Разработка новой коллекции моделей одежды, используя источник вдохновения и принципы дизайна одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большее, нежели простая шутка. Мы в такой степени присваиваем платье нашей личности, что немногие из нас, не колеблясь ни минуты, дадут решительный ответ на вопрос, какую бы из двух альтернатив они выбрали: иметь прекрасное тело, облеченное в вечно грязные и рваные лохмотья, или под вечно новым костюмом скрывать безобразное, уродливое тело. У. Джеймс.
Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….4
I. Направление моды ассортимента изделия……………………..7
II. Обоснование источника вдохновения………………………..…9
III. Анализ композиционной структуры коллекции…….………. 12
III.1 Обоснование направления и назначения коллекции.....14
III.2 Определение композиционной организации и основных принципов………………………………………………………15
III.3 Анализ методов разработки коллекции…………….... 16
IV. Выводы…………………………………………………………..…17
V. Литература………………………………………………………...18
Приложение
а) Источник вдохновения.
б) Разработанная коллекция моделей, согласно источнику вдохновения:
1. абстрактный вариант.
2. индустриальный вариант.
в) Реклама.

Работа содержит 1 файл

Министерство Просвещения.docx

— 71.41 Кб (Скачать)

       Девушки стремятся  выразить свою  личность, поэтому  находятся в непрерывном  поиске индивидуально  стиля, а состоявшие  женщины имеют  четкое представление  о том, которая  одежда им идеально  подходит. Ведущие  модельеры учли  потребности модниц  всех возрастов,  поэтому предлагают  в наступающем  сезоне классику  и современность,  скромность и откровенность  в дизайне. Модные вечерние платья в 2012 году отличаются довольно яркой цветовой палитрой и смелым декором.

       Основной фасон  в 2012 году доминирует  преимущественно  приталенный, длина  - макси и миди. Актуален классический  фасон со свободной  непышной юбкой,  силуэт «рыбка»,  футляр под пояс. Характерен богатый  выбор формы лифа: декольте «сердце», классический треугольный  вырез или «перевернутый»  треугольник, прямой  лиф и американская  пройма. Длинный шлейф  оставлен лишь  для особо торжественных  случаев, а длина  мини – для  дискотек. 
     
     

       Большинство модных  коротких платьев  в 2012 году отличаются  сдержанностью, которая  может не проявляться  лишь в одном  – в выборе  света и фактуры  ткани. Многие  коллекции включают  в себя стильные  клубные платья- дизайнеры  не забыли о  светских львицах  и просто активных  девушках, любящих  дискотеки и вечеринки.  Особенностью моделей  является рельефный  и сверкающий декор.  В моду возвращается  стиль диско, столь  популярный в начале 80-хх  годов.

       Наряду с неисчезающими  черными и белыми  нарядами в коллекциях 2012 года представлены  вечерние платья  базовых цветов: желтые, красные, синие,  зеленые. Не стоит  опасаться насыщенности  и «сочности» палитры,  потому что при  правильном использовании  она формирует  образ молодой,  стильной и   активной женщины.  Наблюдается тенденция  в использовании  золотого, сиреневого  и оранжевого. Последние  два цвета могут  характеризоваться  и тусклостью, и  яркостью, но при  этом далеки от  люминесцентного  эффекта.

       Учитывая яркие  тенденции в вечерней  моде 2012 года, включение  такого необычного  декора, как пайетки,  кожа и бахрома,  становится закономерным. Они стали основными  средствами создания  нестандартных платьев.  Также нельзя не  отметить, что все  больше дизайнеров  предпочитают искусственную  кожу натуральной.  Это относится  и к самым модным  аксессуарам –  ремням.

       Темой для своего  курсового проекта  по композиции  костюма я выбрала  создание коллекции вечерних платьев haute couture (фр. От - кутюр или высокая мода) «Сети Мегаполиса». Как бы ни была изменчива мода, чего бы ни требовали новые тенденции, для оформления вечернего наряда всегда остаются возвышенность, романтичность, подчеркивающие торжественность какого бы ни было момента. Также использование благородных тканей таких, как атлас, парча, органза, фатин, шифон и гипюр, придают очарование обладательницы вечернего наряда.

       Перечень составляющих вечернего туалета также может варьироваться от одного лишь платьица и туфелек до сложной комбинации множества составляющих (перчатки, чулки, украшения, пелерины из меха и бархата, сумочка-кошелек либо сумочка-клатч, заколочки, диадемы и т.д.).

