Авиация. История зарождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 16:01, доклад

Описание работы

Правильно оценив решающую роль авиации как
основной ударной силы в борьбе за распространение
большевизма и защите государства, в первой же
пятилетке руководство СССР взяло курс на создание
своего, собственного крупного и автономного от
других стран военно-воздушного флота.

Содержание

1.Авиация в начале 30-х годов
2.Построение базы развития авиации
3.Уточнение планов применения авиации в будущей
войне
4.Последние приготовления
5.Начало войны
6.Эвакуация авиационной промышленности
7.Положение улучшается
8.Завершение войны
9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной
техники периода войны
9.1. Авиация США
9.2. Авиация Англии
9.3. Авиация Германии

Работа содержит 1 файл

Авиация.История зарождения.doc

— 104.50 Кб (Скачать)


Авиация. История зарождения

   С О Д Е Р Ж А Н И Е

1.Авиация в начале 30-х годов

2.Построение базы развития авиации

3.Уточнение планов применения авиации в будущей

войне

4.Последние приготовления

5.Начало войны

6.Эвакуация авиационной промышленности

7.Положение улучшается

8.Завершение войны

9.Анализ отечественной и зарубежной авиационной

техники периода войны

   9.1. Авиация США

   9.2. Авиация Англии

   9.3. Авиация Германии

Зарождение новой авиации

   

   1. Авиация в начале 30-х годов

   Правильно оценив решающую роль авиации как

основной ударной силы в борьбе за распространение

большевизма и защите государства, в первой же

пятилетке руководство СССР взяло курс на создание

своего, собственного крупного и автономного от

других стран военно-воздушного флота.

   В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР

имела парк самолетов, в основном зарубежного

производства /только появлялись самолеты Туполева -

АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации,

ставший впоследствии легендарным У-2 и т.д./.

Самолеты, состоявшие на вооружении Красной армии,

были многомарочны и имели устаревшее техническое

состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое

количество немецких самолетов типа "Юнкерс" и ряд

других типов для обслуживания воздушных путей

Севера /исследования Северного морского пути/ и

выполнения правительственных спецрейсов. Следует

заметить, что гражданская авиация в довоенный

период практически не развивалась, за исключением

открытия ряда уникальных, "показательных"

авиалиний или эпизодических полетов санитарной и

служебной авиации.

   В тот же период завершилась эра дирижаблей,

причем СССР построил в начале 30-х годов удачные

конструкции "мягких" /бескаркасных/ дирижаблей типа

"В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого

типа воздухоплавания за рубежом. В Германии

знаменитый дирижабль жесткой конструкции "Граф

Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован

каютами для пассажиров, имел значительную

дальность полета и довольно высокую крейсерскую

скорость /до 130 и более км/час/, обеспечиваемую

несколькими моторами конструкции Майбаха. На

борту дирижабля находились даже несколько собачьих

упряжек в составе экспедиций на Север.

   Американский дирижабль "Акрон" - самый

большой в мире, объемом 184 тыс. куб. м нес на борту 5-

7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров, не считая

нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без

посадки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к.

наполнялись инертным газом гелием, а не водородом

как в начале века. Низкая скорость, низкая

маневренность, высокая стоимость, сложность

хранения, обслуживания предопределили конец эпохи

дирижаблей. Пришли к концу и опыты с аэростатами,

доказавшие непригодность последних к активным

боевым действиям.

   Нужна была авиация нового поколения с новыми

техническими и боевыми показателями.

   2. Построение базы развития авиации

   В 1930 году был создан наш, Московский

авиационный институт ведь решающее значение имело

пополнение заводов, институтов и КБ

авиапромышленности опытными кадрами. Старых

кадров допереворотного образования и опыта явно не

хватало, они основательно были повыбиты,

находились в эмиграции или в лагерях.

   Уже к П пятилетке /1933-37 г. г./ авиационники

имели значительную производственную базу, опору

дальнейшего развития военно-воздушного флота.

   В тридцатых годах по заказу Сталина были

совершены показательные, но на самом деле

испытательные, полеты бомбардировщиков,

"закамуфлированных" под гражданские самолеты.

Отличились при этом авиаторы Слепнев, Леваневский,

Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и

многие другие.

   В 1937 году советская истребительная авиация

прошла боевые испытания в Испании и

продемонстрировала техническое отставание.

Самолеты Поликарпова /типа И-15,16/ терпели

поражение от новейших немецких машин. Снова

началась гонка на выживание. Сталин давал

конструкторам индивидуальные задания на новые

модели самолетов, широко и щедро раздавались

премии и блага - конструкторы работали, не покладая

рук, и демонстрировали высокий уровень таланта и

подготовленности.

