Бюджетная система и ее обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:28, реферат

Описание работы

Бюджетно-налоговая (фискальная) политика - меры прави¬тельства по
изменению государственных расходов, налогообло¬жения и состояния
государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости и
производство неинфляционного ВНП. Размер доходной части бюджета, как известно, в значительной мере зависит от двух величин – совокупного объема и структуры налогового бремени, а также величины налоговой базы, которая в свою очередь определяется количеством, размерами и эффективностью функционирования платежеспособных экономических агентов.

Работа содержит 1 файл

Социально.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Важнейшим инструментом социальной политики государства выступает  социальный бюджет, который в экономически развитых странах значительно эволюционировал  на протяжении ХХ в.: ассигнования на социальные цели в государственных бюджетах увеличились практически в 10 раз и стали их главной статьей расходов. Затраты на пенсии, пособия и т.п. составляют не менее трети бюджета.

Важнейшими элементами функциональной структуры государственных  расходов являются: общественные услуги (относятся к категории общественных благ, в том числе расходы на оборону, осуществление общегосударственных функций - нормативно-правовое регулирование и администрирование); социально значимые услуги (относятся к категории частных благ, в том числе расходы на образование и здравоохранение); социальные трансферты нуждающимся категориям населения (пенсионеры, инвалиды, семьи с детьми, безработные).

В управлении общественными  финансами в высокоразвитых странах  в последние два десятилетия  прослеживается ряд общих черт: уход (полный или частичный) государства из многих сфер деятельности; растущая концентрация ресурсов в тех областях, которые изначально выпадают из сферы рыночных отношений (наука, образование, здравоохранение, культура, отрасли инфраструктуры, прежде всего транспорт, связь, информатика).

Общемировой тенденцией является рост государственных расходов на здравоохранение и образование, обусловленный повышением для людей  ценности высокого качества жизни, появлением новых дорогостоящих медицинских и образовательных технологий, увеличением доли лиц старших возрастов, нуждающихся в дорогостоящих лекарствах и длительном уходе. Социальная составляющая государственных расходов реализуется более рационально. Примечательно, что социальные бюджеты в большинстве стран растут в абсолютных размерах, а во многих случаях и в относительных , поскольку прежние обязательства государства дополняются новыми, связанными с такими явлениями, как старение населения, переход на непрерывное образование, рост безработицы, расширение миграционных потоков, неустойчивость семьи и т.д.

При этом проявляется  тенденция к сближению некогда  сильно различавшихся моделей социальной политики: в странах с либеральными моделями (США, Канаде, Австралии, Японии, Корее и др.), где уровень социальных гарантий сравнительно низок, социальная составляющая усиливается; в других- намечается обратное движение.  
 
 
 
 

Муниципалитеты  в обеспечении  бюджетной системы. 
 
 

Настоящий Закон  устанавливает принципы формирования и использования финансов муниципалитетов, основы процесса формирования местного бюджета и полномочия муниципалитетов в этих областях и взаимоотношения их с соответствующими органами исполнительной власти. Отношения, возникающие в связи с формированием и использованием финансов муниципалитетов, регулируются Конституцией Азербайджанской Республики, настоящим Законом, законами Азербайджанской Республики «О статусе муниципалитетов», «О бюджетной системе», «О банках и банковской деятельности в Азербайджанской Республике» и другими нормативно-правовыми актами.

Экономические основы финансов муниципалитета составляют муниципальное имущество, муниципальные  земли, местный бюджет и внебюджетные фонды, производственная, обслуживающая  и другая экономическая деятельность муниципалитета.

Формирование  и использование финансовых средств муниципалитета основываются на принципах самоуправления, независимости, гласности и согласования местных интересов с интересами республики.

Местный бюджет—  это финансовые средства, формируемые  и используемые для реализации принципов самоуправления в соответствии со статусом муниципалитета, осуществления муниципальных полномочий, установленных Конституцией и законами Азербайджанской Республики. Местный бюджет, будучи муниципальным бюджетом, не является составной частью государственного бюджета.

В процессе регулирования  местного бюджета муниципалитеты в  соответствии с законодательством имеют право получать средства из государственного бюджета.

 Независимость  местного бюджета обеспечивается  наличием собственных источников  дохода и исключительным правом муниципалитета распоряжаться средствами местного бюджета. Вмешательство органов законодательной и исполнительной власти Азербайджанской Республики в бюджетную деятельность муниципалитетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законами Азербайджанской Республики.

Муниципалитет по своему усмотрению распоряжается  образовавшимися к концу финансового  года свободными остатками бюджета. Муниципалитет в соответствии с  требованиями экономических законов  самостоятельно составляет, обсуждает, утверждает, исполняет местный бюджет и осуществляет контроль за его исполнением.

Муниципалитет в предусмотренном законодательством  порядке предоставляет статистическим органам и соответствующим органам исполнительной власти информацию относительно исполнения местного бюджета.

Проекты местного бюджета формируются путем оценки хозяйственной деятельности  муниципалитетных учреждений и и других юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета, а также  физических лиц на основании социально-экономических прогнозов и целевых программ. При составлении проекта местного бюджета, предусматривающего дотацию из государственного бюджета, муниципалитеты до 1 мая представляют соответствующему органу исполнительной власти  необходимые подсчеты.

Порядок обсуждения и утверждения проекта местного бюджета устанавливается уставом  муниципалитета. Проект местного бюджета на очередной финансовый год, предусматривающего дотацию из государственного бюджета, утверждается не позднее 25 декабря текущего года в виде решения муниципалитета. Утвержденный местный бюджет может быть уточнен решением муниципалитета.

По статье 11. Исполнение местного бюджета : В процессе исполнения местного бюджета муниципалитеты могут внести изменения в статьи дохода и расхода в пределах ссуды, утвержденной по бюджетной классификации, за исключением целевых средств, полученных из государственного бюджета.

Операции по обязательствам, принятым во время  исполнения местных бюджетов, завершаются  по истечении бюджетного года, и неиспользованные средства остаются в распоряжении муниципалитетов. Муниципалитеты в порядке, установленном их уставом, утверждают годовой отчет об исполнении местного бюджета и доводят его до населения, проживающего на их территории.

 Муниципалитет  осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, в том числе за соответствием затраченных средств, утвержденным бюджетным показателям, и имеет право привлечь с этой целью независимых аудиторов. Контроль за использованием финансовых средств для исполнения полномочий, предоставленных муниципалитетам законодательными органами и органами исполнительной власти, осуществляют эти органы.  
 
 

Информация о работе Бюджетная система и ее обеспечение