Авиация. История зарождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:01, доклад

Описание работы

Правильно оценив решающую роль авиации как
основной ударной силы в борьбе за распространение
большевизма и защите государства, в первой же
пятилетке руководство СССР взяло курс на создание
своего, собственного крупного и автономного от
других стран военно-воздушного флота.

Содержание

1.Авиация в начале 30-х годов
2.Построение базы развития авиации
3.Уточнение планов применения авиации в будущей
войне
4.Последние приготовления
5.Начало войны
6.Эвакуация авиационной промышленности
7.Положение улучшается
8.Завершение войны
9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии

Работа содержит 1 файл

Авиация.История зарождения.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

войне против стран Западной Европы.

   Старые типы истребителей и

бомбардировщиков, такие, как И-15, И-16, СБ, ТБ-3 не

могли соперничать с новейшими "Месстершмиттами" и

"Юнкерсами". Тем не менее, в развернувшихся

воздушных боях даже на устаревших типах самолетов,

русские летчики наносили немцам ущерб. С 22 июня по

19 июля Германия потеряла 1300 самолетов только в

воздушных боях.

   Вот что пишет по этому поводу немецкий

генштабист Греффат: "За период с 22 июня по 5 июля

1941 года немецкие военно-воздушные силы потеряли

807 самолетов.

   6. Эвакуация авиационной промышленности

   К октябрю 1941 года армии Вермахта подошли к

Москве, были заняты города, поставляющие

комплектующие для авиазаводов, пришло время

эвакуации заводов и КБ Сухого, Яковлева и др. в г.

Москве, Ильюшина в Воронеже, требовали эвакуации

все заводы европейской части СССР.

   Выпуск самолетов в ноябре 1941 года сократился

более чем в три с половиной раза.

   Уже 5 июля 1941 года Совнарком СССР принял

решение об эвакуации из центральных районов страны

части оборудования некоторых заводов авиаприборов

для дублирования их производства в Западной Сибири,

а через некоторое время пришлось выносить решение

об эвакуации всей авиапромышленности.

   9 ноября 1941 года Государственный комитет

обороны утвердил графики восстановления и пуска

эвакуированных заводов и планы производства.

   Была поставлена задача не только восстановить

выпуск самолетов, но и значительно увеличить их

количество и качество. В декабре 1941 года план

производства самолетов удалось выполнить менее, чем

на 40 процентов, а моторов - только на 24 процента.

   В тяжелейших условиях, под бомбами, в холод,

стужу сибирских зим один за другим были пущены

заводы-дублеры. Уточнялись, упрощались технологии,

находили применение новые виды материалов /не в

ущерб качеству/, за станки встали женщины и

подростки.

   Для фронта имели свое значение и поставки по

ленд-лизу. На протяжении всей второй мировой войны

самолетов было поставлено 4-5 процентов общего

производства самолетов и другого вооружения,

произведенного в США. Однако, ряд материалов, и

оборудования поставляемых США, Англией, был

уникален и незаменим для России /лаки, краски, др.

химические вещества, приборы, инструменты,

оборудование, медикаменты и т.д./, что нельзя

охарактеризовать, как "малозначимое" или

второстепенное.

   7. Положение улучшается

   Перелом в работе отечественных авиазаводов

наступил примерно к марту 1942 г. Одновременно с

этим рос боевой опыт наших летчиков.

   Только за период с 19 ноября по 31 декабря 1942

года в боях за Сталинград люфтваффе лишились 3000

боевых самолетов. Наша авиация стала действовать

более активно и показала всю свою боевую мощь на

Северном Кавказе. Появились Герои Советского

Союза. Это звание присваивалось как за сбитые

самолеты, так и за количество боевых вылетов.

   В СССР была образована эскадрилья

"Нормандия-Неман", укомплектованная

добровольцами -французами. Летчики воевала на

самолетах ЯК.

   Среднемесячное производство самолетов

поднялось с 2,1 тыс. в 1942 году до 2,9 тыс. в 1943 году.

Всего в 1943 году промышленность выпустила 35 тыс.

самолетов на 37 процентов больше, чем в 1942 году.

   В 1943 году заводы изготовили 49 тыс. моторов,

почти на 11 тыс. больше, чем в 1942 году.

   Еще в 1942 году СССР перегнал Германию в

выпуске самолетов - сказались героические усилия

наших специалистов и рабочих и "успокоенность" или

неготовность Германии, не мобилизовавшей заранее

промышленность под условия войны.

   8. Завершение войны

   В Курском сражении летом 1943 года Германия

применяла значительные количества авиатехники,

однако мощь ВВС впервые обеспечила господство в

воздухе. Так, например, только в течение часа в один

из дней операции наносился удар силой 411 самолетов и

так тремя волнами в течение дня.

