Разработка новой коллекции моделей одежды, используя источник вдохновения и принципы дизайна одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большее, нежели простая шутка. Мы в такой степени присваиваем платье нашей личности, что немногие из нас, не колеблясь ни минуты, дадут решительный ответ на вопрос, какую бы из двух альтернатив они выбрали: иметь прекрасное тело, облеченное в вечно грязные и рваные лохмотья, или под вечно новым костюмом скрывать безобразное, уродливое тело. У. Джеймс.
Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.

Содержание

Введение……………………………………………………………….4
I. Направление моды ассортимента изделия……………………..7
II. Обоснование источника вдохновения………………………..…9
III. Анализ композиционной структуры коллекции…….………. 12
III.1 Обоснование направления и назначения коллекции.....14
III.2 Определение композиционной организации и основных принципов………………………………………………………15
III.3 Анализ методов разработки коллекции…………….... 16
IV. Выводы…………………………………………………………..…17
V. Литература………………………………………………………...18
Приложение
а) Источник вдохновения.
б) Разработанная коллекция моделей, согласно источнику вдохновения:
1. абстрактный вариант.
2. индустриальный вариант.
в) Реклама.

Работа содержит 1 файл

Министерство Просвещения.docx

— 71.41 Кб (Скачать)

     Министерство  Просвещения

     

  Республики Молдова 

Колледж Легкой Промышленности

Утверждено

К защите курсового  проекта 

Зам. директора по УПР части

Добровольской М.Г. 

Курсовой проект

      

      По предмету: «Композиция костюма»

       Специальность: 1893«Дизайн одежды». 
 

       Выполнила

          студентка

         группы  Д-814                                                                     Жмурчук Ирина 

        Проверил

        преподаватель                                                                                      Чобану Л.П. 
 

Бельцы 2011

Колледж Легкой промышленности мун. Бельцы

          Кафедра: «Дизайн одежды и парикмахерское дело»

         Специальность: 1893 «Дизайн одежды»

Утверждено 

зав. кафедры 

____________

29 сентября 

Задание:

На  разработку курсового  проекта

По  дисциплине: «Композиция костюма»

Студентка:  Жмурчук Ирина

  1. Тема проекта: Разработка новой коллекции моделей одежды, используя источник вдохновения и принципы дизайна одежды
  2. Срок предоставления проекта (работы) к защите: __________
  3. Исходные данные для проекта: Контраст в организации костюма.
  4. Содержание пояснительной записки (список разрабатываемых вопросов):
    1. Источник вдохновения
    1. Разработка модели, согласно источнику вдохновения.
    2. Реклама
    3. Презентация готового изделия.
  1. Дата выдачи задания 29.09.2011

               Руководитель _________

  1. Задание принято к исполнению __________

    Содержание

    Введение……………………………………………………………….4

    I. Направление моды ассортимента изделия……………………..7

    II. Обоснование источника вдохновения………………………..…9

    III. Анализ композиционной структуры коллекции…….………. 12

      III.1 Обоснование направления и назначения коллекции.....14

      III.2 Определение композиционной организации и основных принципов………………………………………………………15

      III.3 Анализ методов разработки коллекции…………….... 16

    IV. Выводы…………………………………………………………..…17

    V. Литература………………………………………………………...18

      Приложение

      а) Источник вдохновения.

      б) Разработанная коллекция  моделей, согласно источнику  вдохновения:

         1. абстрактный вариант.

        2. индустриальный  вариант.

      в) Реклама.

      г) Готовая модель. 
       
       
       
       
       

       Старая поговорка, что человеческая личность состоит из трех частей: души, тела и платья, - нечто большее, нежели простая шутка. Мы в такой степени присваиваем платье нашей личности, что немногие из нас, не колеблясь ни минуты, дадут решительный ответ на вопрос, какую бы из двух альтернатив они выбрали: иметь прекрасное тело, облеченное в вечно грязные и рваные лохмотья, или под вечно новым костюмом скрывать безобразное, уродливое тело. У. Джеймс.

       Композиция костюма - это объединение всех его элементов в одно целое, выражающее определенную идею, мысль, образ. Элементами костюма являются все его составляющие: форма, материал и его свойства, цвет, конструктивные и декоративные линии.

       Костюм (от итал. Costume- обычай, нравы) – это определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию.

       Создавая одежду, важно наделить  ее не только  функциональным, но  и эстетическим  содержанием - красотой, гармонией, соразмерностью  частей целого. Красивый  костюм обладает  характерной для  него композицией,  т.е. правильно  сгармонированным  соотношением его  элементов, частей  и деталей.

       В первую очередь человеком в костюме воспринимается:

    • общая форма одежды,
    • цвет и составные элементы формы, 
    • детали и подробности.

      Придание композиции  определенных свойств  зависит от применения  определенных средств композиции, к которым относятся: 

    • пропорции;
    • ритм;
    • симметрия-асимметрия;
    • нюанс и контраст;
    • ритм;
    • цветовое решение.

        Применение перечисленных средств позволяет создателю костюма выразить свой замысел, наполнить костюм художественным содержанием и, таким образом, воздействовать на мысли и чувства зрителей. 
     
