Шпоры по МХК

Автор: k*****@yandex.ru, 25 Ноября 2011 в 19:17, шпаргалка

Описание работы

1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый). Нидерландское Возрождение в живописи начинается с «Гент-ского алтаря» братьев Губерта (умер в 1426 г.) и Яна (около 1390—1441) ван Эйков, законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский алтарь (Гент, церковь св. Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого (в раскрытом виде) представлено 12 сцен. Вверху изображен Христос на троне с предсто¬ящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и Евой; внизу на пяти досках — сцена «Поклонения агнцу». Ян ван Эйк много и успешно занимался портретом, всегда оставаясь достоверно точным, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как части мироздания («Человек с гвоздикой»; «Человек в тюрбане», 1433; портрет жены художника Маргариты ван Эйк, 1439). Вместо активного действия, характерного для портретов итальянского Воз¬рождения, ван Эйк выдвигает созерцательность как качество, оп¬ределяющее место человека в мире, помогающее постичь красоту его бесконечного многообразия. Вершиной нидерландского Ренессанса было, несомненно, твор¬чество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30—1569).

Содержание

1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый).
2.Тв-во И.Босха.
3.Искусство Итальянского барокко.
4.Фламандская живопись 17 века.
5.Искусство Голландии.
6.Живопись Испании.
7.Класицизм в искусстве Франции
8.Рококко.
9. Зап.-Европ. театр 18 – 19 ст. (Бомаршэ, Шылер, Гетэ, Гюго)
10. Муз.искусство Зап.Европы 19 в. (Шуман, Шапен, Лист, Верди)
11. Руссское изораз.искусство 1-ой пол. 19 в.
12.Тв-во П.Федотова.
13. Передвиж.Худ.Выст.
14. Репин Илья Ефимович
15.Тв-во В.Сурикова.
16.Театр искусств России 18-19веков
17.Муз.иск.объедин.»могуч кучка»
18. Русское искусство к.19 – н. 20 в. (архитектура, живопись)
19.Русская живопись авангарда
20.МХАТ Второй Московский художественный академический театр
21. Россий театр 20в(на таганке,идр.)
22. Бел. Изобр.искусство 14 – 16 в.
23. Бел. Театр до 16 в.
24. Советское изобраз.искусство 20 в. (Петров-Водкин, Дайнека, Маор, Мухина)
25. Сов. муз.искусство (Прокофьев, Шастокович Рахманинов, Стравински)
26.Основн явления бел искусства 20в

Работа содержит 1 файл

МХК.docx

— 60.34 Кб (Скачать)

Вопросы

1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый).

2.Тв-во И.Босха. 

3.Искусство  Итальянского барокко. 

4.Фламандская  живопись 17 века.

5.Искусство  Голландии. 

6.Живопись  Испании. 

7.Класицизм  в искусстве Франции

8.Рококко.

9. Зап.-Европ. театр 18 – 19 ст. (Бомаршэ, Шылер, Гетэ, Гюго)

10. Муз.искусство Зап.Европы 19 в. (Шуман, Шапен, Лист, Верди)

11. Руссское изораз.искусство 1-ой пол. 19 в.

12.Тв-во П.Федотова.

13. Передвиж.Худ.Выст.

14. Репин  Илья Ефимович 

15.Тв-во В.Сурикова.

16.Театр  искусств России 18-19веков

17.Муз.иск.объедин.»могуч кучка»

18. Русское  искусство к.19 – н. 20 в. (архитектура, живопись)

19.Русская  живопись авангарда

20.МХАТ Второй Московский художественный академический театр

21. Россий театр 20в(на таганке,идр.)

22. Бел. Изобр.искусство 14 – 16 в.

23. Бел. Театр до 16 в.

