Рембрандт и его творчество

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:10, курсовая работа

Описание работы

с XVII век был для Голландии периодом расцвета всех областей духовной культуры. Бурно развиваюсь литература, архитектура, театр, живопись. Но наибольшие культурные ценности в «золотой век» истории этой страны были созданы именно в области изобразительного искусства, которое созревало, появившись в годы революции, героической освободительной борьбы и бурного послереволюционного подъема. Видимо, поэтому живопись Голландии носит демократический характер, посредством которого художники выражали свои идеи и отношение к действительности, а произведения отличает смелый реализм в изображении человека и его жизни.

Содержание

Введение 3
Начало пути 4
Новая жизнь. Слава и признание 7
Исторические картины. Библейские и мифологические сюжеты 8
Сложное время 13
Последние шедевры мастера 19
Посмертная слава 20
Вывод 22
Приложения: 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 1.79 Мб (Скачать)

 

В начале 50-х  годов художник создает один шедевр за другим. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Так что банкротство, постигшее  Рембрандта в 1656 году, вероятно, следствие  неправильного ведения дел, в  результате чего в 1660 году был продан дом. Титус, повзрослевший сын оказался очень деловым и предприимчивым, вполне успешно торговал произведениями искусства. И поэтому он пригласил отца переехать к нему, что бы он помогал ему в этом деле. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Творческий закат

Потеряв дом, имущество, свою богатейшую коллекцию полотен мировой живописи, Рембрандт писал близких и дорогих своему сердцу людей — сына и Хендрикьё, помогающих и поддерживающих его в трудную минуту жизни.

 

Одним из самых  лучших произведений является трогательный «Портрет сына Титуса за чтением» (1656) (Приложение 20) . Перед нами живое воплощение юности, свежести и задора. Титус читает книгу увлеченно; по его лицу бегают искрящиеся солнечные зайчики, на губах играет улыбка. Рыжими кудрями и чертами лица он напоминает свою маму Саскию.

Последние шедевры мастера

На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт  пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (1668) (Приложение 21).

 Евангельскую  притчу о юноше, который ушел  из дома, растратил состояние  и жалким, оборванным, униженным  вернулся к отцу, художник наполняет  глубоко человеческим содержанием.  Благородная идея любви к страдающему  человеку раскрыта здесь в  поразительных по жизненной убедительности  образах. Лицо старого полуслепого  отца и жест его рук выражают  бесконечную доброту, а фигура  сына в грязном рубище, прильнувшая  к отцу, — искреннее и глубокое  раскаяние. Пожалуй, ни одно  другое полотно Рембрандта не  вызывает столько глубоких и  сострадательных чувств. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.

Демонстративное непризнание творчества Рембрандта подавляло художника. Судьба наносила очередные удары, испытывая на прочность. Неуклонно ухудшалось его материальное положение, в 1663 умерла Хендрикьё, в 1668 мастер потерял своего единственною сына Титуса. С ним осталась только дочь Корнелия от Хендрикьё.

Поздние работы мастера лишены движения, шума, эффектов. Их сюжеты спокойны, словно действие замерло в ту или иную секунду, но именно этот выхваченный Рембрандтом миг является роковым и решающим в жизни и судьбе героев.

Посмертная слава

Человечеству  понадобилось два столетия, чтобы  в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.

Ещё сто лет  назад самым большим собранием  рембрандтовских полотен мог  похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины  были переданы в Пушкинский музей, авторство  других было оспорено. В течение  всего XX века голландцы вели кропотливую  работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в  результате этих усилий наибольшее число  картин Рембрандта можно ныне увидеть  в амстердамском Рейксмюсеуме. Одна из центральных площадей Амстердама, в 1876 году получила название Площадь Рембрандта в честь великого художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющейся одним из самых больших в Солнечной системе.

 

Вывод

Рембрандт принадлежит  к тем художникам, чье творчество не иссякало, несмотря не только на жизненные  обстоятельства, но и старость. Даже в возрасте пятидесяти лег гениальный мастер не выпускал из рук кисти, неустанно продолжая создавать свои шедевры, проникая в глубину жизни человека, ставшего самым главным героем его потрясающих полотен. Все то новое, что принес в искусство Рембрандт, ни разу не изменив своим творческим принципам, совершило настоящий переворот в голландском искусстве и поставило его на путь непрерывной эволюции.

Мастер скончался 4 октября 1669 и был погребен на амстердамском  кладбище Вестеркерке рядом с Саскией, Хендрикьё и Титусом. Творческое наследие Рембрандта включает более шестисот живописных картин, трехсот офортов и полутора тысяч рисунков.

Великий художник, оставивший миру богатейшее наследие, умер в забвении и нищете.

 

 Приложения:

                      Приложение 1

 Приложения 2

 

  Приложение 3

           

Приложение 4                                                Приложение 5

 

        

Приложение 6                                          Приложение 7

 

 

Приложение 8                                            Приложение 9

 

Приложение 10                                             Приложение 11

 

    

  Приложение 12                                                  Приложение 13

 

     

 

Приложение 14                                      Приложение 15

 

  Приложение 16

 

      

Приложение 17                                                   Приложение 18

 

   

Приложение 19                                           Приложение 20

   Приложение 21

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основы Истории  Искусств / Х.В. Янсон и Энтони Ф. Янсон, 2001.

История Искусств Зарубежных Стран 17-18 веков / Под ред. В.И. Раздольской, 1988.

Том 16.  Великие  Художники. Рембрандт / Л. Мельникова, 2010

Интернет  ресурс http://www.rembr.ru/

 

 

Санкт-Петербург

2012

 


Информация о работе Рембрандт и его творчество