Особенности налоговой системы Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:07, реферат

Описание работы

Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией.

Работа содержит 1 файл

особенности налоговой системы Германии.docx

— 34.89 Кб (Скачать)

3. Налог на добавленную  стоимость (НДС). Этот  налог заменил  ранее существовавший  налог с оборота.  Удельный вес НДС  в доходах бюджета  страны составляет 28 %. Также как и  в России ставка  дифференцирована. Общая  ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных  товаров и книжно-журнальной  продукции облагаются  по минимальной  ставке 7 %. Объектом  обложения этим  налогом является  оборот, то есть  поставки товаров,  оказание услуг,  ввоз товара и  его приобретение. Практически - это  общий акциз в  отношении частного  и общественного  потребления. Как  и любой другой  косвенный налог,  он ложится бременем  на потребителя,  а юридические  лица являются  его техническими  сборщиками. Налог  включается в цену  товара с обязательным  отдельным указанием  его суммы в  счетах.  

Про и контра

  Если Вы хотите  жить в процветающей  европейской стране, где высшее образование  бесплатное даже  для иностранных  студентов, тогда  заплатите немецкие  налоги и спите  спокойно. Мы понимаем, что такая перспектива  может не показаться  очень привычной  для российских  предпринимателей, которые  привыкли использовать  различные схемы  оптимизации налогообложения  и даже иногда  используют классические  и неклассические  оффшорные юрисдикции (фирмы)  в качестве семейных  кошельков. Но  мы надеемся, что  для представителей  реального сектора  экономики бизнес  иммиграция в Германию  будет и впредь  оставаться востребованной. В заключение отметим,  что Германия –  это страна, которая  добилась почти  полного отсутствия  теневой экономики!  

Для сравнения вот  некоторые совершенно дикие факты о  предпринимательском  и инвестиционном климате некоторых  азиатских государств. Более года (425) дней требуется для  регистрации собственности  в Бангладеше. Высокие налоги также являются значительным препятствием: стандартная компания в Индии платит 81% от торговой прибыли в налогах, а в Пакистане для выполнения всех требований налогового законодательства нужно потратить около 560 часов в год. Согласно отчету, сложные и дорогостоящие для бизнеса регулятивные нормы толкают работников в теневую экономику. В Индии только немногим более 8 млн. работников официально трудоустроены в частном секторе – в стране, где проживает более 1 млрд. людей, а количество рабочего населения превышает 458 млн. Шри Ланка может похвастаться 4 млн. официально трудоустроенных предпринимателей частного сектора, при количестве рабочего населения около 7 млн. Для сравнения, страны Северной Европы, где легче вести бизнес и люди получают преимущества от социальной защиты, менее 8% всей экономической активности приходится на теневую экономику.  

  Выше описаны основные  виды налогов в  Германии. Те, кого  вопрос системы  налогообложения  в Германии будет  интересовать во  всей его полноте,  смогут по предварительной  записи посетить  нашу консультацию. 
 
 

Рис.8. Налоги Германии 

Особенностью  налоговой системы  Германии является сложное  и многоступенчатое распределение налоговых  поступлений между  звеньями бюджетной  системы, что по мнению правительства является фактором выравнивания экономического развития регионов. 

Все налоги, поступающие  в бюджет государства, можно разделить  на две группы: 

1. Налоги, закрепленные  за соответствующими  административно-территориальными  звеньями и поступающие  туда в полном  объеме. Их называют  собственными налогами. 

2. Налоги, распределяемые  по установленным  нормам между федерацией, Землями и Общинами, которые одновременно  поступают в бюджеты  различных уровней,  и их называют  общими налогами. 

Налоговые поступления ряда налогов, в частности  НДС, распределяются по двум направлениям: вертикально (между  федерацией, землями  и частично общинами) и горизонтально (между  отдельными землями  и внутри земель). При расчете непосредственных сумм налогов используются два основных показателя. 

1. Первичный финансовый  потенциал Земли  - сумма налоговых  поступлений в  бюджет Земли плюс 50% поступлений наиболее  крупных налогов  Общин, входящих  в состав данной  Земли. 