24. Советское  изобраз.искусство 20 в. (Петров-Водкин, Дайнека, Маор, Мухина)

25. Сов. муз.искусство (Прокофьев, Шастокович Рахманинов, Стравински)

26.Основн  явления бел искусства 20в 

1.Возраждение(Я.ван эйк,П.Брэйгель,А.Дьюрер,Г.Гальбейн младшый). Нидерландское Возрождение в живописи начинается с «Гент-ского алтаря» братьев Губерта (умер в 1426 г.) и Яна (около 1390—1441) ван Эйков, законченного Яном ван Эйком в 1432 г. Гентский алтарь (Гент, церковь св. Бавона) представляет собой двухъярусный складень, на 12 досках которого (в раскрытом виде) представлено 12 сцен. Вверху изображен Христос на троне с предсто¬ящими Марией и Иоанном, поющими и музицирующими ангелами и Адамом и Евой; внизу на пяти досках — сцена «Поклонения агнцу». Ян ван Эйк много и успешно занимался портретом, всегда оставаясь достоверно точным, создавая глубоко индивидуальный образ, но не теряя за деталями общую характеристику человека как части мироздания («Человек с гвоздикой»; «Человек в тюрбане», 1433; портрет жены художника Маргариты ван Эйк, 1439). Вместо активного действия, характерного для портретов итальянского Воз¬рождения, ван Эйк выдвигает созерцательность как качество, оп¬ределяющее место человека в мире, помогающее постичь красоту его бесконечного многообразия. Вершиной нидерландского Ренессанса было, несомненно, твор¬чество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (1525/30—1569). Он учился в Антверпене, который в XVI в. стал не только торговым и экономическим, но и культурным центром Нидерландов, затмив Брюгге. Брейгель ездил в Италию, был близок с самыми передовыми кругами нидерландской интеллигенции. С именем Брейгеля связы¬вается окончательное сложение пейзажа в нидерландской живописи как самостоятельного жанра. Его эволюция художника-пейзажиста (как в живописи, так и в графике) прослеживается от пейзажа-па¬норамы, фиксирующего мелочные подробности в стремлении по-казать бесконечность и грандиозность мира, к пейзажу более обоб¬щенному, лаконичному, философскому по осмыслению. Особую славу у потомков заслужил «Зимний пейзаж» из цикла «Времена года» (другое название — «Охотники на снегу», 1565): тонким про¬никновением в природу, лиризмом и щемящей грустью веет от этих темно-коричневых силуэтов деревьев, фигур охотников и собак на фоне белых снегов и уходящих вдаль холмов, крохотных фигурок людей на льду и от летящей птицы, кажущейся зловещей в этой напряженной, почти ощутимо звенящей тишине.В жанровой живописи Брейгель проходит ту же эволюцию, что и в пейзажной. В «Битве Карнавала и Поста» (1559) необъятность мира он выражает через множественность людей: площадь запол¬нена ряжеными, гуляками, нищими, торговками. Его более поздние произведения—деревенские праздники, ярмарки, танцы—по¬строены на строжайшем отборе главного, цельны по красочному пятну. Эти декоративные, жизнерадостные, по-народному полнокров¬ные, заразительно-веселые композиции свидетельствуют о рождении бытового крестьянского жанра («Крестьянский танец», 1565). Художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471—1528).В творчестве Дюрера как бы слились искания многих немецких мастеров: наблюдения над природой, человеком, проблемы соот¬ношения предметов в пространстве, существования человеческой фигуры в пейзаже, в пространственной среде. По разносторонности, по масштабу дарования, по широте восприятия действительности Дюрер — типичный художник Высокого Возрождения (хотя такая градация периодов редко применяется к искусству Северного Воз¬рождения). Он был и живописцем, и гравером, и математиком, и анатомом, и перспективистом, и инженером. Дюрер родился в Нюрнберге в семье золотых дел мастера, который и был его первым учителем. Затем у художника Вольгсмута он прошел последовательно все этапы ремесленно-художественного образования, характерного для позднего средневековья. Творческой среды вроде той, какую имели Мазаччо, Донателло, Пьеро делла Франческа или Гирландайо, у Дюрера не было. В картине «Праздник четок» (другое название — «Мадонна с четками», 1506) при некоторой перегруженности многофигурной композиции на колорите в полной мере сказалось влияние венеци¬анцев.По возвращении домой Дюрер несомненно под воздействием итальянского искусства пишет «Адама» и «Еву» (1507), в которых выражает свое национальное понимание красоты и гармонии чело¬веческого тела. К середине 10-х годов относятся три самые знаменитые гравюры Дюрера: «Всадник, смерть и дьявол», 1513; «Св. Иероним» и «Ме¬ланхолия», 1514 (резец, гравюры на меди). В первой из них изобра¬жается неуклонно движущийся вперед всадник, несмотря на то, что смерть и дьявол искушают и пугают его; во второй — сидящий в келье за столом и занятый работой св. Иероним. Третья гравюра — «Меланхолия». Крылатая женщина в окружении атри¬бутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, ремеслен¬ных инструментов, весов, колокола, «магического квадрата», лету¬чей мыши и пр.— полна мрачной тревоги, трагизма, подавленности. В 1526 г. он создает свое последнее живописное произведение — «Четыре апостола», станковое по форме и назначению, но истинно монументальное по величавости образов. 
 