       Различные аксессуары могут придать наряду различный вид. Также используя разные по плотности, фактуре и составу ткани для моделей вечерних нарядов, также может придать плотью различный вид: платье из атласа будет выглядеть лаконично, мягко, создавая романтичный и нежный образ. А та же модель, в которой использовали гипюр с контрастной подкладкой - создаст дерзкий образ.  
     

       Вдохновенье - это слово с широким значением… 

       Вдохновенье – состояние, в котором человек способен творить, создавать, решать сложные задачи. Переоценить важность вдохновения невозможно. Все значимые открытия происходят на пике вдохновения. Вдохновение обычно черпают, из колодца воображения, ведром терпения. Результативность любого творческого начинания зависит от вдохновения. Принимаясь за какое-то дело, часто оно не клеится, можно биться искать его весь день, но результата нет. В поиске, пытаясь настроится найти тот необходимый как воздух, нужный источник вдохновения, но ситуация только ухудшается...  
    Почему это происходит?  
     
      Искать источник вдохновения бессмысленно, если отвлекаться на все подряд, или пытаетесь делать сразу несколько дел... Если одолевает усталость, лень, и нет желания к поиску нового - тогда внутреннее восприятие закрыто к необычному видению вообще. И жизнь протекает в серых тонах, а возможно и в чёрных... Источник вдохновения можно черпать даже в дуновении ветра, в луче солнечного света, красоте и гармонии природы и т.д.  В любое творчество заложена энергия...  

       Вдохновение - приходит порой неожиданно,  готовы ли вы его встретить? Да…

      Я выбрала данный источник вдохновения (фото мегаполиса) так как она меня вдохновляет лаконичностью и контрастностью цветов. На моей композиции также изображена композиция в графике с негативным эффектом поверх этой фотографии.

       Мегалополис (от др. греч.  μέγας (род. падеж μεγάλου) — большой и πολης — город), мегаполис, редко сверхагломерация (суперагломерация) — наиболее крупная форма расселения, образующаяся при срастании большого количества соседних городов и поселений.

       Большие города – это большое скопление людей, домов, с высоким уровнем экономики. Люди существуют в бешенном жизненном ритме. Кто-то любит, кто-то страдает, кто-то что-то находит, кто-то что-то теряет. Часто, живя в бешеном ритме, люди забывают, для чего они живут, теряют  свою цель в жизни. Нередко, люди из мегаполиса, попав в тихое и уединенное место или, находясь в тишине своей квартиры, начинают метаться, искать себе занятие или включают телевизор, радио или компьютер, заполняя тишину, вместо того, чтоб спокойно можно было посидеть и обдумать свою жизнь, цель своего существования.  
     

       Само слово « мегаполис» у меня ассоциируется с суетой, безразличностью и замкнутостью. Люди с большого города чаще всего не способны себя контролировать, суетливы, эгоистичны, эмоциональны, закомплексованны. Сети комплексов оплетают людей и, редко кто находит силы воли бороться с ними. Чаще люди их пытаются спрятать под толстым слоем брони показного безразличия. Таких людей надо спасать. Они больны. Они не способны здраво мыслить, освободив свой разум от комплексов. Такие люди редко бывают непосредственны. В основном, - это серая масса, которая поглощена только своим проблемами, придавленная потребительским желанием приобретательства и зависимая от людей, стоящих выше. Эти люди зависимы от чужого мнения, верят всему, что говорят на телевидении, радио и газетах. Они не имеют своего мнения.

       Очень редко среди  всех этих людей, можно найти непосредственные личности. Их можно увидеть сразу. Такие люди запоминающиеся, и редко кто-то из серой массы может их сразу положительно воспринять. Непосредственные люди чаще всего талантливы, броски, отделены мыслями от ежедневной суеты. Их часто не понимают, осуждают.

       Они редко страдают  от комплексов, видят  мир таким, какой  он есть, но воспринимают  все по-другому.  Их с каждым  годом становится  все меньше, так  как бывает, что  изначально непосредственный  человек, может  сломаться от какого  либо фактора,  и он сразу становится  серой массой и  теряется в ней.

       В своем источнике вдохновения я разглядела способ разбавить серость городов и безразличие в глазах у людей. Использование ярких, насыщенных цветов в одежде, смелые силуэты, необычные аксессуары и т.д.