   К 1944 году фронт получал около 100 самолетов

ежедневно, в т.ч. 40 истребителей.

   Модернизировались основные боевые машины.

Появились самолеты с улучшенными боевыми

качествами ЯК-3, ПЕ-2, ЯК 9Т, Д, ЛА-5, ИЛ-10.

   Немецкие конструкторы также модернизировали

самолеты. Появились "Ме-109Ф, Г, Г2" и т.д.

   К концу войны появилась проблема увеличения

дальности истребительной авиации - аэродромы не

успевали за фронтом. Конструкторы предложили

установку дополнительных бензобаков на самолетах,

начало применяться и реактивное оружие. Развивалась

радиосвязь, в ПВО нашла применение радиолокация.

Все сильнее наносились бомбовые удары. Так, 17

апреля 1945 года бомбардировщики 18 воздушной

армии в районе Кенигсберга за 45 минут произвели 516

боевых вылетов и сбросили 3743 бомбы общим весом

550 т.

   В воздушной битве за Берлин со стороны

противника приняло участие 1500 болевых самолетов,

базирующихся на 40 аэродромах под Берлином. В

истории это - самое самолетонасыщенное воздушное

сражение, при этом следует учесть высочайший

уровень боевой подготовки обеих сторон. В

"Люфтваффе" воевали асы, сбившие по 100,150 и более

самолетов /рекорд - 300 сбитых боевых самолета/.

   В конце войны немцы применили реактивную

авиацию, значительно превосходившую

винтомоторную в скорости - /Ме-262 и др./. Тем не

менее и это не помогло. Наши летчики в Берлине

совершили 17,5 тыс. боевых вылетов и полностью

разгромили немецкий воздушный флот.

   9. Анализ отечественной и зарубежной

авиационной техники периода войны

   Анализируя военный опыт можно заключить,

что наши самолеты, разработанные в период 1939-1940

г. г. располагали конструктивными резервами для

последующей модернизации. Попутно следует

отметить, что в СССР не все типы самолетов

принимались на вооружение. Например в октябре 1941

года было прекращено производство истребителей

МиГ-3, а в 1943 году - бомбардировщиков ИЛ-4.

   Авиационная промышленность СССР произвела

в 1941 году 15 735 самолетов. В тяжелом 1942 году, в

условиях эвакуации авиационных предприятий

выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900

самолетов, за 1944 год - 40 300 самолетов, за первую

половину 1945 года выпущено 20900 самолетов. Уже

весной 1942 года все заводы, эвакуированные из

центральных областей СССР за Урал и в Сибирь,

полностью освоили производство авиационной техники

и вооружений. Большинство этих заводов на новых

местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в

несколько раз больше, чем до эвакуации.

   Германия обладала помимо собственных

ресурсов ресурсами покоренных стран. За 1944 год

немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а

наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи

самолетов. В 1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза

превысил цифры 1941 года.

   В первые месяцы 1945 года

авиапромышленность готовила технику к

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный

завод N 153, выпустивший во время войны 15 тысяч

истребителей, в январе-марте 1945 года передал фронту

1,5 тыс. модернизированных истребителей.

   Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К

началу 1944 года ВВС имели 8818 боевых самолетов, а

немецкие - 3073. По числу самолетов СССР

превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года

ВВС Германии имели на фронте уже только 2776

самолетов, а наши ВВС - 14 787. К началу января 1945

года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов.

Конструкция наших самолетов была гораздо проще

чем американских, немецких или английских машин.

Это отчасти и объясняет такое явное преимущество по

числу самолетов. К сожалению не удается сделать

сравнение надежности, долговечности и прочности

наших и немецких самолетов, а также произвести

анализ тактического и стратегического применения

авиации в войне 1941-1945 г. г. По-видимому эти

сравнения были бы не в нашу пользу и условно

уменьшили бы такую разительную разницу в

численности. Тем не менее, пожалуй, упрощение

конструкции было единственным выходом при

отсутствии квалифицированных кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для

выпуска надежной и доброкачественной техники в

СССР, тем более, что, к сожалению, в российской

армии традиционно берут "числом", а не умением.

   Совершенствовалось и авиационное

вооружение. в 1942 году была разработана

крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее

появилась и пушка калибра 45 мм.

   К 1942 году В. Я. Климовым был разработан

двигатель М-107 взамен М-105П, принятый для

установки на истребители с водяным охлаждением.

   Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война

с Россией, как и война на Западе, будет молниеносной,

Гитлер предполагал после достижения первых успехов

на Востоке перебросить бомбардировочные части, а

также необходимое количество самолетов обратно на

Запад. На Востоке должны были остаться

авиасоединения, предназначенные для

непосредственной поддержки немецких войск, а также

военно-транспортные части и некоторое количество

истребительных эскадр... " Немецкие самолеты,

созданные в 1935-1936 г. г. в начале войны возможности

коренной модернизации уже не имели. По мнению

немецкого генерала Бутлера "Русские имели то

преимущество, что при производстве вооружения и

боеприпасов ими учитывались все особенности ведения

войны в России и максимально обеспечивалась

простота технологии. В результате этого русские

заводы выпускали огромное количество вооружения,

которое отличалось большой простотой конструкции.

Научиться владеть таким оружием была сравнительно

легко... " Вторая мировая война полностью

подтвердила зрелость отечественной научно-

технической мысли /это, в конечном итоге, обеспечило

в дальнейшем ускорение внедрения реактивной

авиации/.

   Тем не менее, каждая из стран шла своим путем в

конструировании самолетов.

   Авиационная промышленность СССР произвела

в 1941 году 15 735 самолетов. В тяжелом 1942 году, в

условиях эвакуации авиационных предприятий

выпущено 25 436 самолетов, за 1943 год - 34 900

самолетов, за 1944 год - 40 300 самолетов, за первую

половину 1945 года выпущено 20900 самолетов. Уже

весной 1942 года все заводы, эвакуированные из

центральных областей СССР за Урал и в Сибирь,

полностью освоили производство авиационной техники

и вооружений. Большинство этих заводов на новых

местах в 1943 и 1944 годах давали продукции в

несколько раз больше, чем до эвакуации.

   Германия обладала помимо собственных

ресурсов ресурсами покоренных стран. За 1944 год

немецкие заводы выпустили 27,6 тысячи самолетов, а

наши заводы давали в тот же период 33,2 тысячи

самолетов. В 1944 году выпуск самолетов в 3,8 раза

превысил цифры 1941 года.

   В первые месяцы 1945 года

авиапромышленность готовила технику к

завершающим боям. Так, Сибирский авиационный

завод N 153, выпустивший во время войны 15 тысяч

истребителей, в январе-марте 1945 года передал фронту

1,5 тыс. модернизированных истребителей.

   Успехи тыла позволили укрепить ВВС страны. К

началу 1944 года ВВС имели 8818 боевых самолетов, а

немецкие - 3073. По числу самолетов СССР

превосходил Германию в 2,7 раза. К июню 1944 года

ВВС Германии имели на фронте уже только 2776

самолетов, а наши ВВС - 14 787. К началу января 1945

года наши ВВС имели 15 815 боевых самолетов.

Конструкция наших самолетов была гораздо проще,

чем американских, немецких или английских машин.

Это отчасти и объясняет такое явное преимущество по

числу самолетов. К сожалению, не удается сделать

сравнение надежности, долговечности и прочности

наших и немецких самолетов, а также произвести

анализ тактического и стратегического применения

авиации в войне 1941-1945 г. г. По-видимому эти

сравнения были бы не в нашу пользу и условно

уменьшили бы такую разительную разницу в

численности. Тем не менее, пожалуй, упрощение

конструкции было единственным выходом при

отсутствии квалифицированных кадров специалистов,

материалов, оборудования и других компонентов для

выпуска надежной и доброкачественной техники в

СССР, тем более, что, к сожалению, в российской

армии традиционно берут "числом", а не умением.

   Совершенствовалось и авиационное

вооружение. в 1942 году была разработана

крупнокалиберная 37 мм авиационная пушка, позднее

появилась и пушка калибра 45 мм.

   К 1942 году В. Я. Климовым был разработан

двигатель М-107 взамен М-105П, принятый для

установки на истребители с водяным охлаждением.

   Греффоат пишет: "Рассчитывая на то, что война

с Россией, как и война на Западе, будет молниеносной,

Гитлер предполагал после достижения первых успехов

на Востоке перебросить бомбардировочные части, а

также необходимое количество самолетов обратно на

Запад. На Востоке должны были остаться

авиасоединения, предназначенные для

непосредственной поддержки немецких войск, а также

военно-транспортные части и некоторое количество

истребительных эскадр... "

   9.1. Авиация США

   В США в годы войны было выпущено 297 тыс.

самолетов /их них для СССР 14 тысяч/.

   Самым известным самолетом США во второй

мировой войне был В-17 "Летающая крепость". Этот

уникальный по конструкции самолет наряду с

"Либерейтором" составлял основу бомбардировочных

сил США. "Летающая крепость" - сверхтяжелый

бомбардировщик дальнего действия. Вес машины

составлял 50 тонн, самолет имел четыре двигателя

мощностью по 2 тыс. л. с. каждый. Такой самолет брал

Информация о работе Авиация. История зарождения