2.Тв-во  И.Босха. . Время сохранило только дату смерти - 9 августа 1516 года. Новый и знаменательный смысл в его творчестве приобретает пейзаж. Первое в истории нидерландской живописи самостоятельное изображение природного ландшафта находится на наружных створках алтаря "Сады земных наслаждений". Босх пишет мир таким, каким он выглядел бы в третий день Творения. В число сохранившихся живописных творений Босха входит около тридцати пяти работ. Мастер далеко не всегда подписывает свои работы и никогда не ставит даты, и поэтому о развитии его собственного стиля можно судить лишь очень приблизительно. Босх без колебаний избегает больших форматов. Его лучшие работы, сложные по композиции и уникальные по количеству изображенных фигур, носят энциклопедический характер и требуют пристального внимания к себе. При этом некоторые картины, где фигуры написаны почти в натуральную величину, доказывают готовность воспринять новые веяния, идущие от Высокого Ренессанса. Это "Семь смертных грехов", "Воз сена", "Поклонение волхвов", "Сады земных наслаждений" и "Искушение св. Антония" «Корабль дураков».(его работы). Отдельные картины: Семь смертных грехов, Несение креста, Блудный сын. Исследователи до сих пор не могут уверенно говорить о творческой эволюции и хронологии произведений Босха, так как ни на одном из них нет даты, а формальное развитие творческого метода не представляет собой поступательного движения, и подчинено собственной логике, предполагающей приливы и отливы.Работы Босха хранятся в следующих музеях:Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид.Монастырь Сан Лоренсо дель ЭскориалЛувр, Париж.Королевский музей изящных искусств, Брюссель;Музей истории искусств, Вена. Наиболее полное собрание произведений художника хранится в музее Прадо. 
 
 
 
 
 
 

3.Искусство  Итальянского барокко. Название стиля произошло от итальянского барокко -странный, вычурный, замысловатый. Архитектурные формы величественные, динамичные, свободные. Линии плана зданий и экстерьер более кривые, волнистые. В нарядных интерьерах много декоративных архитектурных форм, скульптур и произведений живописи. В искусстве характерна игра света и теней. Родина архитектуры стиля барокко - Рим. Новый стиль прежде всего утвердился в церковной архитектуре. На архитектуру этой эпохи влияли рост городов, строительство нарядных домов. Королевские дворцы и виллы с величественными ансамблями парков показывали могущество и богатство аристократии, комфортабельные дворцы вельмож, культовые здания украшались фресками, внутренние стены - дорогими тканями, в парках сооружаются нарядные фонтаны. Искусству Барокко характерны: обилие внешних эффектов и элементов. Фигуры рисунка и их группы изображены торжественно, выражения лиц чувственны. В 17 веке исключительное место в искусстве занимает живопись. Эпоха Барокко расширила круг изображаемых предметов, обогатила эту область искусства новыми жанрами. Художники люблили тёплые тона и нежные переходы цвета, их притягивала игра света и тени, контрасты света и тьмы, большое внимание уделяли материалистическому изображению. Неотъемлемая часть архитектуры Барокко - скульптуры. Они украшали фасады зданий и внутренние помещения. Скульптуры Барокко декоративно, эмоцианально дополняли архитектуру зданий и ансамблей. Парки украсились группами скульптур на античные сюжеты, на площадях устанавливались памятники правителям, они оживляли фонтаны и лестницы. Знаменитые представители барокко в Италии–(Бернини). 
 