      Непосредственной личностью может стать каждый. Стоит лишь забыть свои комплексы, попытаться поразмышлять по новому для себя, необычно одеться и убрать грусть и серость в глазах, заменив на счастливый блеск. Если все это заменить одной фразой - всего-то, лишь стоит стать счастливым вопреки всему, а не потому, что… Непосредственные люди счастливы всегда, даже когда со стороны кажется, что радоваться нечему.

       Каждый день надо  искать повод для  радости или маленького безрассудства. Даже если это всего лишь ярко-красный шарф, вместо привычного синего или прочитав за завтраком несколько очень смешных анекдотов, зарядиться позитивом. Иначе жизнь превратится в существование.

       Многие считают,  что в больших  городах больше  перспектив, чем в  маленьких… Да, но  за эти перспективы  человек платит  своим душевным  спокойствием. Очень  часто человек  теряется, не может  быстро вписаться  в быстрый ритм  жизни мегаполиса, кажется потерявшимся. Но со временем, если человек действительно  желает, он может  прочитать ту суетливость  жизни, которая  присуща людям   больших городов.

       Коллекция (от лат. Collection – собрание) – это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция и моделирование одежды – это серия моделей различного направления, составляющих единство: 

    • авторской коллекции;
    • образа;
    • применяемых в коллекции материалов;
    • цветового решения;
    • формы;
    • базовых конструкций;
    • стилевого решения.

       При проектировании коллекции необходимо учитывать следующие правила, обеспечивающие единство коллекции: 

      1) единство стилевого решения;

      2) создание сценария коллекции — композиционное построение коллекции.

        Необходимое условие целостности коллекции — наличие композиционного центра — кульминации всей коллекции. Как правило, в коллекции должно присутствовать три композиционных центра: начало (первая модель или блок моделей, которые открывают показ), кульминация (как правило, в середине показа) и конец (модель или блок моделей, которые завершают показ). К.Диор самые эффектные модели демонстрировал в середине и конце показа. Их он называл «Трафальгар» — «ударные силы», которые являлись символами новой линии;

      3) построение тонального развития ряда;

      4) построение цветового развития ряда; при этом желательно, чтобы совпадали тональный и колористический композиционный центры;

      5) родственный характер принципов технологического выполнения изделий. 

       Чаще всего коллекция состоит из блоков моделей, объединенных назначением, единством силуэта, цветового решения и т.п. Традиционно коллекция высокой моды состояла из следующих блоков — «выходов»:  

      1) верхняя одежда (пальто, плащи, костюмы — в зависимости от сезона);

      2) костюмы; 

      3) платья для города;

      4) платья для коктейлей; 

      5) короткие вечерние  платья;  
       
       
       
       
       
       

      6) длинные вечерние платья;

      7) бальные платья;

      8) свадебные платья.

       В современной моде, однако, не существует столь четко определенных ассортиментных групп, как во времена К.Диора. Некоторые дизайнеры вообще отказываются от традиционной блоковой структуры коллекции, демонстрируя отдельные модели, формально ничем не связанные между собой, кроме творческой

    концепции (особенно это характерно для  коллекций представителей деконструктивизма в дизайне одежды). Но все-таки, большинство дизайнеров придерживаются традиционной структуры коллекции:

      1) верхняя одежда;

      2) повседневная одежда;

      3) одежда для отдыха, спорта, туризма и т.п.;

      4) нарядная, праздничная и вечерняя одежда;

      5) одежда специального  назначения — для торжественных случаев, свадебная.

       Разработанная мною коллекция, относится к блокам - «выходу» как платья для коктейлей, короткие вечерние платья и длинные вечерние платья, объединенные не только единством источника вдохновения, но и цветами, структурностью и контрастностью тканей, комбинированными силуэтами.

       Стилевое решение  идет по принципу  контраста форм, цвета  и фактуры тканей. Объемная юбка, тугой  корсет и объемный  лиф; яркость и буйство красок, такие как красный, желтый, голубой, фиолетовый, розовый, бордовый, оранжевый, зеленый, черный и белый; сочетание атласа, фатина и плотной х/б ткани – составляют основную часть контрастов в коллекции. Модели, созданные в молодежном стиле, принимают свою особенность в очаровании. Смелое  буйство красок, сочетание форм и тканей – лишь небольшой перечень критерий, которым следуют  молодые девушки, выбирая платье.

Информация о работе Разработка новой коллекции моделей одежды, используя источник вдохновения и принципы дизайна одежды