Авиация.История зарождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 15:27, реферат

Описание работы

Американский дирижабль "Акрон" - самый

большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-

7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая

нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без

посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к.

наполнялись инертным газом гелием, а не водородом

как в начале века. Низкая скорость, низкая

маневренность, высокая стоимость, сложность

хранения, обслуживания предопределили конец эпохи

дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами,

доказавшие непригодность последних к активным

боевым действиям.

Содержание

1.Авиация в начале 30-х годов

2.Построение базы развития авиации

3.Уточнение планов применения авиации в будущей

войне

4.Последние приготовления

5.Начало войны

6.Эвакуация авиационной промышленности

7.Положение улучшается

8.Завершение войны

9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной

техники периода войны

9.1. Авиация США

9.2. Авиация Англии

9.3. Авиация Германии

Зарождение новой авиации

Работа содержит 1 файл

Авиация.История зарождения.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

выпуске самолетов - сказались героические усилия

наших специалистов и рабочих и "успокоенность" или 

неготовность  Германии, не мобилизовавшей заранее

промышленность  под условия войны.

   8. Завершение  войны

   В Курском  сражении летом 1943 года Германия 

применяла значительные количества авиатехники,

однако мощь ВВС впервые обеспечила господство в 

воздухе. Так, например, только в течение часа в один

из дней операции наносился удар силой 411 самолетов  и 

так тремя волнами  в течение дня.

   К 1944 году  фронт получал около 100 самолетов 

ежедневно, в  т.ч. 40 истребителей.

   Модернизировались  основные боевые машины.

Появились самолеты с улучшенными боевыми

качествами ЯК-3, ПЕ-2, ЯК 9Т, Д, ЛА-5, ИЛ-10.

   Немецкие  конструкторы также модернизировали 

самолеты. Появились "Ме-109Ф, Г, Г2" и т.д.

   К концу  войны появилась проблема увеличения 

дальности истребительной авиации - аэродромы не

успевали за фронтом. Конструкторы предложили

установку дополнительных бензобаков на самолетах,

начало применяться  и реактивное оружие. Развивалась 

радиосвязь, в  ПВО нашла применение радиолокация.

Все сильнее  наносились бомбовые удары. Так, 17

апреля 1945 года бомбардировщики 18 воздушной

армии в районе Кенигсберга за 45 минут произвели 516

боевых вылетов  и сбросили 3743 бомбы общим весом 

550 т. 

   В воздушной  битве за Берлин со стороны 

противника приняло  участие 1500 болевых самолетов,

базирующихся  на 40 аэродромах под Берлином. В

истории это - самое  самолетонасыщенное воздушное 

сражение, при  этом следует учесть высочайший

уровень боевой подготовки обеих сторон. В 

"Люфтваффе"  воевали асы, сбившие по 100,150 и  более 

самолетов /рекорд - 300 сбитых боевых самолета/.

   В конце  войны немцы применили реактивную 

авиацию, значительно  превосходившую

винтомоторную в скорости - /Ме-262 и др./. Тем не

менее и это  не помогло. Наши летчики в Берлине 

совершили 17,5 тыс. боевых вылетов и полностью 

разгромили немецкий воздушный флот.

   9. Анализ  отечественной и зарубежной 

авиационной техники  периода войны

   Анализируя  военный опыт можно заключить, 

что наши самолеты, разработанные в период 1939-1940

г. г. располагали  конструктивными резервами для 

последующей модернизации. Попутно следует

отметить, что  в СССР не все типы самолетов 

принимались на вооружение. Например в октябре 1941

года было прекращено производство истребителей

МиГ-3, а в 1943 году - бомбардировщиков ИЛ-4.

   Авиационная  промышленность СССР произвела

в 1941 году 15 735 самолетов. В тяжелом 1942 году, в 

условиях эвакуации  авиационных предприятий 

выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900

самолетов, за 1944 год - 40 300 самолетов, за первую

половину 1945 года выпущено 20900 самолетов. Уже

весной 1942 года все заводы, эвакуированные из

центральных областей СССР за Урал и в Сибирь,

полностью освоили  производство авиационной техники 

и вооружений. Большинство  этих заводов на новых 

местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в 

несколько раз  больше, чем до эвакуации.

   Германия  обладала помимо собственных 

ресурсов ресурсами  покоренных стран. За 1944 год 

немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а 

наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи

самолетов. В 1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза

превысил цифры 1941 года.

   В первые  месяцы 1945 года 

авиапромышленность  готовила технику к 

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный 

завод N 153, выпустивший  во время войны 15 тысяч 

истребителей, в  январе-марте 1945 года передал фронту

1,5 тыс. модернизированных  истребителей.

