..3  
2. Федеральный фонд регионального развития………………………………...8 
3. Федеральный фонд компенсаций……………………………………………..9

4. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ………………...11

Заключение……………………………………………………………………….13

Литература………………………………………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

        В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости  социальной защиты людей. Для этих целей за счёт бюджетных источников, средств предприятий и населения во всех государствах создаются общественные фонды потребления.

Общественные  фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.).

Объем средств, выделяемых на социальную защиту граждан, зависит от уровня экономического развития страны, состояния сферы материального производства. Источником  формирования фондов, из которых финансируются мероприятия по социальной защите населения, служит национальный доход, созданный трудоспособными гражданами и прошедший затем перераспределение через бюджеты внебюджетные фонды.

Мобилизуемые  в бюджеты и внебюджетные фонды, денежные средства позволяют государству осуществлять социальную политику.

Такие действия были обусловлены стремлением центральных органов власти:

1)  усилить  контроль представительных органов  власти за целевым

использованием  общегосударственных средств на социальную защиту населения;

2)  передать  исполнение бюджетов внебюджетных  фондов из сферы исполнительной государственной власти органам управления специально созданных фондов;

3)  создать  чёткий механизм формирования  и использования целевых внебюджетных фондов, соизмерить величины источников формирования этих фондов, с суммами используемых ими средств;

4) снять нагрузку с центрального бюджета, из которого раньше давалась

дотация на социальную защиту населения

1.Специальные фонды как средство реализации приоритетных задач общества.

   Государственные внебюджетные фонды  в России – это фонды денежных  средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

     По своему содержанию внебюджетные  фонды делятся на экономические  и социальные. Особое значение  среди государственных внебюджетных  фондов имеют социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.

В Российской Федерации созданы и действуют  три государственных социальных внебюджетных фонда

  Внебюджетные  фонды решают 2-е задачи:

  1.  обеспечение дополнительными средствами приобретенных сфер экономики;

  2.  расширение социальных услуг населения.

  Государственные социальные внебюджетные фонды - это  целевые централизованные фонды  финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

  Статья 144 Бюджетного Кодекса РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации включает:

  -  Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);

  -  Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР);

  -  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).

Государственные социальные внебюджетные фонды

  Специфика социальных внебюджетных фондов –  четкое закрепление за ними доходных источников и строго целевое использование  их средств.

  Фонд  социального страхования

Фонд социального  страхования был создан в целях  обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление осуществляется Правительством РФ. 

     Деятельность  Фонда социального страхования  регламентируется следующими нормативно-правовыми  актами: Положение о Фонде социального страхования от 07.03.2005 г.; Указ Президента РФ от 20 июля 2005 года N 850;

 Федеральный  закон О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (334-ФЗ, 08.12.2010); Постановления, распоряжения Правительства РФ от 15.05.2010 г. 759-р

  Пенсионный  фонд Российской Федерации

Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России (наиболее крупный из всех социальных внебюджетных фондов). На его долю в настоящее  время приходится более 80% суммы средств, поступающих во всё социальные внебюджетные фонды. Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. Деятельность фонда регулируется Федеральным законом О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды 24.07.2009г.  212-ФЗ (ред. от 18.07.2011г.)

   

  Фонды обязательного медицинского страхования.

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть системы социального страхования  в РФ. Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – это самостоятельные государственные кредитные учреждения, реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. ФОМС предназначены для аккумулирования страховых взносов, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания финансовых ресурсов на его проведение и регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации

Согласно  ст. 143 Бюджетного кодекса РФ государственный внебюджетный фонд фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном бюджетного кодекса РФ.

Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются соответствующим федеральным законом. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности, при этом средства этих фондов не входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат.                                        Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год (п. 2 ст. 145 Бюджетного кодекса РФ). Бюджет территориального государственного внебюджетного фонда представляется органами исполнительной власти субъекта РФ на рассмотрение законодательных (представительных) органов этого субъекта одновременно с представлением проекта закона субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет обязательных платежей, установленных законодательством  РФ, добровольных взносов физических и юридических лиц и других доходов, предусмотренных законодательством  РФ. В бюджеты государственных  внебюджетных фондов зачисляются налоговые доходы, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с установленными нормативами.

Расходование  средств государственных внебюджетных фондов может осуществляться только на цели, определенные законодательством, регламентирующим деятельность этих фондов, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.                                                                                                                                    Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления соответствующего фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному собранию в форме проекта федерального закона. В аналогичном порядке утверждается отчет об исполнении бюджета регионального государственного внебюджетного фонда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Федеральный фонд регионального развития

    В соответствии с пунктом 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный фонд регионального развития образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры регионального значения, а также для поддержки созданных субъектами РФ фондов муниципального развития.     

 Правила предоставления субъектам Российской Федерации субсидий из Федерального фонда регионального развития утверждены постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 N 212.      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

3.Федеральный фонд компенсаций

Правовая  основа создания Федерального фонда  компенсаций установлена ст. 133 Бюджетного кодекса РФ. Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов РФ или муниципальных образований, финансовое обеспечение, которых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131–ФЗ (ред. от25.07.2011г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Субвенции из Фонда распределяются между субъектами РФ в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством РФ.

Информация о работе Бюджетные системы РФ