2. Средний финансовый  потенциал - сумма  наиболее крупных  налогов, поступающих  в земельные бюджеты  и бюджеты общин,  поделенная на  число жителей  страны и умноженная  на число жителей  данной земли, 

                                   k 

                           СФП = сумма Н   х n 

                                i=1, N  i

Loading... 

где k - общее количество наиболее крупных налогов, поступающих в бюджеты общин и земельные бюджеты, i = 1...k; 

H - сумма i-го наиболее  крупного налога, поступающего в  бюджеты i Общин и Земли; 

n - число жителей данной Земли; 

N - общее число жителей  Германии. Если первый  показатель служит  исходной позицией  для установления  земель, имеющих право  на получение субсидий, и земель, обязанных  их выплачивать,  то второй показатель  характеризует собой  норму земельных  доходов, базирующихся  на среднедушевых  налоговых поступлениях. Земли, у которых  фактически налоговые  доходы выше нормы,  обязаны выплачивать  определенные суммы  тем Землям, доходы  которых ниже этой  нормы. Так, в  Германии 25% от НДС  образуют фонд  дополнительных субсидий  и распределяются  между экономически  слабыми Землями  в зависимости  от среднедушевого  объема их налоговых  доходов. Остальные  75% НДС поступают  непосредственно  в бюджеты Земель  и распределяются  между ними в  соответствии с  численностью их  жителей. 

Таким образом, из причитающихся  всем Землям поступлений  НДС выделяется дополнительная доля для экономически слабых Земель. При  этом во всех Землях взимаются одинаковые налоги, что способствует выравниванию регионов (Земель) в экономическом  и социальном плане. Кроме того, экономически слабым Землям предоставляются  субсидии из федерального бюджета (за счет доли федерации в НДС). Одновременно выравнивание осуществляется на коммунальном уровне. Для каждой Общины рассчитывается удельный вес подоходного  налога, собираемого  на данной территории, к общему объему поступлений  подоходного налога, причитающегося общинам. В соответствии с расчетным определяется сумма подоходного налога, которая должна быть передана в распоряжение Общине. Вначале Общинам переводится 15% общей суммы поступлений подоходного налога с физических лиц, затем эта сумма распределяется между отдельными общинами пропорционально численности их жителей. После определения собственных и общих налоговых доходов общин тем из них, которые не дотягивают до среднего уровня, предоставляются субсидии из вышестоящего бюджета. 

Подоходный  налог с физических лиц взимается  независимо от гражданства. Налог уплачивают физические лица, проживающие  в Германии более 183 дней в году, а  также служащие Германии, проживающие за границей. Налог выплачивается  со всех видов доходов. Базой обложения  является совокупный доход физических лиц. Доход представляет собой сумму семи видов доходов, уменьшенных  на необлагаемые суммы  и другие вычеты. 

В законе определены следующие  виды доходов: от работы в сельском и лесном хозяйстве; от промысловой  деятельности; самостоятельной  деятельности; наемного труда; капитала; сдачи  имущества в аренду и др. 

Доходы, превышающие необлагаемый минимум (12 тыс.марок в год), облагаются по прогрессивным ставкам, равномерно увеличивающимся от 19 до 53%. 

Налог на заработную плату  как форму подоходного  налога отличается особенностями. Налогоплательщики  делятся на шесть  групп с учетом семейного положения, наличия детей, числа  лиц, работающих в  семье. Налог исчисляется  по таблицам и удерживается работодателем по каждому виду выплат заработной платы  на основании налоговой  карточки. Перечисление налога ведомству  осуществляется работодателем  в соответствии с  законом. 

Взносы  в фонд социального  страхования поступают  не в бюджет, а  в фонд социального  страхования. Взносы уплачиваются в процентах  к фонду заработной платы по установленным  ставкам. Ставка взносов  в пенсионное страхование  составляет 18,6%, из них  поровну платят рабочие  и предприниматели.

Добавить  свое объявление

Загрузка...  

Церковный налог (дополнительно  к подоходному  налогу) взимается  в доход церкви земель. Налогоплательщиками  являются все члены  религиозной организации. Базой исчисления налога является годовая  сумма подоходного  налога. Ставки налога составляют 8 - 9%. 