4.Фламандская  живопись 17 века. Фламандскую живопись 17 века можно понимать как воплощение понятия барокко. Примером тому служат картины Рубенса. Он является одновременно великим вдохновителем и воплотителем, без него были бы немыслимы Йорданс и ван Дейк, Снейдерс и Вильденс, не было бы того, что мы сегодня понимаем под фламандской живописью барокко.Развитие нидерландской живописи разделилось на две линии, которые со временем должны были приобрести характер национальных школ соответственно политическому делению страны, которое поначалу казалось лишь временно существующим. Северные провинции, называемые просто Голландией, развивались быстро, имели процветающую торговлю и важную индустрию. Около 1600 г. Голландия была богатейшим государством Европы.  Южные провинции, современная Бельгия, были под властью Испании и оставались католическими. В области хозяйства наблюдался застой, а культура была придворно-аристакратической. Искусство же здесь переживало грандиозный расцвет; много гениальных дарований во главе с Рубенсом создавали фламандскую живопись барокко, достижения которой были равны вкладу голландцев, чьим выдающимся генем является Рембрандт.

Деление своей  страны особенно переживал Рубенс, как дипломат он пытался достигнуть воссоединения страны, но вскоре должен был оставить надежды в этой области. Его картины и вся школа  ясно показывают, как велико было уже  тогда различие между Антверпеном  и Амстердамом.Среди фламандских художников 17 века, наряду с Рубенсом, наибольшей известностью пользовались Йорданс и ван Дейк, существенный вклад в живопись Фландрии внесли также Снейдерс и Вильденс, Ян Брейгель и Лукас ван Уден, Адриан Броувер и Давид Тенирс Младший и другие. Йорданс сохранил относительно независимое положение, но без примера Рубенса он немыслим, хотя он и не был его учеником. Йорданс создал мир форм и образов, по-народному грубоватый, более приземленный, нежели у Рубенса, не столь красочно сияющий, но все же не менее широкий тематический.Ван Дейк, который был 20 годами моложе Рубенса и пятью годами Йорденса, привнес новое, особенно в портретную живопись, в развитый Рубенсом стиль фламандского барокко. В характеристике портретируемых ему присуще не столько сила и внутренняя увереность, сколько некоторая нервозность и утонченная элегантность. В определенном смысле, он создал современный образ человека. Ван Дейк всю свою жизнь провел в тени Рубенса. Ему приходилось постоянно вступать в соревнования с Рубенсом.Рубенс, Йорданс и ван Дейк владели полным тематическим репертуаром живописи. Невозможно сказать, был ли Рубенс более склонен к религиозным или мифологическим заданиям, к пейзажу или портрету, к станковой картине или к монументальным декорациям Кроме своего художественного мастерства, Рубенс обладал основательным гуманистическим образованием. Многие наиболее выдающиеся картины мастера возникли благодаря церковным заказам. 
 