   На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС

нарком обороны Ворошилов отмечал, что, ВВС по

сравнению с 1934 годом выросли в своем личном

составе на 138 процентов... Самолетный парк в целом

вырос на 130 процентов.

   Тяжелобомбардировочная авиация, которой

отводилась главная роль в предстоящей войне с

Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные виды

бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в

два раза. Истребительная авиация увеличилась в два с

половиной раза. Высотность самолетов уже составляла

14-15 тыс. м.

   Технология производства самолетов и моторов

ставилась на поток, широко внедрялись штамповка,

литье. Изменялась форма фюзеляжа, самолеты

приобретали обтекаемую форму.

   Началось применение радио на борту

самолетов.

   Большие изменения перед войной происходили в

области авиационного материаловедения. В довоенные

период шло параллельное развитие тяжелых самолетов

цельнометаллической конструкции с дюралевой

обшивкой и легких маневренных самолетов смешанных

конструкций: дерево, сталь, полотно. По мере

расширения сырьевой базы и развития алюминиевой

промышленности в СССР все большее применение в

самолетостроении находили алюминиевые сплавы.

   Шел прогресс в двигателестроении. Были

созданы двигатели М-25 воздушного охлаждения

мощностью 715 л. с., М-100 водяного охлаждения

мощностью 750 л. с.

   В начале 1939 года правительство СССР созвало

совещание в Кремле.

   На нем присутствовали ведущие конструкторы В.

Я. Климов, А. А. Микулин, А. Д. Швецов, С. В.

Ильюшин, Н. Н. Поликарпов, А. А. Архангельский, А.

С. Яковлев, начальник ЦАГИ и многие другие.

Наркомом авиационной промышленности был в то

время М. М. Каганович. Обладая неплохой памятью,

Сталин достаточно хорошо был осведомлен о

конструктивных особенностях летательных аппаратов,

все важные вопросы по авиации решались именно

Сталиным.

   Совещание наметило меры дальнейшего

ускоренного развития авиации в СССР.

   3. Уточнение планов применения авиации в

будущей войне

   До сих пор историей доказательно не

опровергнута гипотеза подготовки Сталиным удара по

Германии в июле 1941 г. Именно исходя из этого

предположения о планировании сталинского

нападения на Германию /и далее для "освобождения"

стран Запада/, принятом на "историческом" пленуме

ЦК КПСС в августе 1939 года и кажется объяснимым

этот невероятным для того /или любого другого/

времени факт продажи в СССР передовой германской

техники и технологии. Большая делегация советских

авиационников, дважды выезжавшая в Германию

незадолго до войны, получила в свои руки и

истребители, и бомбардировщики, и системы

наведения, и многое другое, что позволило резко

продвинуть уровень отечественного самолетостроения.

Было принято решение об увеличении боевой мощи

авиации, ведь именно с августа 1939 года СССР начал

скрытую мобилизацию и готовил удары по Германии и

Румынии.

   Взаимный обмен информацией о состоянии

вооруженных сил трех государств /Англия, Франция и

СССР/, представленных в Москве в августе 1939 года,

т.е. перед началом раздела Польши, показал, что

количество самолетов первой линии во Франции

составляет 2 тысячи шт. Из них две трети являлись

вполне современными самолетами. К 1940 г.

планировалось увеличить количество самолетов во

Франции до 3000 ед. Английская авиация, по заявлению

маршала Бернета имела около 3000 единиц, а

потенциальная возможность выпуска составила 700

самолетов в месяц.

   Германская промышленность претерпела

мобилизацию лишь в начале 1942 году, после чего резко

стало расти количество вооружений.

   4. Последние приготовления

   Из всех заказанных Сталиным отечественных

истребительных самолетов наиболее успешными

вариантами были ЛАГГ, МиГ и ЯК.

   Штурмовик ИЛ-2 доставил своему конструктору

Ильюшину много волнений. Изготовленный вначале с

защитой задней полусферы /двухместный/ он, в

преддверии нападения на Германию, не устраивал

заказчиков своей "расточительностью". С. Ильюшин,

не знавший всех планов Сталина, вынужден был

изменить конструкцию на одноместный вариант, т.е.

приблизить конструкцию к самолету "чистого неба".

Гитлер нарушил планы Сталина и самолет в начале

войны срочно пришлось возвращать к изначальной

конструкции.