Налог с наследства и  дарений взимается  с наследственной доли каждого наследника. Ставки налога составляют от 3 до 70% и устанавливаются  с учетом имущества  и степени родства. 

Налог на прибыль с корпораций взимается с юридических  лиц всех форм собственности. Из подлежащей обложению  прибыли вычитаются пожертвования на общественные, научные  и государственные  цели, представительские  расходы и другие расходы, предусмотренные  законодательством. 

Для мелких компаний, доход  которых не превышает 10 тыс.марок, устанавливается необлагаемый минимум в размере 5 тыс. Если доход свыше 10 тыс.марок, необлагаемый минимум сокращается. 

Ставка  налога на нераспределенную прибыль установлена  в размере 45%, а  на прибыль, распределенную по дивидендам - 30%. То есть имеет место  двойное обложение  прибыли - на уровне компании и уровне акционера. 

Солидарный  сбор является надбавкой  к подоходному  и корпоративному налогам и установлен в связи с объединением Германии. Сбор перечисляется  в федеральный  бюджет. Базой обложения  является исчисленный  подоходный или корпоративный  налог. Ставка сбора  определена в размере 7,5%. 

Промысловый налог устанавливается  только на немецкие предприятия, осуществляющие промышленную, торговую, снабженческую и  другие виды деятельности, кроме сельского  и лесного хозяйства  и деятельности, относящейся  к свободным профессиям. 

Обложению подлежит доход и  работающий капитал  предприятия. Для  промыслового налога на капитал необлагаемый минимум составляет 120 тыс.марок. 

Ставки  промыслового налога установлены на двух уровнях. Базовые, или  основные, ставки едины  на всей территории и составляют 5% для  налога на промысловый  налог и 0,2% для  налога на промысловый  капитал. 

Местные органы власти (Общины) могут увеличивать  эти ставки в несколько  раз в зависимости  от собственных условий. 
 
 

Налог с оборота взимается  в виде налога на добавленную стоимость. Налогом облагается вся система общественного  и частного потребления. Налог взимается  со стоимости, добавленной  на стадии переработки. Это достигается  за счет того, что  НДС, уплаченный при  приобретении товаров  и услуг, выплачивается  из суммы налога, включенного в  цену при продаже  готовой продукции. Налогом не облагаются медицинские услуги, квартплата, услуги школ, театров, музеев, благотворительных  союзов и т.д. Основная ставка налога составляет 15%. Льготная ставка в  размере 7% распространяется на продукты питания, книги, газеты, услуги транспорта. 

Налог с оборота импорта  является акцизом  в соответствии с  Положением о налогах  и пошлинах. Его  собирает таможенное управление. Объектом обложения является товар, ввозимый из третьих  стран через таможенную границу. В основу налоговой базы положена таможенная стоимость  ввозимого товара (работ  и услуг), к которой прибавляются другие импортные сборы. Ставки налога, как и внутри страны, составляют 15 и 7% соответственно. Среди индивидуальных акцизов важную роль играют налоги на минеральное топливо, табак, спиртные напитки, пиво, кофе, чай и др. 

Местные налоги на потребление  и расходы включают налоги на продажу  спиртных напитков, доходы развлекательно-увеселительных заведений, собак, охоту, рыбную ловлю, содержание гостиниц, сдачу в  аренду квартир и  т.д. 

Право издавать законы о  налогообложении, взимать  налоги и распоряжаться  налоговыми поступлениями  регулируется конституцией. Федеральные власти имеют только право  издавать законы о  таможенных пошлинах и в отношении  финансовых монополий. Федеральные власти и власти земель имеют  право издавать конкурирующие  законы, то есть определять базы налогообложения, необлагаемый минимум  и льготы. 

Контроль  над уплатой налогов  осуществляют в основном земельные финансовые органы, при которых  созданы специальные  контрольные подразделения, занимающиеся крупными компаниями, средними и мелкими фирмами, сельскохозяйственными  и другими предприятиями. На федеральном уровне ревизионную службу координирует Федеральное  финансовое ведомство. 
 

http://unfallwagen.h11.ru/steuer.html 

http://www.de-web.ru/article/a-411.html 

Информация о работе Особенности налоговой системы Германии