     

       Средства композиции сложились в результате длительной творческой деятельности человека и одновременно абстрагирующей работы его сознания в основные законы композиции.

       Разрабатывая современный костюм, необходимо учитывать, какие функции в нем должны преобладать. Это определит и конструктивное решение, и выбор материалов, и образное решение костюма. Такой подход к проектированию вещи получил определение «функциональный подход», когда проектируют не вещь, а пользу, которую она должна принести потребителю. С этой точки зрения проектировать не мост, а переправу, не светильник, а освещение, не нарядное платье, а хорошее настроение и уверенность в себе, не губную помаду, а возможность стать красивее и т.п..Функциональный подход при проектировании вещи предполагает предварительное изучение процесса ее функционирования, разработку  модели идеального функционирования системы в целом и в результате - создание объекта с принципиально новыми функциями, позволяющего удовлетворить разнообразные и меняющиеся потребности человека.

       Дизайн является  деятельностью не  только по формированию  потребностей, но  и образа жизнедеятельности человека. Социальные установки дизайнеров посредством создаваемой ими предметной среды способны воздействовать на реальный образ жизни людей.

       Дизайн одежды – одно из направлений дизайн деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности

      Дизайн — особый вид искусства, который превращает в явления культуры вещи человеческого обихода, промышленные изделия. Эстетическое начало присутствует не только в самом творческом процессе создания новой вещи, но и в готовом продукте, который должен быть целостным. Достижение целостности требует от дизайнера не только исследовательских способностей, умения анализировать научные данные и факты, но и обладания творческим воображением, эстетическим чувством, фантазией, которые характерны именно для художника. Непосредственно дизайнер проектирует вещь, а опосредованно — человека и общество. Действительная цель дизайна — проектирование человека, его облика, его образа жизни, поэтому основой проекта должна быть концепция образа человека, концепция общества.

       Поэтому очень важной представляется установка современного дизайна на самореализацию и творческую активность субъекта дизайн - деятельности.

       Современный человек  разучился что-либо  делать своими  руками, из творца  он превратился  в потребителя  готовых продуктов. Гуманизация дизайна означает всемирное содействие превращение отчужденного современного человека, пассивного потребителя готовых благ в творца, планирующего и

    проектирующего  свою пространственную и социальную среду. Понятие «проектирование  потребителя», являвшееся одним из принципиальных для функционализма, сегодня себя исчерпало, поскольку обнаружились несоответствия между  профессиональными  представлениями дизайнеров о человеке и его действительными запросами, требованиями, поведением. Потребителю предлагается не только самому стать «самодельным дизайнером», творцом своей предметно-пространственной среды, но и дизайнерский замысел предполагает сотворчество потребителя – включение его в процесс проектирования путем переосмысливания, функциональной трансформации, завершения вещи на этапе ее использования.

       Настоящая курсовая работа является итоговой при изучении дисциплины

    «Композиция костюма» и предусмотрена  с целью закрепления  теоретического материала  дисциплины, приобретения навыков системного анализа информационных материалов по направлению  моды и моделей-аналогов, созданных известными российскими или  зарубежными дизайнерами. В данной работе мы обязаны использовать все знания, приобретенные в процессе изучения дисциплин «Основы композиции костюма», «Эстетика образа», «Архитектоника объемных форм», «История костюма», «Композиция костюма», «Художественная графика». В графической части работы необходимо представить грамотные эскизные предложения авторских творческих моделей одежды заданного ассортимента и назначения, провести анализ   художественно-информативной выразительности предлагаемых вариантов,   рациональности их композиционно-конструктивного и технологического решений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Что такое мода? Одни ответят: «мода- это пустая прихоть, увлечение бездельников». Для других мода- профессия, ежедневная творческая работа. Третьи скажут, что данный вопрос не очень прост, и в двух словах на него не ответишь. Четвертые.… А это- это мы с вами, и мы все-таки попробуем выяснить - что такое мода, как давно она существует и как к ней следует относиться.

       Мода и развитие  костюма в целом  подчиняется не  чьим-то пожеланиям  и вкусам, а своим  внутренним законам.  В «золотой фонд»  классических форм  одежды попадает  то, что отвечает  требованиям удобства, универсальности,  является более  функциональным, то  есть соответствующим  своему назначению.

       Каждый человек  воспринимает моду  по-своему: это зависит  от его возраста, воспитания, убеждений,  культуры, характера,  одним словом –  от личности. Мода для любого из нас - это часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор- явление нравственное.

       Мода рождается,  живет и умирает.  Весь этот процесс  длится сравнительно  недолго. Когда-то  считали средней  продолжительностью  жизни моды 7-10 лет,  но в последнее  время, кажется,  и этот срок  сократился.

       Кстати, вопрос о  вкусе тоже не  простой. Как отличить  вкус от безвкусицы? Можно сказать  с уверенностью, что  вкус- это, прежде  всего, чувство  меры во всем. Что,  где, когда надеть, как относиться  к своем внешности, как держаться - это лишь некоторый перечень критерий, который должен знать человек, чтобы выглядеть со вкусом.

Информация о работе Разработка новой коллекции моделей одежды, используя источник вдохновения и принципы дизайна одежды