5.Искусство  Голландии. Творчество Рембрандта, без сомнения, вершина голландской школы. Этот мастер был одинок среди собратьев по искусству. Они считали его «первым еретиком в живописи», хотя впоследствии их самих стали называть «малыми голландцами» чтобы подчеркнуть, насколько перерос их Рембрандт. С торжеством буржуазного строя и кальвинизма в Голландии прекратилось развитие монументально-декоративного искусства. Дворянство было слишком слабо, чтобы возводить пышные дворцы и обеспечить существование большого декоративного искусства. Кальвинизм, с другой стороны, был против украшения храмов монументальной живописью, алтарными картинами или скульптурой. Спрос на произведения живописи был тем не менее чрезвычайно велик. Он шел по преимуществу от частных лиц, и притом в значительной мере от кругов, не обладавших крупным материальным достатком. Поэтому в Голландии развивается и становится господствующим тип небольших станковых картин, рассчитанных на то, чтобы висеть в скромных по размерам помещениях. Наряду с заказами, картины еще чаще исполнялись для художественного рынка, и торговля ими была широко распространенным явлением. В изобразительном искусстве Голландии ведущее значение приобретают реалистические тенденции. Большинство художников стремилось к правдивой передаче окружающей жизни во всем многообразии ее проявлений. Следствием возросшего значения личности явилось широкое распространение портрета. Большое место в творчестве Рембрандта занимает пейзаж, как живописный, так и графический (офорт и рисунок). В изображении реальных уголков страны он умеет так же, как и в тематической картине, подняться над обыденным («Пейзаж с мельницей»).Последние 16 лет—наиболее трагические годы жизни Ре¬мбрандта; он разорен, не имеет никаких заказов, у него нет собст¬венного дома, он потерял всех близких, любимых людей, и даже ученики предают его. Но эти годы полны потрясающей по силе творческой активности, в результате которой созданы живописные образы, исключительные по монументальности характеров и оду¬хотворенности, произведения глубоко философские и высокоэти¬ческие. В этих картинах Рембрандта все очищено от преходящего, случайного. Детали сведены к минимуму, тщательно продуманы и осмыслены жесты, позы, наклоны голов. Фигуры укрупнены, при¬ближены к передней плоскости холста. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.Живопись  Испании. На рубеже XVI и XVII веков испанская живопись становится явлением мирового порядка. Начало этому положило искусство Эль Греко. Его подлинное имя - Доменико Теотокопули, по национальности он грек, родом с острова Крит. Оказавшись в Испании, которая стала для него второй родиной, художник стал называть себя иначе - Эль Греко. До появления в Толедо живописец жил в Италии и учился у Тициана. Уже в это время он проявил себя замечательным колористом. В 1576 году, когда ему было около 35 лет, Эль Греко приехал в Испанию, став тем неповторимым мастером, индивидуальную манеру которого невозможно спутать с чьей-либо другой. Эль Греко был глубоко верующим человеком. Но, судя по картинам, его представления о боге отличались своеобразием, поэтому с большим недоверием относилась к нему испанская инквизиция, подозревавшая художника в ереси. Картины Эль Греко нередко похожи на видения и сны. Фигуры словно теряют материальность и вес. Они вытягиваются, причудливо колеблясь, как языки пламени. Его композиции порой напоминают отражения в волнующейся водной поверхности. В них все пребывает в состоянии движения и изменения. Другим мастером, сыгравшим не менее важную роль в развитии реалистического искусства в Испании, был Франсиско Сурбаран. Используя религиозные сюжеты, художник убедительно представил современную жизнь своей страны. Он был моложе Эль Греко и работал в первые десятилетия XVII века. У Сурбарана нет ничего похожего на сновидения или мистические видения. Об этом можно судить по таким произведениям мастера, как "Молитва святого Бонавен-туры" или "Отрочество Марии". В картинах Сурбарана святые и ангелы не сверхъестественные существа, а реальные люди. Мастер выбирает в качестве модели обычного человека и изображает простые предметы. Он строит все прочно, плотно и весомо. Натюрморты Сурбарана сурово-торжественны и монументальны. Предметы в них располагаются в строгом порядке, не заслоняя друг друга. В их крепких, пластически совершенных формах ощутима вещественная мощь и значительность. Он часто изображал людей нелегкой жизни и несчастливой судьбы: бродяг, нищих и калек, которые ходили по дорогам Испании и Италии. Веласкес. Он был придворным живописцем короля Филиппа IV; писал портреты монарха, изображал его детей, приближенных и высшую знать - грандов Испании. Почти сорок лет ему приходилось писать одни и те же лица, да к тому же еще не очень привлекательные. Мало того, придворный художник был обязан по долгу службы соблюдать обязательный тип парадного придворного портрета, где все должно отличаться строгостью и чинностью. Веласкес запечатлевает короля и грандов в церемониальной обстановке, в придворных костюмах, величественных позах. При этом художник применяет богатейший арсенал живописных .средств. Шелк парадных одеяний, сталь доспехов, кружева и драгоценности, ковры и портьеры написаны широкой, свободной кистью.( "Менины", Историческая картина "Сдача Бреды". 
 

