Государство

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:27, реферат

Описание работы

Государство является главным звеном политической системы. Эта роль и место государства в политической системе определяется рядом особенностей государства.
Государство выступает как единственная организация, которая объединяет всех без исключения граждан, оно официальный представитель общества в целом. Оно обладает монопольным правом издания законов и установления общеобязательных для исполнения актов (правил поведения). Государство интегрирует общество в единое целое, независимо от различия интересов и потребностей отдельных групп и слоев населения и действует прежде всего в сфере интересов всего общества.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Государство - центральный элемент политической системы……....5
3. Принцип разделения государственной власти………………………..9
4. Заключение………………………………………………………………..14
5. Список литературы……………………………………………………...16

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 35.73 Кб (Скачать)

      Судебная  власть. Президент страны является гарантом независимости судебной власти, статус судей устанавливается органическим законом, а сами судьи — несменяемы. Судебная система Франции многоступенчата, и её можно разделить на две  ветви — саму судебную систему  и систему административных судов. Низшую ступень в системе судов  общей юрисдикции занимают трибуналы  малой инстанции. Дела в таком  трибунале рассматриваются судьей единолично. Однако при каждом из них  состоит несколько магистратов. Трибунал малой инстанции рассматривает  дела с незначительными суммами, а решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат. При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Эти трибуналы  делятся на палаты: по гражданским  делам и исправительный суд. Кроме  того, во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды и военные суды.

 

Заключение 

     В заключений,  политическую систему  определяют как систему ценностей  и публичных институтов, которые  организуют использование публичной  власти и связи граждан в государстве. Она представляет собой единство четырех сторон:

1) институциональной  (государство, политические партии  и другие организации, образующие  в совокупности политическую  организацию общества);

2) регулятивной (право, политические нормы и  традиции и т. д.);

3) функциональной (методы политической деятельности, составляющие основу политического  режима);

4) идеологической (политическое сознание, господствующая  в данном обществе идеология).

     Разделяя  такой подход к представлению  состава политической системы, необходимо выделить следующие ее компоненты:

1) политическая  структура - совокупность политических  организаций, институтов и отношений  между ними;

2) политические  и правовые нормы, существующие  и действующие в виде конституций,  уставов и программ партий, политических  традиций и процедур регуляции  политических процессов;

3) политическая  деятельность, включающая разнообразные  виды действий людей, направленных  на обеспечение функционирования, преобразования и защиты системы  осуществления политической власти  в обществе;

4) политическое  сознание и такие его составляющие  как идеология и политическая  психология.

     В науке существует множество различных  понятий политической системы. Это  объясняется тем, что отдельные  исследователи избирают разные критерии для характеристики политической системы  или преследуют разные исследовательские  цели. Тем не менее выделяются следующие  основные признаки политической системы:

·      во-первых, тесная связь ее с государственной  властью, с борьбой за государственную  власть и ее осуществление;

     во-вторых, выражение политических интересов  различных классов, социальных слоев  и групп;

     в-третьих, наличие организационных форм выражения  политических интересов;

     в-четвертых, урегулированность отношений между  институтами политической системы  правовыми, политическими нормами  и политическими традициями.

  С учетом названных признаков политическую систему определяют как совокупность государственных и негосударственных политических институтов, выражающих политические интересы различных социальных групп и обеспечивающих их участие в принятии политических решений государством. Составной частью политической системы, обеспечивающей ее функционирование, являются правовые, политические нормы и политические традиции.

      Разделение  законодательной, исполнительной и  судебной властей является одним  из важнейших принципов организации  государственной власти и функционирования правового государства. Идеи, положенные в основу современного принципа разделения властей, высказывались еще Аристотелем. В четвертой книге своего трактата «Политика» он формулирует идею разделения властей в государстве на три  части: законодательную, должностную, судебную. Каждую из властей представляет отдельный орган.

 

     Список  литературы 

  1. Агабеков  Г. Б. Концепция разделения властей: история и современность. Науч.-аналит. обзор. — М.: ИНИОН, 1992. — 54 с.
  2. Бельский К. С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении (Политологические аспекты): Учеб. пособие. — М.: Всесоюз. юрид. заоч. ин-т, 1990. — 167 с.
  3. Лузин В. В. Принцип разделения властей как основа конституционализма: Сравнительное исследование на примере США, Великобритании и Франции. — Н. Новгород, 1997. — 178 с.
  4. Барнашов А. М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение / Под ред. А. И. Кима. — Томск: Изд-во Том. гос. ун-та им. В. В. Куйбышева, 1988. — 100 с.
  5. Власть. Очерки современной политической философии Запада7 – М., 1989

Информация о работе Государство