Мониторинг окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:43, реферат

Описание работы

Мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - система наблюдения, оценки и прогнозирования состояния окружающей человека природной среды. Конечная цель экологического мониторинга - оптимизация отношений человека с природой, экологическая ориентация хозяйственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

эколог.doc

— 69.00 Кб (Скачать)

Статья 36: Обязательность государственной экологической  экспертизы 1.

Государственная экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны окружающей природной среды, предшествующей принятию хозяйственного решения, осуществление которого может оказывать вредное воздействие на окружающую природную среду.

2.

Финансирование  и осуществление работ по всем проектам и программам производится только при наличии положительного заключения государственной экологической  экспертизы.

3.

Порядок проведения государственной экологической  экспертизы объектов федерального, республиканского или местного значения регулируется законодательством Российской Федерации  и республик в составе Российской Федерации. Статья 37: Объекты государственной экологической экспертизы.

Государственной экологической экспертизе подлежат все предплановые, предпроектные  и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов.

Раздел VIII. Чрезвычайные экологические ситуации Статья 58: Зоны чрезвычайной экологической ситуации.

1.

Зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются  участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных.

2.

Зоны чрезвычайной экологической ситуации объявляются  постановлениями Верховного Совета Российской Федерации либо указами  Президента Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на основании заключения государственной экологической экспертизы.

3.

В зоне чрезвычайной экологической ситуации прекращается деятельность, отрицательно влияющая на окружающую природную среду, приостанавливается работа предприятий, учреждений, организаций, цехов, агрегатов, оборудования, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье человека, его генетический фонд и окружающую природную среду, ограничиваются отдельные виды природопользования, проводятся оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов.

4.

Финансирование  мероприятий по оздоровлению зон  чрезвычайной экологической ситуации производится, в первую очередь, за счет средств министерств и ведомств, предприятий, учреждений, организаций - непосредственных виновников деградации природной среды, аварий или катастроф, а также за счет целевых средств федерального и республиканского бюджетов.

Статья 59: Зоны экологического бедствия 1.

Зонами экологического бедствия объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной либо иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие за собой существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.

2.

Зоны экологического бедствия объявляются в том же порядке, что и зоны чрезвычайной экологической ситуации. В зоне экологического бедствия прекращается деятельность хозяйственных объектов, кроме связанных с обслуживанием проживающего на территории зоны населения, запрещается строительство, реконструкция новых хозяйственных объектов, существенно ограничиваются все виды природопользования, принимаются оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей природной среды.

3.

Финансирование  мероприятий по оздоровлению зон  экологического бедствия производится в порядке, установленном частью четвертой статьи 58 настоящего Закона.

Раздел IX. Особо охраняемые территории и объекты * Природно - заповедный фонд Российской Федерации * Государственные природные заповедники * Государственные природные заказники * Национальные природные парки * Памятники природы * Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных * Охрана природы курортных и лечебно - оздоровительных зон * Охрана зеленых зон Раздел Х. Экологический контроль Статья 68: Задачи экологического контроля.

1.

Экологический контроль ставит своими задачами: наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением под влиянием хозяйственной и иной деятельности; проверку выполнения планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды, соблюдения требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды.

2.

Система экологического контроля состоит из государственной  службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды, государственного, производственного, общественного контроля. Раздел XI. Образ экологического воспитания, научные исследования Статья 73: Всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования.

В целях повышения  экологической культуры общества и  профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, профессиональной подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях, повышения их квалификации с использованием при этом средств массовой информации. 
 
 
 
 

Информация о работе Мониторинг окружающей среды