   25 февраля 1941 года ЦК ВКПб и Совнарком

приняли постановление "О реорганизации

авиационных сил Красной армии". Постановление

предусматривало дополнительные меры

перевооружения авиачастей. В соответствии с планами

будущей войны была поставлена задача срочно

сформировать новые авиаполки, при этом

укомплектовать их как правило новыми машинами.

Началось формирование нескольких авиадесантных

корпусов.

   Доктрина войны на "чужой территории" и

"малой кровью" вызвала к появлению самолета

"чистого неба", предназначенного для безнаказанных

налетов на мосты, аэродромы, города, заводы. Перед

войной сотни тысяч юношей готовились пересесть на

новый, разработанный по сталинскому конкурсу,

самолет СУ-2, которых планировалось перед войной

изготовить 100-150 тыс. шт. Это требовало ускоренной

подготовки соответствующего числа летчиков и

техников "одного полета". СУ-2, по своей сути

"самолет-шакал", как в Германии /Ю-87/, так и в России

не выдержал испытание временем, т.к. "чистого неба"

ни для той, ни для другой страны так и не было во

время войны.

   Были образованы зоны ПВО с истребительной

авиацией, зенитной артиллерией. Начался

беспрецедентный призыв в авиацию, добровольно и

принудительно. Практически вся немногочисленная

гражданская авиация была мобилизована в ВВС.

Открывались десятки авиашкол, в т.ч. сверхускоренной

/3-4 месяца/ подготовки, традиционно офицерский

состав за штурвалом или рукояткой управления

самолетом сменялся на сержантский - факт необычный

и свидетельствующий о спешке в подготовке войны. К

границам срочно выдвигались аэродромы /порядка 66

аэродромов по границам! /, завозились запасы топлива,

бомб, снарядов. Тщательно и в особой тайне

детализировались налеты на аэродромы немцев, на

нефтепромыслы Плоешти...

   13 июня 1940 года был образован Летно-

испытательный институт /ЛИИ/, в тот же период

образованы были и другие КБ и НИИ.

   5. Начало войны

   В войне с Советским Союзом особую роль

гитлеровцы отводили своей авиации, которая к этому

времени уже завоевала полное господство в воздухе на

Западе. В основном план использования авиации на

Востоке намечался такой же, как и война на Западе:

сперва завоевать господство в воздухе, а затем

перебросить силы на поддержку наземной армии.

   Обозначив сроки нападения на Советский Союз

гитлеровское командование поставило перед

"Люфтваффе" следующие задачи:

   1. Внезапным ударом по советским аэродромам

разгромить советскую авиацию.

   2. Добиться полного господства в воздухе.

   3. После решения двух первых задач

переключить авиацию на поддержку сухопутных войск

непосредственно на поле боя.

   4. Нарушить работу советского транспорта,

затруднять переброску войск, как во фронтовой полосе,

так и в тылу.

   5. Бомбардировать крупные промышленные

центры- Москву, Горький, Рыбинск, Ярославль,

Харьков, Тулу.

   Утром 22 июня 1941 года, вероятно на 2-3 недели

опередив СССР, Германия нанесла сокрушительный

удар по нашим аэродромам. Только за 8 часов войны

были потеряны 1200 самолетов, произошла массовая

гибель летного состава, были уничтожены хранилища и

все запасы. Историки отмечали странную

"скученность" нашей авиации на аэродромах накануне

войны и сетовали на "ошибки" и "просчеты"

командования /т.е. Сталина/ в оценке событий. На

самом же деле, "скученность" предвещает планы

сверхмассированного удара по целям и уверенность в

безнаказанности, чего и не случилось. Летный состав

ВВС, особенно бомбардировочный, ввиду нехватки

истребителей поддержки нес большие потери,

произошла трагедия гибели, пожалуй самого

совершенного и мощного воздушного флота в истории

человечества, который предстояло заново возродить

под ударами противника.

   Нужно признать, что свои планы воздушной

войны гитлеровцам удалось в 1941-м и первой половине

1942 года в значительной мере реализовать. Против

Советского Союза были брошены почти все наличные

силы гитлеровской авиации, в том числе части, снятые с

Западного фронта. При этом предполагалось, что

после первых же успешных операций часть

бомбардировочных и истребительных соединений

будут возвращены на Запад для войны с Англией. В

начала войны гитлеровцы имели не только

количественное превосходство. Их преимуществом

являлось и то, что летные кадры, принимавшие участие

в воздушном нападении, уже прошли серьезную школу

боев с французскими, польскими и английскими

летчиками. На их стороне был также изрядный опыт

взаимодействия со своими войсками, приобретенный в

Информация о работе Авиация. История зарождения