   Успехи  тыла позволили укрепить ВВС  страны. К 

началу 1944 года ВВС имели 8818 боевых самолетов, а 

немецкие - 3073. По числу самолетов СССР

превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года

ВВС Германии имели  на фронте уже только 2776

самолетов, а  наши ВВС - 14 787. К началу января 1945

года наши ВВС  имели 15 815 боевых самолетов.

Конструкция наших  самолетов была гораздо проще 

чем американских, немецких или английских машин.

Это отчасти и объясняет такое явное преимущество по

числу самолетов. К сожалению не удается сделать 

сравнение надежности, долговечности и прочности 

наших и немецких самолетов, а также произвести

анализ тактического и стратегического применения

авиации в войне 1941-1945 г. г. По-видимому эти

сравнения были бы не в нашу пользу и условно 

уменьшили бы такую  разительную разницу в 

численности. Тем  не менее, пожалуй, упрощение 

конструкции было единственным выходом при 

отсутствии квалифицированных  кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для 

выпуска надежной и доброкачественной техники  в 

СССР, тем более, что, к сожалению, в российской

армии традиционно  берут "числом", а не умением.

   Совершенствовалось  и авиационное 

вооружение. в 1942 году была разработана

крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее 

появилась и  пушка калибра 45 мм.

   К 1942 году  В. Я. Климовым был разработан 

двигатель М-107 взамен М-105П, принятый для 

установки на истребители  с водяным охлаждением.

   Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война

с Россией, как  и война на Западе, будет молниеносной,

Гитлер предполагал  после достижения первых успехов 

на Востоке  перебросить бомбардировочные части, а 

также необходимое  количество самолетов обратно на

Запад. На Востоке должны были остаться

авиасоединения, предназначенные для 

непосредственной  поддержки немецких войск, а также 

военно-транспортные части и некоторое количество

истребительных  эскадр... " Немецкие самолеты,

созданные в 1935-1936 г. г. в начале войны возможности

коренной модернизации уже не имели. По мнению

немецкого генерала Бутлера "Русские имели то

преимущество, что  при производстве вооружения и 

боеприпасов ими  учитывались все особенности  ведения 

войны в России и максимально обеспечивалась

простота технологии. В результате этого русские 

заводы выпускали  огромное количество вооружения,

которое отличалось большой простотой конструкции.

Научиться владеть  таким оружием была сравнительно

легко... " Вторая мировая война полностью 

подтвердила зрелость отечественной научно-

технической мысли /это, в конечном итоге, обеспечило

в дальнейшем ускорение  внедрения реактивной

авиации/.

   Тем не  менее, каждая из стран шла  своим путем в 

конструировании самолетов.

   Авиационная  промышленность СССР произвела

в 1941 году 15 735 самолетов. В тяжелом 1942 году, в 

условиях эвакуации  авиационных предприятий 

выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900

самолетов, за 1944 год - 40 300 самолетов, за первую

половину 1945 года выпущено 20900 самолетов. Уже

весной 1942 года все заводы, эвакуированные из

центральных областей СССР за Урал и в Сибирь,

полностью освоили  производство авиационной техники 

и вооружений. Большинство  этих заводов на новых 

местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в 

несколько раз больше, чем до эвакуации.

   Германия  обладала помимо собственных 

ресурсов ресурсами  покоренных стран. За 1944 год 

немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а 

наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи

самолетов. В 1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза

превысил цифры 1941 года.

   В первые  месяцы 1945 года 

авиапромышленность  готовила технику к 

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный 

завод N 153, выпустивший  во время войны 15 тысяч 

истребителей, в  январе-марте 1945 года передал фронту

1,5 тыс. модернизированных  истребителей.

   Успехи  тыла позволили укрепить ВВС  страны. К 

началу 1944 года ВВС имели 8818 боевых самолетов, а 

немецкие - 3073. По числу самолетов СССР

превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года

ВВС Германии имели на фронте уже только 2776

самолетов, а  наши ВВС - 14 787. К началу января 1945

года наши ВВС  имели 15 815 боевых самолетов.

Конструкция наших  самолетов была гораздо проще,

чем американских, немецких или английских машин.

Это отчасти  и объясняет такое явное преимущество по

числу самолетов. К сожалению, не удается сделать 

сравнение надежности, долговечности и прочности 

наших и немецких самолетов, а также произвести

анализ тактического и стратегического применения

авиации в войне 1941-1945 г. г. По-видимому эти

сравнения были бы не в нашу пользу и условно 

уменьшили бы такую  разительную разницу в 

численности. Тем  не менее, пожалуй, упрощение 

конструкции было единственным выходом при 

отсутствии квалифицированных  кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для 

выпуска надежной и доброкачественной техники  в 

Информация о работе Авиация.История зарождения