7.Класицизм  в искусстве Франции. Классицизм возник на гребне общественного подъема французской нации и французского государства. Основой теории классицизма был рационализм, опирающийся на философскую систему Декарта, предметом искусства классицизма провозглашалось только прекрасное и возвышенное, этическим и эстетическим идеалом служила античность. Создателем классицистического направления в живописи Франции XVII в. стал Никола Пуссен. Темы пуссеновских полотен разнообразны: мифология, история, Новый и Ветхий завет. Герои Пуссена - люди сильных характеров и величественных поступков, высокого чувства долга перед обществом и государством. В литературе становление классицистического направления связано с именем Пьера Корнеля, великого поэта и создателя французского театра. В 1635 г. в Париже организуется Академия литературы, и классицизм становится официальным направлением, господствующим литературным течением, признанным при дворе. В сфере изобразительного искусства процесс формирования классицизма был не таким единым.В зодчестве первом намечаются черты нового стиля, хотя они и не складываются окончательно. В Люксембургском дворце, построенном для вдовы Генриха IV, регентши Марии Медичи, Саломоном де Бросом, многое взято от готики и Ренессанса, однако фасад уже членится ордером, что будет характерно для классицизма. "Мэзон-Лафит" Франсуа Мансара при всей сложности объемов являет собой единое целое, ясную, тяготеющую к классицистическим нормам конструкцию. В живописи обстановка была сложнее, ибо здесь переплелись влияния маньеризма, фламандского и итальянского барокко. На французскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае, в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В картинах Луи Ленена нет повествовательности, иллюстративности, композиция строго продумана и статична, детали тщательно выверены и отобраны ради выявления, прежде всего этической, нравственной основы произведения. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж. 
 

8.Рококко. Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже рококо — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.  Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главным образом, достижение декоративной эффектности. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами.( Французское рококо: Амалиенбург под Мюнхеном.). Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа.( Франсуа Буше. «Вулкан вручает Венере доспехи Энея»). Интерьер .Стиль рококо выразился блестящим образом также во всех отраслях художественно-промышленных производств; с особенным успехом он применялся в фабрикации фарфора, сообщая своеобразное изящество как форме, так и орнаментации его изделий; благодаря ему, эта фабрикация сделала в своё время огромный шаг вперёд и вошла в большой почёт у любителей искусства. Мебель рококо отличается характерными чертами. Одна из самых ярких черт — изогнутые линии, изогнутые ножки. Мебель становится более легкой и изящной по сравнению с той, что была прежде. Появляются новые предметы мебели, консольные столики, секретеры, бюро, комоды, шифоньеры. Два наиболее распространенных типа кресел — «Бержер» и «Маркиза».Мастера мебели: Давид Рентген, Шарль Крессан, Жак Дюбуа, Франсуа Эбен, Пьетро Пиффетти (Рим), Эннемон-Александр Петито (Парма), Джузеппе Маджолини (Милан). Ведущее положение в изготовлении мебели в Италии занимали мастерские Турина и Венеции. 
 
 
 

Информация о работе Шпоры по МХК